ХХ- О профилактике школьного стресса -
Здоровьесберегающий подход к обучению в общеобразовательной школе требует учета влияния школьного стресса на здоровье учащихся и внедрения мероприятий по профилактике стрессов в учебно-педагогический процесс.
Еще в начале 2000-ных годов были опубликованы результаты исследований Института возрастной физиологии РАО (Рыбина, 2001), согласно которым из приходящих в школу детей у 20% диагностировались пограничные нервно-психические нарушения, а уже к концу первого класса таких школьников оказывалось 60–70%. В целом за годы обучения в школе, как было показано, у детей в 5 раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в 3 раза увеличивается количество заболеваний органов пищеварения, в 4 раза – нарушений психического здоровья. В тех же исследованиях были выделены школьные факторы риска: стрессовая педагогическая тактика, интенсификация учебного процесса, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей, нерациональная организация учебной деятельности, отсутствие работы по формированию здорового образа жизни (Днепров, 2004).
\сокр\
Литература
Днепров Э.Д. Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования / Временный научный коллектив «Образовательный стандарт» Министерства образования Российской Федерации. М., 2004. – 104 с.
Рыбина Л. Сможет ли школа избавиться от стрессов? // Первое сентября. № 41, 05.06.2001 http://ps.1september.ru/article.php?ID=200104102
Сандомирский М.Е. Как справиться со стрессом: Решаем школьные проблемы // Будь здоров - не болей! - № 11(41). - 2002. - С. 15
Сандомирский М.Е. Состояние психической адаптации в условиях хронического психоэмоционального стресса в связи с личностно-типологическими характеристиками. – Дисс… канд. мед. наук. – М.: РМАПО, 2000
Сандомирский М.Е. Психосоматика и телесная терапия: Практическое руководство. - М.: Незав. Фирма «КЛАСС», 2005. – 592 с.
Сандомирский М.Е. Защита от стресса: Телесные технологии. - СПб.: Питер, 2008.
Сандомирский М.Е. Социально-психологические аспекты массовой психотерапии и предотвращении социальных эпидемий среди молодежи // Социальный психолог. - 2012. - Вып 2(24) - С. 87-99
Сигида А. Россию погубит «поколение жесть» // Интернет-издание Утро.ру 04.07.2012 http://www.utro.ru/articles/2012/07/04/1056954.shtml
Фролова О. «Комната ЕГЭ». Эстафету ужесточения процедуры единого экзамена приняли... ученики // Первое сентября. № 2, 2011 http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201100229
Свидетельство о публикации №113041604531