Двухнедельное ревью 84. Обзор Сергея Богомолова

_______________  РЕГЛАМЕНТ  РАБОТЫ  СТРАНИЦЫ  РЕВЬЮ  _______________

день 1-10    —   Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10        —   После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12  —   Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в "шапку" ревью.
день 13-14  —   Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15        —   Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.



    Обозреватель:   Сергей Богомолов - http://www.stihi.ru/avtor/bogamol

У меня нет высшего филологического образования, но есть высшее техническое, и мне просто ничего другого не остаётся делать, как использовать эту особенность биографии для ведения ревью.

Когда-то меня научили, что суть любой строительной конструкции - это передача любых возникающих в ней усилий на землю, а моя задача - разработать её в соответствии с принятыми на данный момент стандартами, надёжно и экономично. Вот и буду воспринимать авторский замысел как "возникающее в конструкции усилие", автора как "инженера-разработчика", а себя-читателя как "землю". Хотя... реальная область применения этого "метода рассчёта" к стихам - "стихи бессюжетные", обозначим её так. К стихам же "сюжетным" такой расчёт не подойдёт: строительная конструкция - это статика, поэтому стихи сюжетные будем "считать" по кинематическим схемам, поскольку в сюжете всегда присутствует некоторое развитие.

Разумеется, та граница, по которой проходит разделение стихов на сюжетные и бессюжетные, очень условна, и определяться она будет конкретным ревьюэром, то бишь мной. Надеюсь, что такое условное разделение поможет нам увидеть стихи в чем-то по-новому и...
впрочем, не буду выдавать всех своих планов в отношении ревью.

Добро пожаловать всем авторам.

Сергей Богомолов

                _______________  ОБЗОР  _______________

...и для того, чтобы сказать заключительное в этом ревью слово,
мне, конечно же, нужно было найти такое механическое устройство,
которое соединяло бы в себе и статику, и кинематику, и оно нашлось-таки, такое устройство, и даже название у него есть, - "колесо обозрения", и есть у него неподвижная часть, и есть подвижная.

И ведь это просто загляденье для обозревателя - подсаживаться (совершенно инкогнито) в кабинки к различным пассажирам и, вместе с ними, обозревать.

И вот первая такая кабинка, в ней один человек, чудной немного:
диковинный головной убор на нём - не то чалма, не то цилиндр,
в руках толстенный фолиант в кожаной оплётке. Сидим.
Спрашиваю: "А что за книга такая?"
Он говорит: "Арабский Алфавит".
Я: "С картинками, небось?"
Он: "А то".
Я: "А на букву ’К’ случайно не колесо ли у вас обозрения в вашем этом букваре?"
Он: "Вы не поверите, но именно оно".
"А как бы глянуть?" - "Да просто: вот, смотрите -

растворяешься в сизой стихии
– мира? веры?

словно в ускоренной съёмке
возносишься паром
оседаешь словом
прорастаешь розой сквозь фреску

ангел стучит в литавры век

– войди!"

"Интересно, конечно же, - говорю, - а в какой местности была
рисована эта картинка?" - "Да где-то в Между-речь-е".
Хотел я было спросить: "А в какое время?", да отвлёкла меня
оч.красивая молодая мама в соседней люльке, мама читала мальчику:

И тишина.
И никуда не деться
желанью - пробежаться босиком
по мураве на выгоне звенящем,
где пастушок...

оглянулся я на "чалму-цилиндр", ан нет его, книга только осталась, но не та, совсем-совсем древняя, а просто старая,
и название на русском: "Неизвестные психоделические опыты
Гарри Гудини". Хорошо, думаю, а сам подыскиваю следующий
ревью-объект, нахожу, и, балансируя шестом (он всегда при мне),
перехожу по конструкциям колеса в кабинку, где один очень длинноволосый молодой человек, глядя на меня с шестом, говорит: "Вы любите Дзержинского?"
Я: "Ну я, в общем-то, женщин обычно... как-то... больше, ну и, разве что изредка, совсем иногда я люблю телебим".
"А вот в отношении телебима, - говорит он мне, слегка подёргивая меня за правый конец шеста, - признаюсь, приятно удивили вы меня, даже очень удивили, ведь вы себе просто представить не можете,
Как мы хотели видеть телебим!
Весь мир застыл в мечте об этом чуде.
Дзержинский был особенно любим,
И никогда таких уже не будет."

На что я сказал: "Всё это может быть именно так, как вы и
говорите, но всё же я бы вас попросил не трясти меня за шест и одновременно рассказывать о любви к Дзержинскому, а то ведь
дрожащая душа сама пойдёт в расход,
и станет всем светло и беспечально."
Он задумался, подёргивать на какой-то момент перестал, я этот момент улучил, быстренько трансформировал шест в зонтик, и с его помощью, совершенно ничего себе не сломав, спрыгнул в противоположную люльку.

...сухонький, очень пожилой человек. По всему видно, одинок.
Странное дело - сидеть в кабинке колеса обозрения с закрытыми
глазами (что, нельзя посидеть с закрытыми глазами на скамеечке? -
здесь же, в парке?). Только хотел я спросить его: "А почему...",
как он сам начал говорить: "Был я, молодой человек, всю свою жизнь артистом оперетты, практически каждый вечер этой своей жизни стремился давать людям ощущение лёгкого праздника, очень хотел я, чтобы они научились воспринимать мир не только как
драму или трагедию. И вот уже десять лет, как в отставке:
суставы, знаете ли, руки-ноги, голос опять же... вот и получается, что если сижу я где-нибудь пониже, чем здесь, на
этом чёртовом колесе, то и чувствую себя примерно как

затерянный в безвременье ковыль:
все так же плещет истово стихами.
Горчит полынь, но мук душевных пламень
воспримут лишь как праздный водевиль".

Ну что тут мне было делать? - как и что тут можно было
обозревать? - выход был один: забежать немного вперёд в ревью,
найти что-то подходящее, что могло бы утешить старика. Забежал, нашёл, и говорю:
"А вы знаете что? - а вот есть ведь и такие травы, семенам которых выпала судьба расти среди скал, где и земли-то толком нет, или в лабиринтах пещер под этими скалами, и вполне даже может быть, что самая большая мечта этих трав - качаться волнами ковыля на каких-нибудь бескрайних просторах, ан нет, не ропщут они:

...и прячась от света сырыми углами,
Голодная тьма наблюдает за нами:
Как в шёпоте, стоне, младенческом плаче,
Надежду на чудо отчаянно прячем,
И звуку живому уйти не даём,
Вовне заслонив потолочный проём,
Дощатою дверью, упрямою верой,
Что к жизни однажды травой прорастём,
И запах дождя ощутим на рассвете...

Он: "Я всё понял, спасибо вам большое за попытку дать мне хоть
какую-то толику оптимизма, я вам признателен - не каждый день что-то подобное встречаю, - и помолчав, всё ещё не открывая глаз,
- вот и миновало колесо свою высшую точку, ещё 8 минут 22 секунды
и - приземление. Приземлимся, пойду зверей своих покормлю, а вот тут стишок один (протягивает мне листок бумаги в клетку) - пописываю я иногда, вот сегодня, за предыдущие два витка этого нашего колеса, как раз-таки и написал. Когда я домой пойду, вы тогда и почитайте. И спасибо вам ещё раз".

Он ушёл, и я прочитал:

В забытом доме лесника
Остались только пес и кошка.
Сидят и смотрят на дорожку.
Их жизнь - трудна, судьба - легка.

Пес очень стар, почти что слеп,
Он ходит мало и неловко,
И кошка делится полёвкой,
А то и птицей - тоже хлеб.

Порой приходит человек,
Чужой, неправильный, но добрый,
Приносит лакомства, и долго
Сидит, не поднимая век.

День откатился и пропал.
Не видно маленькую стаю.
И понемногу зарастает
Туда ведущая тропа.

Н-да, несладко человеку. Трудно после такой истории продолжать ревью, подсаживаться в кабинки, расспрашивать, подслушивать, вызывать на откровенность людей... но надо.

Старичок скрылся за поворотом аллеи, а я...
нет, пойду-ка я в стекляшку пивка попью.
А потом снова на работу, на колесо своё на это.

Иду, навстречу один знакомый свободный журналист. "Привет." -
"Привет. Как жизнь?" - "В процессе. Пивка?" - "Отчего ж нет?"

Идём вместе, по дороге рассказываю ему историю того одинокого бывшего артиста музкомедии, спрашиваю: "Что скажешь? Как бы ты написал об этом?"
Он: "Я сейчас точно не знаю, чтобы я написал,
но я точно знаю, о чём я сейчас подумал, а подумал я проблеме выбора. Большинство выбирает стереотип : семья, работа, достаток, дети... и большинство из этого большинства, надо сказать, вполне счастливо. Меньшинство же выбирает что-то не типовое, но индивидуально-своё, и только самое малое меньшинство из этого меньшинства... вполне счастливо. Парадокс? - Парадокс: массовое и индивидуальное нашли друг друга в какой-то точке. И происходит это скорее всего потому, что

да: человек свободен – выбирать,
но не свободен – от того, что выбрал".

Вот так он мне сказал, мы дошли до стекляшки, говоря о каких-то житейских мелочах, там его окликнул наш общий знакомый, один ещё более свободный журналист (от давно пожелтевшей свободы которого я давным давно уже не в восторге), просто свободный журналист пошёл к нему, а я решил совершенно самостоятельным соло взять большую и пойти на внешние столики.

...а внешние столики этой 60-х годов стекляхи, они чуток в стороне, нужно пройти метров 15-20 по парку, и пока я шёл, то заметил, что весна уже местами очень даже-таки присутствует в природе,

А сердце ещё не привыкло,
и взрыву сверхновой листвы
не верит, как первому крику
младенца в руках медсестры.

Не верит в смешное занятье:
рыхлить, поливать и сажать...
Петуний примятые платья
от тёплого ветра дрожат.

Хорошо.
Подхожу, за крайним слева столиком сидит мой школьный приятель
в окружении трёх пива, одной тарелки и двух стопок каких-то своих бумаг. Он этнограф, археолог и что-то там ещё по совместительству.

- Что, опять отчёт ?
- Угу.
- Где на этот раз был ?
- Угу.
- Что угу? - там, где никто ни о чём ни гу-гу?
- Ну примерно.
- Ну тогда дай на отчёт глянуть что ли?
- Ну на:

колышется волнующая тьма,
взывает к сердцу первозданный город?…

а капля с неба падает за ворот
и тащит междуречьем вдоль холма,
и отпускает, но – не навсегда,
а лишь до ощущения потопа…

но я опять – всю клинопись прохлопал,
а в город не попал…
                вода, вода
меня себяворотами свела
в кривые зеркала озёр и речек,
которые, вдруг выгнувшись навстречу,
явили золотые купола,
нанизанные чётками на нить,
свисающие с неба над полями
с подтопленными чёрными краями,
где мне и довелось всю жизнь прожить…

- Китеж что ли нашёл?
- Почти.
- И где? - не, ну серьёзно, - где?
- Северный полюс знаешь где?
- Ну как бы "да".
- Вот где-то чуть южнее.
- Ай, ну тебя, я серьёзно...
- Слушай, дай отчёт дописать, а?...
- Понял, не дурак.

... сказал я трохи обиженно, допил пиво, и пошёл до-обозревать.

Финал-то в ревью нужен, а его нет. Нет достойного финала тому,
что я назвал "колесом обозрения". Сумерки уже, народ потиху
начал собираться к выходам из парка, выходные на излёте, а...
у меня финала нет. На колесо никто уже не садится. Придётся-ка мне самому забраться на самый верх, и спросить самого себя:
"Ну как тебе самому твоя затея со статикой-кинематикой ?
- сработала? - нет?" Сел в кабинку, сумерки стали ещё и ещё более плотными, внизу

Как ножи пронзает синь
Изумрудный лес.
Я коровки божьей сын -
Вон куда залез.

Над изумрудным лесом взметнулась стаи сперва воробьёв,
затем галок и ворон, и в этот момент (и случилось это
действительно на самой высшей точке), колесо остановилось,
но я почему-то вовсе не испугался, но как бы почувствовал
- именно в этот самый момент - ту самую плотность нашего воздуха, этого нашего пятого океана, благодаря которому
все эти птицы над лесом смогли взлететь, благодаря которому
я наконец-таки - как мне показалось - явственно (явственно!)
понял, что

если долго слушать океан
можно выучить из него несколько глав
главное не забывать
что прибой и спокойствие это рифма
и вот уже воздух стал солёным
и у ворон белые крылья чаек.


Рецензии
Прием стихотворений на ревью закончен.
Продолжаем обсуждать принесенные произведения.

Психоделика   04.05.2013 01:40     Заявить о нарушении
всех православных психоделиков и всех иже с ними православных -
со Светлым Воскресением Христовым !

***оборзеватель ушёл думать над концепцией, посл.слова.***

Сергей Богомолов   06.05.2013 07:10   Заявить о нарушении
Тишина! Чапай думу думает. ))

Виктор Коврижных 2   06.05.2013 09:35   Заявить о нарушении
...и для того, чтобы сказать заключительное в этом ревью слово,
мне конечно же нужно было найти такое механическое устройство,
которое соединяло бы в себе и статику и кинематику, и оно нашлось-таки, такое устройство, и даже название у него есть, - "колесо обозрения", и есть у него неподвижная часть, и есть подвижная.
И ведь это просто загляденье для обозревателя - подсаживаться(совершенно инкогнито)в кабинки к различным пассажирам и, вместе с ними, обозревать.
И вот первая такая кабинка, в ней один человек, чудной немного :
диковинный головной убор на нём - не то чалма, не то цилиндр,
в руках толстенный фолиант в кожаной оплётке. Сидим. Спрашиваю,
- "а что за книга такая?" - он говорит, - "Арабский Алфавит".
Я, - "с картинками, небось?" - он, - "а то". Я, - "а на букву
"К" случайно не колесо ли у вас обозрения в вашем этом букваре?" - он, - "вы не поверите, но именно оно".
"А как бы глянуть?", - "да просто : вот, смотрите -

растворяешься в сизой стихии
– мира? веры?

словно в ускоренной съёмке
возносишься паром
оседаешь словом
прорастаешь розой сквозь фреску

ангел стучит в литавры век

– войди!"

"Интересно, конечно же, - говорю, - а в какой местности была
рисована эта картинка?" - "да где-то в Между-речь-е".
Хотел я было спросить, - "а в какое время?, да отвлёкла меня
оч.красивая молодая мама в соседней люльке, мама читала мальчику :

И тишина.
И никуда не деться
желанью - пробежаться босиком
по мураве на выгоне звенящем,
где пастушок...

оглянулся я на "чалму-цилиндр", ан нет его, книга только осталась, но не та, совсем-совсем древняя, а просто старая,
и название на русском : "Неизвестные психоделические опыты
Гарри Гудини". Хорошо, думаю, а сам подыскиваю следующий
ревью-объект, нахожу, и, балансируя шестом(он всегда при мне),
перехожу по конструкциям колеса в кабинку, где один очень длинноволосый молодой человек, глядя на меня с шестом, говорит :
"Вы любите Дзержинского?", - я, - "ну я, в общем-то, женщин обычно...как-то...больше, ну и, разве что изредка, совсем иногда я люблю телебим".
"А вот в отношении телебима, - говорит он мне, слегка подёргивая меня за правый конец шеста, - признаюсь, приятно удивили вы меня, даже очень удивили, ведь вы себе просто представить не можете,
Как мы хотели видеть телебим!
Весь мир застыл в мечте об этом чуде.
Дзержинский был особенно любим,
И никогда таких уже не будет."
На что я сказал, -"всё это может быть именно так, как вы и
говорите, но всё же я бы вас попросил не трясти меня за шест и одновременно рассказывать о любви к Дзержинскому, а то ведь
дрожащая душа сама пойдёт в расход,
и станет всем светло и беспечально."
Он задумался, подёргивать на какой-то момент перестал, я этот момент улучил, быстренько трансформировал шест в зонтик, и с его помощью, совершенно ничего себе не сломав, спрыгнул в противоположную люльку.

***продолжение по-следует...***


Сергей Богомолов   07.05.2013 07:25   Заявить о нарушении
Записываюсь на продолжение.

Симон Слуцкин   07.05.2013 18:53   Заявить о нарушении
...сухонький, очень пожилой человек. По всему видно, одинок.
Странное дело - сидеть в кабинке колеса обозрения с закрытыми
глазами(что нельзя посидеть с закрытыми глазами на скамеечке?
здесь же, в парке?) Только хотел я спросить его, - "а почему...",
как он сам начал говорить : "Был я, молодой человек, всю свою жизнь артистом оперетты, практический каждый вечер этой своей жизни стремился давать людям ощущение лёгкого праздника, очень
хотел я, чтобы они научились воспринимать мир не только как
драму или трагедию. И вот уже десять лет, как в отставке :
суставы, знаете ли, руки-ноги, голос опять же... вот и получается, что если сижу я где-нибудь пониже, чем здесь, на
этом чёртовом колесе, то и чувствую себя примерно как

затерянный в безвременье ковыль :
все так же плещет истово стихами.
Горчит полынь, но мук душевных пламень
воспримут лишь как праздный водевиль".

Ну что тут мне было делать ? - как и что тут можно было
обозревать ? - выход был один : забежать немного вперёд в ревью,
найти что-то подходящее, что могло бы утешить старика,
и утешить. Забежал, нашёл, и говорю :
"А вы знаете что ? - а вот есть ведь и такие травы, семенам которых выпала судьба расти среди скал, где и земли-то толком нет, или в лабиринтах пещер под этими скалами, и вполне даже может быть, что самая большая мечта этих трав - качаться волнами ковыля на каких-нибудь бескрайних просторах, ан нет, не ропщут они :

...и прячась от света сырыми углами,
Голодная тьма наблюдает за нами:
Как в шёпоте, стоне, младенческом плаче,
Надежду на чудо отчаянно прячем,
И звуку живому уйти не даём,
Вовне заслонив потолочный проём,
Дощатою дверью, упрямою верой,
Что к жизни однажды травой прорастём,
И запах дождя ощутим на рассвете...

***про.следует...***


Сергей Богомолов   07.05.2013 18:58   Заявить о нарушении
Почти сценарий для фильма. Сокурова сюда бы... ))

Виктор Коврижных 2   07.05.2013 20:42   Заявить о нарушении
Он, - "Я всё понял, спасибо вам большое за попытку дать мне хоть
какую-то толику оптимизма, я вам признателен - не каждый день что-то подобное встречаю, - и помолчав, всё ещё не открывая глаз,
- вот и миновало колесо свою высшую точку, ещё 8 минут 22 секунды
и - приземление. Приземлимся, пойду зверей своих покормлю, а вот тут стишок один(протягивает мне листок бумаги в клетку) - пописываю я иногда, вот сегодня, за предыдущие два витка этого нашего колеса, как раз-таки и написал. Когда я домой пойду, вы тогда и почитайте. И спасибо вам ещё раз".

Он ушёл, и я прочитал :

В забытом доме лесника
Остались только пес и кошка.
Сидят и смотрят на дорожку.
Их жизнь - трудна, судьба - легка.

Пес очень стар, почти что слеп,
Он ходит мало и неловко,
И кошка делится полёвкой,
А то и птицей - тоже хлеб.

Порой приходит человек,
Чужой, неправильный, но добрый,
Приносит лакомства, и долго
Сидит, не поднимая век.

День откатился и пропал.
Не видно маленькую стаю.
И понемногу зарастает
Туда ведущая тропа.

Н-да, несладко человеку. Трудно после такой истории продолжать ревью, подсаживаться в кабинки, расспрашивать, подслушивать, вызывать на откровенность людей... но надо.
Старичок скрылся за поворотом аллеи, а я...
нет, пойду-ка я в стекляшку пивка попью.
А потом снова на работу, на колесо своё на это.
Иду, навстречу один знакомый свободный журналист, - "Привет, -
привет. Как жизнь ? - в процессе. Пивка ? - отчегож нет ?"
Идём вместе, по дороге рассказываю ему историю того одинокого бывшего артиста музкомедии, спрашиваю, - "что скажешь ? как бы ты написал об этом ?" Он : "Я сейчас точно не знаю, чтобы я написал,
но я точно знаю, о чём я сейчас подумал, а подумал я проблеме выбора. Большинство выбирает стереотип : семья, работа, достаток,
дети... и большинство из этого большинства, надо сказать, вполне
счастливо. Меньшинство же выбирает что-то не типовое, но индивидуально-своё, и только самое малое меньшинство из этого меньшинства... вполне счастливо. Парадокс ? - парадокс :
массовое и индивидуальное нашли друг друга в какой-то точке.
И происходит это скорее всего потому, что

да : человек свободен – выбирать,
но не свободен – от того, что выбрал".

Вот так он мне сказал, мы дошли до стекляшки, говоря о каких-то
житейских мелочах, там его окликнул наш общий знакомый,
один ещё более свободный журналист(от давно пожелтевшей свободы
которого я давным давно уже не в восторге), просто свободный журналист пошёл к нему, а я решил совершенно самостоятельным соло взять большую и пойти на внешние столики.

***прод.след.***


Сергей Богомолов   08.05.2013 07:13   Заявить о нарушении
...а внешние столики этой 60-х годов стекляхи, они чуток в стороне, нужно пройти метров 15-20 по парку, и пока я шёл, то заметил,
что весна уже местами очень даже-таки присутствует в природе,

А сердце ещё не привыкло,
и взрыву сверхновой листвы
не верит, как первому крику
младенца в руках медсестры.

Не верит в смешное занятье:
рыхлить, поливать и сажать...
Петуний примятые платья
от тёплого ветра дрожат.

Хорошо.
Подхожу, за крайним слева столиком сидит мой школьный приятель
в окружении трёх пива, одной тарелки и двух стопок каких-то своих бумаг. Он этнограф, археолог и что-то там ещё по совместительству.

- Что, опять отчёт ?
- Угу.
- Где на этот раз был ?
- Угу.
- Что угу ? - там, где никто ни о чём ни гу-гу?
- Ну примерно.
- Ну тогда дай на отчёт глянуть что ли ?
- Ну на :

колышется волнующая тьма,
взывает к сердцу первозданный город?…

а капля с неба падает за ворот
и тащит междуречьем вдоль холма,
и отпускает, но – не навсегда,
а лишь до ощущения потопа…

но я опять – всю клинопись прохлопал,
а в город не попал…
…………………………………..вода, вода
меня себяворотами свела
в кривые зеркала озёр и речек,
которые, вдруг выгнувшись навстречу,
явили золотые купола,
нанизанные чётками на нить,
свисающие с неба над полями
с подтопленными чёрными краями,
где мне и довелось всю жизнь прожить…

- Китеж что ли нашёл ?
- Почти.
- И где? - не, ну серьёзно, - где?
- Северный полюс знаешь где?
- Ну как бы "да".
- Вот где-то чуть южнее.
- Ай, ну тебя, я серьёзно...
- Слушай, дай отчёт дописать, а?...
- Понял, не дурак.

- сказал я трохи обиженно, допил пиво, и пошёл до-обозревать.
Финал-то в ревью нужен, а его нет. Нет достойного финала тому,
что я назвал "колесом обозрения". Сумерки уже, народ потиху
начал собираться к выходам из парка, выходные на излёте, а...
у меня финала нет. На колесо никто уже не садится. Придётся-ка мне самому забраться на самый верх, и спросить самого себя :
"Ну как тебе самому твоя затея со статикой-кинематикой ?
- сработала ? - нет ?" Сел в кабинку, сумерки стали ещё и ещё более плотными, внизу

Как ножи пронзает синь
Изумрудный лес.
Я коровки божьей сын -
Вон куда залез.

Над изумрудным лесом взметнулась стаи сперва воробьёв,
затем галок и ворон, и в этот момент(и случилось это
действительно на самой высшей точке), колесо остановилось,
но я почему-то вовсе не испугался, но как бы почувствовал
- именно в этот самый момент - ту самую плотность нашего воздуха, этого нашего пятого океана, благодаря которому
все эти птицы над лесом смогли взлететь, благодаря которому
я наконец-таки - как мне показалось - явственно(явственно !)
понял, что

если долго слушать океан
можно выучить из него несколько глав
главное не забывать
что прибой и спокойствие это рифма
и вот уже воздух стал солёным
и у ворон белые крылья чаек.

Сергей Богомолов   09.05.2013 04:27   Заявить о нарушении
Всё. Можно начинать ругаться и хвалиться ;-).

Сергей Богомолов   09.05.2013 04:29   Заявить о нарушении
Замечательное колесо))

С Праздником!

Михаил Микаэль   09.05.2013 11:14   Заявить о нарушении
Так и назовём: "Колесо обозрения" С.Богомолова. Сценарий для психоделического короткометражного фильма. :)

Виктор Коврижных 2   09.05.2013 16:16   Заявить о нарушении
С Днём Победы всех !

***вот уж где психоделический праздник, если начать на него смотреть где-то с 1914-17-го годов***

Михаил, Виктор, спасибо за оценки.

Сергей Богомолов   09.05.2013 18:07   Заявить о нарушении
Вам спасибо, Сергей!
Было очень интересно читать. А какова композиция обзора!
С Днём Победы!

Виктор Коврижных 2   09.05.2013 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо большое-пребольшое, Сергей.
Чуть терпения - скоро разместим обзор в шапке.

Психоделика   10.05.2013 18:21   Заявить о нарушении
Сергей, обзор размещен вверху. Спасибище!
Браво. Креатив рулит!
Буду еще перечитывать.

Арабский Алфавит   11.05.2013 01:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа, очень здОрово!

Марина Ратнер   11.05.2013 08:56   Заявить о нарушении
Любопытно было прочесть ещё раз те стихи, которые узнал из кабинки Колеса Обозрения.

Симон Слуцкин   11.05.2013 09:27   Заявить о нарушении
Красота!!!!!!!!

Спасибо:))))

Аюна Аюна   11.05.2013 22:48   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо,
Марина и Симон, спасибо,
обе Аюны, тож спасибо
за то, что прочитали,
и даже - оценили :-)

Сергей Богомолов   11.05.2013 23:08   Заявить о нарушении
Вот ты и доказал ещё раз своим миниэссе, что проза предпочтительнее поэзии примерно настолько же, насколько гравлакс в большинстве случаев предпочтительнее, чем сюрстрёмминг.

Наверное, отдельные стихи так же бессмысленно рассматривать в качестве самодостаточных фрагментов, как отдельные параграфы прозы, выдернутые из соответствующих глав и поставленные в виде эпиграфа к какому-то совершенно иному тексту: да, они как будто дают некую посылку на то, что заключено под ними, но поменяй нижележащий текст - и посылка услужливо изменит свой смысл, и так до бесконечности. Причём, чем сложнее и неоднозначнее (то бишь - интереснее) содержание посылки, тем с большей податливостью она его изменяет - даже от лёгкого изменения оттенка почти несуществующего контекста, в котором читатель её рассматривает.

Чёрный Георг Предел Невозможного   12.05.2013 05:51   Заявить о нарушении
Георг, ну я ведь и не скрывал то, что буду использовать предложенные на ревью тексты в своих интересах,
наверно, именно поэтому они и выглядели столь "услужливыми"
;-).

***разумеется, всё зависит от того, кто что и как использует,
но я-то - как мне это представляется - старался быть максимально уважительным к тем оригиналам, которые подходили
к предложенной мной концепции.***

Сергей Богомолов   12.05.2013 06:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.