Канал каналий...

                I.

Куря траву, варя кукнар на соде,
осыпав солью пористость рапсодий,
сжимая репку в цепком кулаке,
внимая, как по крыше кот мой ходит,
я помню о своём десятом годе,
покрытом тусклой небылью плаке.

Встаёт былое попеченьем Пруста,
вытягиваясь медленно из хруста
и чавканья трясины забытья,
но в кладовых у памяти не густо,
шатаются изделия Прокруста,
выпрашивая хлеба и питья.

                II.

Сомнамбула, присядь на посошок,
электрошок тебя вернёт к истокам,
до пробужденья нас доводят током,
а пробуждённых в каменный мешок.

Сглотни смешок, Адаму яблок стук
о кадыке напомнит у прилавка,
английская двутелая булавка
стоит у горла гордо на посту.

Окостенев, вчерашних визави
крошится кальций, осыпаясь сухо,
из всех щелей стремится к свету ухо
единое, хоть в партию зови.

“Обуза quid зубам pro quo заказ...” –
толкует некто, смешивая краски,
у изголовья цепенеют встряски
под ряской оплешивевших проказ.

Из междуречья тянется канал,
путь плещущий щебечущих каналий,
чьи плечи в переплётах сатурналий
рак кожи обглодал и доконал.

                III.

Когда моя собака ест чеснок,
я радуюсь, хоть это мне в убыток,
и поминаю частников убитых,
и натираю чесноком венок.

Когда блокнот исследует енот,
я гневаюсь, ведь все еноты – лисы,
их следует отправить за кулисы,
где у Алис жужжит веретено.

Когда лошадка прячется в овсе,
трепещет клевер на ветру от страха,
моя соседка – жуткая неряха
и я такой же, впрочем, как и все.

Когда она спускается с небес,
лисица не вторгается в курятник,
а грязный город выглядит опрятней
и подрастает самый мелкий бес.

Когда она на лестнице сидит,
банкир не в силах обирать сограждан,
но начинает слёзы лить о каждом
и рыжим белкам предлагать кредит.

Когда она помадой тронет рот,
беззвучный гром строенья сотрясает,
она стоит у зеркала босая
и на себя ответственность берёт.

                IV.

Когда четвёртый входит в раж, девятый плачет,
а пятый ходит по вторичным и гостям,
для третьих мир шести восьмых немного значит,
лишь первый верен собственным костям.


Soundtrack: Gheorghe Zamfir, The Prague National Theatre Orchestra, G. Verdi, Rigoletto – La donna е mobile.


Рецензии
Верен собственным костям... Хм. А впрочем - на то он и первый!

Владимир Вийт   24.04.2013 18:38     Заявить о нарушении