Финал 16 АКА. Оценки от Александра Комиссарова

Раньше обещанного (чтобы подогреть интерес) публикую лист  голосования Александра Комиссарова.Просьба к участникам-пока не задавать вопросов арбитру, чтобы не раскрыть инкогнито:) И на Новоязе не бывает обычно конфликтов, надеюсь , обойдемся без них и в дальнейшем:) Хотя, скажу честно, Александр очень лоялен в этот раз был, я бы мог написать и резче:) Итак, оценки:

№ 2.

Из времён Beatles

Пришли мы порознь в нулевые –
Года невиданных свобод.
А нам бы вместе… да в былые,
Где вроде всё наоборот!..

Случайно станет одиноко:
Протру винил, сверкнёт «плита»*.
А на обложке Джон и Йоко,
Совсем, как мы с тобой тогда.

* Контрабандная виниловая пластинка (жаргон 70-х)


Стихотворение мне показалось немного недоработанным. Много шероховатостей в первом катрене:

В данном контесте надо писать годы (года употребляются в обозначении возраста).

Считаю не совсем удачным употрбление слова былые, т.к. до этого говорилось о вполне конкретных нулевых, а былые - довольно расплывчатое понятие.

Не совсем хорошо звучит фраза: “Случайно стало одиноко...”. Я понимаю, что здесь идёт подмена слова вдруг, но, как мне кажется,подмена неудачная.

А вот ностальгия царапнула - помню эту пластинку.

Оценка 9


-----------------------------------------------------
№ 3.

Свет.

Бегу с упорством белки в колесе…
Мелькают дни, события и лица.
Мне страшно хоть на миг остановиться –
Слепят огни на встречной полосе.

Но я шепчу упрямо, как в бреду:
Быть может, это свет в конце тоннеля?…
Торю маршрут, неделя за неделей.
А свет зовет. И я к нему иду…



Есть небольшие сюжетные несогласования. ЛГ сначала бежит (причём по проезжей части), а потом переходит на шаг и идёт к свету в конце тоннеля. Кроме того считаю неудачным сравнением “..упрямо, как в бреду”. Шёпот в бреду скорее не упрямый, а бессвязный.


Оценка 11
-----------------------------------------------------------
№ 6.

Жаль, не дано...

Кому синица, а кому журавль-
любовь меняет имена и лица...
И как летучий сказочный корабль
уносит высоко на  небо, к  птицам.

Мы пьем любовь  взахлёб и напролёт,
и если это грех, то грех невинный,
но Соломон был прав и все пройдет.
Жаль, не дано нам разлюбить взаимно...


Думаю, что сравнение в третьей строчке первого катрена нужно взять в запятые. Кроме того, мне кажется, что выражение “на небо” в данном контесте неверно. Всё-таки “на небо” употребляется в значении на небеса, на Tот Cвет и.т.д., а здесь уместнее было “в небо”. Ещё считаю неудачным выражение “пить любовь напролёт”.


Оценка 10.
№ 10.

И будет Искра.

 А я надежду не удержала и, обжигаясь,
Глотаю росы последним утром, последним часом.
Короткой вспышкой в руке надёжной у Волопаса
Очнулось сердце. Уже не плачу, уже не каюсь.

Режим нелётный, нависли тучи, и небо мглисто.
А кто-то чертит рисунок пульса такой холодный.
Не перепутать бы – нитевидный и путеводный...
И будет Вечность. И будет Слово. И будет Искра.


Инересное, образное стихотворение. Немного не понятно появление Волопаса. Созвездие здесь вроде бы ни при чём. Насколько я помню греческую мифологию, Алкионей (Волопас) здесь так же ни при чём.


Оценка 12
№ 11.

Андалусский бык.               
   
Я - чёрный бык. Я - мышц стальных гора.
Мои рога остры, как бандерильи.
Такой, как я, заколот был вчера
На Maestranza. Вечером. В Севилье.

Я скован неподвижностью - пока.
Но день придёт - я посчитаюсь с вами!
..И сквозь стальную плоть душа Быка
Глядит на мир кровавыми глазами.

*(Скульптура Быка находится в г.Ронда, у входа на арену для корриды).


Очень интересная зарисовка. Бешенная энергетика. Во время прочтения постоянно чувствуешь на себе взгляд этого быка. Но всё-таки отнёс бы данное произведение не к полноценному стиху, несущему какую-то идею, а к зарисовке, стихотворной картинке.


Оценка 13
№ 12.

Природа замерла в молчанье...

Природа замерла в молчанье,
Трава прохладна и чиста,
И от случайного качанья
Осыпалась роса с куста.

Не замочив росою ноги,
Тропою узкой, не спеша,
Уходят сумрачные боги...
И пробуждается душа.


Ещё одна зарисовка. В этот раз лирическо-романтическая.Простые рифмы, простые образы. Всё простенько, чистенько,аккуратненько и без особых изысков. Придраться вроде бы не к чему, а чего-то не хватает.


Оценка 11
№ 15.

Маленькая ода сну.

Идеей новой  не блесну.
Из  множества людских занятий,
часть мной опробована, кстати,
я предпочтенье отдал сну.
О cон, ты – вечный парадиз!
Ты полон трепетных мелодий.
Пусть жизнь в неведенье проходит,
но и в неведенье есть смысл. .


Хотел бы обратить внимание на достаточное количество нестыковок и шероховатостей в сравнительно небольшом произведении. Во-первых, оду я обнаружил лишь во втором катрене.Во-вторых, не соглашусь, что сон - вечный парадиз. А как же кошмары, бред, переживания (не про нас будет сказано)? В третьих, переход ото сна к жизни в концовке только запутывает читателя: или сон есть жизнь, или жизнь есть сон.


Оценка - 8

------------------------------------------------
№ 17.

Вокзальное

Твой состав извивается змейкой,
Отбивает морзянка «прощай».
Не стесняясь рыдает жалейка,
Музыкант собирает на чай.

Время ухнуло в бездну болота:
Утро…полдень…мерцание звёзд…
На одном из крутых поворотов
Ты ужалишь свой собственный хвост.


Очень сумбурное стихотворение, хотя образ змеи кусающей свой хвост мне показался интересным. Но всё намешано в одну кучу и вокзал-состав, и морзянка(какое она имеет отношение к вокзалам-поездам?), и жалейка ( не вижу связи между этим старинным духовым инструментом и вокзально-прощальным фоном). Позвольте спросить, где музыкант собирает на чай? Всё-таки чаевые дают официантам, швейцарам, музыкантам в ресторане, но музыканты всё-таки редко работают в привокзальных ресторанах, а уличным не дают на чай, это - их основной заработок.

Оценка - 9
№ 18.

Королева из льда и холода
.
Одиночество кружит вороном,
И парит надо мной,и стонет.
Я на царствие не коронована,
Так зачем я на этом троне?

Этот трон изо льда и холода
Я воздвигла себе беспечно...
Из любви на куски расколотой,
Кто мне выложит слово "Вечность"?


Неплохо, тем более, что на тему любви-одиночества написать что-то новое и оригинальное достаточно сложно.На фоне ледяного монолита слегка легковесной кажется фраза: “Я воздвигла себе беспечно...” (точнее слово “беспечно”). Может быть в стихе нет какой-то глубины, но чувства ЛГ видны и трогают читателя.


Оценка 12.
------------------------------------------------
№ 25

Дочери.

А тебе сегодня могло быть двадцать четыре.
Я не сетую, что ты. Надеюсь, тебе там лучше.
Непривычно тихо стало в нашей квартире.
Твой пострел уснул. Не буди, просто послушай
Как сопит он, десятый сон в кулачке сжимая.
Сорванец. Но, в общем, вполне хороший мальчишка.
Я пою за тебя ему "баюшки-баю-баю",
Как когда-то пела тебе, малышке.


Пожалуй, это - лучшее стихотворение в подборке. Только хочу обратиться к автору, такие стихи должны находиться в своеобразном пантеоне на вашей страничке, а не путешествовать по конкурсам. Боль потери - достаточно интимная вещь, чтобы её оценивать. (сам делал такую ошибку, выставляя подобный стих на конкурс, а потом очень раскаивался).


Оценка 14.


Рецензии