Ловля раков

 

    Сколько себя помню, столько и ловлю раков руками. Все началось с речки моего детства Хопра в Пензенской области. Потом был Дон, Южный Буг, Днепр, Тясмин (в Черкасской обл.), Припять, Десна, различные озера. Меня прямо тянуло к обрывистым берегам, каменным кручам, затопленным корягам. Бывало, вылезешь из воды в тине, глине, смердящий гнилью, исцарапанный, но кайф — взял пару штук... Однажды чуть не задохнулся — вытаскивал из извилистой глубокой норы здоровенного налима.

   Как приедем куда-нибудь на природу, так дети разом:

   — Папа, поймай рака...

   Не отбило охоту и после того, как меня как-то укусила за ладонь водяная крыса.

   Но такой ловли, какой была на озере Икорец в Воронежской области, у меня никогда больше не было. Туда я попал со своим хорошим приятелем Николаем Абрамовым, у которого был в свою очередь один знакомый, крупнейший специалист этого дела. Так он за один нырок вытаскивал по 15-18 штук! Набьет их в плавки, прижмет растопыренными пальцами к груди и выныривает как чудище водяное. Раки, правда, были мелковаты, с воробья. Пред ним я был "шшанок", как сказали бы донские казаки, но по 5–6 штук я тоже добывал там за одну ходку. Такой мировой вечер был потом с двумя ведрами этих изумительно вкусных даров природы!

   Многие не знают, что раков чистят (я проверял). Кладешь его на спину в левую руку, разжимаешь хвост, большим и указательным пальцами правой руки крепко зажимаешь средний плавник, что на конце хвоста, поворачиваешь на 90 градусов и тянешь на себя. Вытаскивается тоненькая кишочка с отходами. Все, рак почищен, можно бросать в кастрюлю с добрым пучком зеленого укропа и круто посоленной водой. Красота!

   Будучи в Америке на реке Теннесси на пикнике в День Труда, я было настроился понырять за местными раками. "Ты, что, сдурел?" — мой спонсор Лен Рейдингер покрутил пальцем у виска и показал на табличку: "Купаться запрещено!". Так он и не дал мне зайти в воду, несмотря на мои настойчивые просьбы, а жаль...

   Дважды это занятие кончалось для меня печально. Первый раз я потерял золотой перстень, ловя со своим младшим Антоном крабов в Черном море, в Очакове. А второй раз — на Гнилом озере близ Киева я, успешно поймав одного малюсенького рака, не обнаружил на безымянном пальце правой руки обручального кольца, не снимаемого мной до этого в течении 24-х лет. Поистине был золотой рак!

   Даже сейчас, когда на моем теле есть неустранимая пожизненно новая дырка (так называемая стома) после четвертой в жизни операции в 94-м году (достал-таки меня снова Чернобыль!), я с удовольствием булькаюсь за этими колючими и щипучими деликатесами.
   1996г.,Киев
 


Рецензии