про кинотранс -

Наш предмет обсуждения - новое психоделическое кино. Самое сумасшедшее кино - в разных смыслах. Но это не классический "Полет над гнездом кукушки". Не выступления доктора-"мозговеда" А.Бильжо. И даже не крутой триллер "Не все дома-05". Это общие механизмы психологического воздействия на зрителя современного киноискусства, образцами которого в этом аспекте выступают произведения режиссеров Такеши Китано, Вонга Карвая и других пионеров кинематографа новой волны. Особенно показателен в этом плане "глухонемой" фильм "Опасный Бангкок" режиссеров Оксида Пан Чуна и Дэнни Пана (1999), или документальный "Накойкаци: куда мы спешим?" (2003) Годфри Реджио (прозванного "культурным камикадзе") и Стивена Содерберга.
Самое примечательное для нас - то, что в этом произведении мы явственно замечаем общие тенденции, созвучные с другими направлениями современного искусства, в которых все более отчетливо начинает звучать "трансовая" тематика, мотив иной
реальности, ухода от повседневности. Звучать как протест против аномии и ангедонии современной жизни, против "этого безумного, безумного, безумного мира". Мы видим это и в литературе, и в изобразительном искусстве (особенно показательны работы Никаса Сафронова), и в эстрадной "трансовой" музыке (сошлемся на
творчество продюсера Ивана Шаповалова, о котором мы уже писали неоднократно). И конечно, в кинематографе, где эта закономерность, естественно, проявляется наиболее наглядно (в том числе и в прямом смысле), выливаясь в работы, жанр которых мы условно определяем, как "новое сумасшедшее кино" (да простят нас
за вольность киноведы).
Новое сумасшедшее кино - это фильмы не о психически больных и не фильмы для них. А фильмы, предназначенные для людей здоровых(по крайней мере, душевно) - о том, как им не стать больными.
Отчего и почему, и какая такая опасность повального сумасшествия грозит нашим современникам? Опасность представляет собой сам современный образ жизни, с его вечной суетой и спешкой, скученностью и скукой, бездуховностью и меркантильностью, приземленностью и отсутствием романтики, девальвацией вечных
ценностей и возвеличиванием "золотого тельца", регламентацией всего и вся и формализацией отношений между людьми, выхолащиванием из жизни самой ее глубинной, духовной сути ("сермяжной правды", как писали Ильф и Петров:). В этой
"механической" жизни современный, "механический" человек живет только наполовину: только одной половинкой своего мозга - левой, рассудочной, бездуховной. Правая же - эмоциональная, одухотворенная - пребывает в небрежении.
К чему это приводит, спросите вы? На самом деле, к эпидемии душевных расстройств. Последствия - депрессии и неврозы, кризис семьи, алкоголизм и наркомания, культ агрессии и жестокости... А почему? Да потому, что с точки зрения психиатров. Людям при такой жизни не хватает жизненно необходимых "витаминов для мозгов" - не
хватает трансов. Не хватает состояний, в которых правая и левая
"половинки" мозга меняются местами и гармонизируют свои отношения.
В этом аспекте искусство - именно то, что необходимо человеку для решения проблемы. В сущности, именно поэтому оно и востребовано. Потому что искусство - не что иное, как способ создания трансов. Точнее, искусство представляет собой "транс в кубе" - это ТРАНСляция ТРАНСов, их ТРАНСпорт от одного человека к
другим. Так действует на человека любое искусство... Но сегодня важнейшим из искусств (как сказано классиком) для нас является КИНО. И при воздействии этого вида искусства на зрителя у последнего возникает специфический транс - "КИНО-ТРАНС".
Какие именно эффекты, связанные с информационным воздействием, повергают зрителя в транс? Читайте подробнее http://www.psihi.ru/funny/news/kinotrans.htm


Рецензии