Олег Табаков и его ученики
Всё граждански просто:
Здесь сатисфакция одних, а у других – желанье роста.
Всем шанс дает, смотря как на эксперимент – окрепнет духом, выживет иль нет.
Ведь «Табакерка» - не театр одного актера, а школа
Игры, где «кондуктор ди жё» он был и есть сейчас
Идеи проросли в его учениках, как корни формируются в местах прикола,
Желание размножиться, продлиться осуществил их «Карабас».
Не по фамилиям – Серёжка, Женька, Сашка – любя он называет их,
Как беспокойных, озорных, но дорогих детей своих.
Он им условия для жизни и учебы создавал:
Кров, хлеб, работу…Да и роли он свои им отдавал.
Он просто говорил: «Роль умерла! -
Как кот Матроскин. – Вот такие, брат, дела.
Мои вы роли будете играть,
А я себе другие буду подбирать».
Взрастив птенцов своих, он мощную ротацию осуществил
И силы творческие, свежие в актерское искусство влил,
Способные в него передовое и новаторское привнести
И все традиционные каноны соблюсти.
Его ученики – не конкуренты, а надежда творческой отдачи –
Его идеи в них воскреснут, перевоплощаясь,
В осушествленьи им поставленной задачи
И будут жить и развиваться, многократно возрождаясь.
Их творческий порыв к учителю вернется
Энергетической подпиткой для души и тела –
Иного выхода ему не остаётся,
Как жить да жить и делать дело.
Сейчас опять в развитии его идея
Возобновления создания Лицея.
Она пока витает в облаках ,
А стать должна синицею в руках.
Надеется, что если все ученики в то дело вложатся,
Его старанья многократно приумножатся.
То будет их возврат долгов:
Как за Ефремовым продолжил Табаков.
Как мудрый Ким Ир Сен его учил,
Рассчитывал он на запас своих лишь сил
И никогда в унынье не впадал.
Он трудности свои не запивал – как часто водится – со вкусом заедал.
Лицом и голосом он научился торговать
И двери первых лиц – для дела – открывать.
Хотя бульдозерные пробивные он способности имел,
Всё ж от инфаркта уберечься не сумел.
В общеньи со студентами он прост, демократичен:
От дедушки – поляка «гжечность» - деликатен и тактичен.
Он душу голубиную народа воспевает;
Мужской , национальный дух; совковость – презирает.
Эстет он, интеллектуал,
Его не иссякает творческий потенциал.
Он не является сторонником застывших форм –
Приветствует осуществление реформ.
Когда театр успешен перманентно –
Нет поиска – застой в нем развивается латентно.
В театре творческом, живом идут охотно на эксперименты –
Пусть даже и провал – он в будущем даст дивиденды.
Свое в театре направление создал:
Природу человеческого духа живых людей на сцене показал.
Ответственность актера означает –
Что перед зрителем за достоверность, убедительность
и полную самоотдачу отвечает
Он всеми силами и тела , и души,
Чтоб все нюансы роли были хороши,
И зрителю неважно, как и где ты жил да был:
На сцену вышел – о своем - забыл.
В его концепции театр для актера - дом:
И все обласканы, любимы в доме том,
Совместный отдых и капустники на старый Новый год,
Где б мог собраться театральный весь народ.
На похвалы он скуп, а недоволен он когда,
То говорит: «Чело моё залито краскою коричневой стыда».
В способностях своих учеников уверен окончательно
И ощущает кайф большой, когда они свою актерскую работу
выполняют замечательно.
«Бестыдство их таланта, - мэтр отмечает,-
Ведет их без табу туда, куда приличие ходить не позволяет –
Чтобы во всем дойти до сути сердцевины
И обнажить проблему всю, а не до половины».
«Актер, – по Табакову, - хищная натура
И до отчаянности смелая фигура,
Его коль заманить – идет он напролом,
Но главное в порыве творческом – не допустить надлом.
Конфликт: возросшие до горных круч возможности –
И осознанье их в реальной жизни непреложности.
Взойти на творческий Олимп – внизу вдруг оказаться -
Не каждый сможет устоять и не сломаться.
Иные всё – таки «ушли»:
В реалии вписаться не смогли;
Когда таланту бесконтрольно волю дать,
Способен он уничтожать и разрушать.
Талантлив тот, кто, тонко раскрывая все диапазоны чувства,
Способен так играть,
Чтоб « розу белую искусства»
С реальной жизни «черной жабой прозы» повенчать.
Готов пред худсоветом при Всевышнем он предстать
И бытие свое земное оправдать:
«Поддерживал, делился, доставал
И хоронил, и выручал, и помогал…
Любви способность не иссякла и не пресеклась –
Ведь вот, что главное:
Назад тому четыре года родилась
Прелестная дочурка славная.
Устроена ведь так людей порода:
Когда утрачивает человек способность продолженья рода,
Потребности общения в угоду,
Любовь свою он изливает на природу».
(По материалам телепроекта « Олег Табаков. В поисках радости».
Театральная повесть в пяти частях)
Свидетельство о публикации №113041703703