Олег Табаков и его ученики

   В Театре Табакова ,по актерам,
   Всё граждански просто:
   Здесь сатисфакция одних, а у других – желанье роста.
   Всем шанс дает, смотря как на эксперимент – окрепнет духом, выживет  иль  нет.

   Ведь «Табакерка» - не театр одного актера, а школа
   Игры, где «кондуктор ди  жё» он был и есть сейчас
   Идеи проросли в его учениках, как корни формируются в местах прикола,
   Желание размножиться, продлиться осуществил их «Карабас».

   Не по фамилиям – Серёжка, Женька, Сашка – любя он называет их,
   Как беспокойных, озорных, но дорогих детей своих.
   Он им условия для жизни и учебы создавал:
   Кров, хлеб, работу…Да и роли он свои им отдавал.

   Он просто говорил: «Роль умерла! -
   Как кот Матроскин. – Вот такие, брат, дела.
   Мои вы роли будете играть,
   А я  себе другие буду подбирать».

   Взрастив птенцов своих, он мощную ротацию осуществил
   И силы творческие, свежие в актерское искусство влил,
   Способные в него передовое и новаторское привнести
   И все традиционные каноны соблюсти.

   Его ученики – не конкуренты, а надежда творческой отдачи –
   Его идеи в них воскреснут, перевоплощаясь,
   В осушествленьи им поставленной задачи
   И будут жить и  развиваться, многократно возрождаясь.

   Их творческий порыв к учителю вернется
   Энергетической подпиткой для души и тела –
   Иного выхода ему не остаётся,
   Как жить да жить и делать дело.

   Сейчас опять в развитии его идея
   Возобновления создания Лицея.
   Она пока витает в облаках ,
   А стать должна синицею в руках.

   Надеется, что если все ученики в то дело вложатся,
   Его старанья многократно приумножатся.
   То будет их возврат долгов:
   Как за Ефремовым продолжил Табаков.

   Как мудрый Ким Ир Сен его учил,
   Рассчитывал он на запас своих лишь сил
   И никогда в унынье не впадал.
   Он трудности свои не запивал – как часто водится – со вкусом заедал.

   Лицом и голосом он научился торговать
   И двери первых лиц – для дела – открывать.
   Хотя бульдозерные пробивные он способности имел,
   Всё ж от инфаркта уберечься не сумел.

   В общеньи со студентами он прост, демократичен:
   От дедушки – поляка «гжечность» - деликатен и тактичен.
   Он душу голубиную народа воспевает;
   Мужской , национальный дух; совковость – презирает.

   Эстет он, интеллектуал,
   Его не иссякает творческий потенциал.
   Он не является сторонником застывших форм –
   Приветствует осуществление реформ.

   Когда театр успешен перманентно –
   Нет поиска – застой в нем развивается латентно.
   В театре творческом, живом идут охотно на эксперименты –
   Пусть даже и провал – он в будущем даст дивиденды.

   Свое в театре направление создал:
   Природу человеческого духа живых людей на сцене показал.
   Ответственность актера означает –
   Что перед зрителем за достоверность, убедительность
                и полную самоотдачу  отвечает

   Он всеми силами и тела , и души,
   Чтоб все нюансы роли были хороши,
   И зрителю неважно, как и где ты жил да был:
   На сцену вышел – о своем  - забыл.

   В его концепции театр для актера  - дом:
   И все обласканы, любимы в доме том,
   Совместный отдых и капустники на старый Новый год,
   Где б мог собраться театральный весь народ.

   На похвалы он скуп, а недоволен он когда,
   То говорит: «Чело моё залито краскою коричневой стыда».
   В способностях своих учеников уверен окончательно
   И ощущает кайф большой, когда они свою актерскую работу
                выполняют замечательно.

   «Бестыдство их таланта, - мэтр отмечает,-
   Ведет их без табу туда, куда приличие ходить не позволяет –
   Чтобы во всем дойти до сути сердцевины
   И обнажить проблему всю, а не до половины».
   
   «Актер, – по Табакову, - хищная натура
   И до отчаянности смелая фигура,
   Его коль заманить – идет он напролом,
   Но главное в порыве творческом – не допустить надлом.

   Конфликт: возросшие до горных круч возможности –
   И осознанье их в реальной жизни непреложности.
   Взойти на творческий Олимп – внизу вдруг оказаться -
   Не каждый сможет устоять и не сломаться.

   Иные   всё – таки   «ушли»:
   В реалии вписаться не смогли;
   Когда таланту бесконтрольно волю дать,
   Способен он уничтожать и разрушать.

   Талантлив тот, кто, тонко раскрывая все диапазоны чувства,
   Способен так играть,
   Чтоб « розу белую искусства»
   С реальной жизни «черной жабой прозы»  повенчать.

   Готов пред худсоветом при Всевышнем он предстать
   И бытие свое земное оправдать:
   «Поддерживал, делился, доставал
   И хоронил, и выручал, и помогал…

   Любви способность не иссякла и не пресеклась –
   Ведь вот, что главное:
   Назад тому четыре года родилась
   Прелестная дочурка славная.

   Устроена ведь так людей порода:
   Когда утрачивает человек способность  продолженья рода,
   Потребности общения в угоду,
   Любовь свою он изливает на природу».
               
                (По материалам  телепроекта « Олег Табаков. В поисках радости».
                Театральная повесть в пяти частях)
   


Рецензии