Открытие бинома
Сегодня, вспоминая моих учителей конца пятидесятых, я испытываю к ним чувства, схожие с теми, что и к Александре Николаевне (см. рассказ автора «Материнская доля учителя») - спасительнице моей веры в человечество. Причем, ко всем без исключения. Кто-то был мне ближе, понятнее, с кем-то не всё сходилось, но все они стали частичками моего сердца.
У каждого из нас были свои кумиры. У меня, пожалуй, нет. Или точнее будет сказать, что я всех боготворил. Даже суровую и, по моим тогдашним понятиям, часто несправедливую Ирину Федоровну Рубаненко. Но именно она открыла мне глаза на мои собственные способности. Садись, говорит, за парту, и пока не вспомнишь мне бином, не выйдешь из класса. А, если выйдешь - продолжает она громовым голосом - то выпускные экзамены пройдут без тебя… Перед лицом такой безвыходности я собрал в уме всё, когда либо услышанное и прочитанное по поводу разных квадратных и прочих двучленов и многочленов и практически вслед за великим Ньютоном заново «открыл» этот бином…
Человек может многое – в этом убедила меня Ирина Федоровна. Без всяких нотаций и занудства. На простом жизненном примере: «прижмёт - и не то вспомнишь».
Кубань, март 2013
Свидетельство о публикации №113041908046