Сказочка про правду

 В длинном городе на Волге поселились кривотолки, что в редакциях газет правды не было и нет. Приуныл народ честной, замороченный кривдой: кто же правду нам напишет с откровенной прямотой?
Редакция «Интера».
Стукач: Мне вчера знакомый мент почитать дал документ, что сотрудник ваш Печёнкин — не простой корреспондент.
Шустик (редактор): Прыток ты не по годам! Я Андрея не отдам! Наша дружба с ним подходит почитай что к двум годам! Он Шабунина давил, фрау Коппель затравил, генерала Дергачёва до инфаркта доводил.
Стукач: Да, Дергач — тот не дурак, мигом спустит всех собак. Чую, на руку такому в нашем городе бардак.
Шустик: Что ты гонишь порожняк? Говори скорей, сопляк, чем допёк тебя Печёнкин? Отвечай же мне, дурак! И юлить не смей, свинья, а не то ты у меня за такое сообщенье не получишь ни рубля. Пусть войдёт сюда Печёнкин!
Печёнкин: Я вчера всю ночь не спал, из засады наблюдал, как наш мэр народный Чехов деньги из казны таскал. Цельный долларов мешок! Вот и фото — будет шок.
Стукач: Эка невидаль — мешок! Это ж, братец, не поджог. Может статься, что у мэра мелкий карточный должок. Кстати, денежки в мешке, что у мэра в тайнике — для продажный журналёров, что нуждаются в пайке. Для таких делов, Андрей, никаких не жаль рублей, Чехову подняли рейтинг — Шустерману веселей!
Шустик — Печёнкину: Что ты лезешь на рожон? Ты давить кого должон — губернатора иль мэра? Прочь отседова, пижон! Ну, писака, ну босяк! Да, запас друзей иссяк. А вообще-то, он талант... Эй, постойка, пасквилянт! Сочини-ка мне про правду ты нетленный фолиант. Приступай же поутру!
Печёнкин: Мне заданье по-нутру. Я за правду и порядок хоть кого в песок вотру.
Шустик: Вот и выручи меня, сделай тонко, не грубя. Расстараешься — оставлю всю газету на тебя.
Через месяц.
Стукач (про себя): Ну, писака-журналёр! Раскопал, что Чехов — вор. И со мной не поделился... До каких же это пор? (Шустику) Мне вчера знакомый мент вновь подбросил документ. Вообщем, крупно нам нагадил этот ваш корреспондент!
Шустик: Ты ведь вроде не дурак. Где наслышался ты врак? Разве зря Печёнкин пашет на меня за просто так?
Стукач: Это верный матерьял. Мне его наковырял подполковник из ментовки — я его с собою взял.
Мент: Притаранил вам отчёт. Этот корр — какой-то чёрт! Я буквально опасаюсь, что он выкинет ещё. Проституток собирал, стаканами водку жрал, а вчера, пока вы спали, ваше кресло примерял. Ездил, сука, на Алтай, самогон там пил — не чай и с компанией пьянчужек всполошил весь этот край. А недели две тому он поймал мою жену. И сказал: «Шпионить будешь, то оттрахаю саму».
Шустик: Чтобы факты были чисты — позовите журналиста, не отбрешется — как пробка полетит отсель со свистом.
Печёнкин: Я к тебе неделю рвусь через всю честную Русь! (менту): Ты, козёл, упал, отжался! (стукачу): И с тобою разберусь! (Шустику): Может я не дипломат, может груб и хамоват, но на каждого нашёл я несомненный компромат. Вот, к примеру, этот мент, что состряпал документ. Вымогает с честных граждан он то взятку, то презент. (показывает на стукача): Этот ваш доброжелатель секретарше стал приятель. На неё же глазом косит и ментяра-вымогатель.
Шустик: Я по нраву не урод, я горою за народ, но уж этих журналёров гнал бы дальше от ворот. Ну зачем горланить зря? Надо было втихаря... Вы ж позорите седины на макушке у меня. А тебе, видать, перо не для доброго дано. Для тебя средь новых русских нету места всё-равно.
Стукач — Шустику: Вот уже приказ готов...
Шустик (читает): Гнать Андрея из рядов, он такой же как и этот (подписывает приказ), как Невзоров — долбоёб.
Спустя несколько лет.
Бывший стукач, ныне зам гл. редактора: Патриоты-ребятня — что за новость у меня! Слышь, Печёнкин наш в госдуме депутатом стал на днях.
Шустик: Ну опять по мне удар, не работа, а кошмар. Прочил я ему тюрьму. Как он вылез — не пойму? Делать нечего — отправишь поздравление ему....

                1998


Рецензии