Руки артиста

   Шульженко руки – две большие птицы,
   А Ваши руки – разговор иной.
   Они живут отдельно, вне границы
   Единой плоти – частью составной –

   Живым акцентом линии сюжетной.
   Единый взмах, единое движенье,
   Не требуя затратности бюджетной,
   Дополнит образы воображенья.

   Как гибки руки, как пластичны,
   То шаловливы вы, а то тактичны.
   Пусть даже просто вас хозяин сложит –
   Сюжету это как - то да поможет.

   Ну, а когда в азарт вы, в раж войдете,
   Когда закружитесь, взовьетесь в пляске –
   В любой душе вы отклик свой найдете.
   Все в мире – от Аляски до Аляски –

   Движения и жесты понимают:
   И знание здесь языка неважно.
   А статику не все воспринимают,
   Поэтому актеры так отважно

   Идут охотно на эксперименты.
   Рука как выразительное средство
   Заслуживает часто комплименты,
   С иными – равнозначное соседство.

   Рука солирует на сцене лично:
   То кудри дев ласкает страстно, нежно,
   То вдруг скользнет туда, где неприлично –
   Здесь поле для фантазии безбрежно…

   Когда актер своим владеет телом –
   Выигрывает он вдвойне, втройне:
   Рисует жестом, как учитель мелом,
   И смысл движений ясен всем вполне.

   Вся гамма чувств руке творца подвластна –
   Владеет инструментом он прекрасно –
   Рука и тело движутся согласно,
   И общая картина – пылко, страстно.

   Рука актера – точно волшебство –
   Как мистика магические пассы –
   Она чарует словно колдовство.
   Бездарность не спасут и мастер – классы.

   Не всем дано: владение – талант.
   Не все таким талантом обладают:
   Иной стоит как пень или атлант
   И непонятно зрителям – гадают,

   Что, собственно, хотел артист сказать –
   Не все нюансы выражает слово,
   Понятней, если жестом показать –
   И вот уж зритель околдован снова.


Рецензии