ГЛЕБ

ГЛЕБ


На  сходе  свинцового  неба
Светло  парусят  купола:
Над  речкой,  где  юного  Глеба
Месть  брата  в  могилу  свела.

Чуть  поле  над  речкой  светлеет,
Чуть  ниже,  положе  волна –
Душа  благодарно  немеет,
Родные  отмыв  имена.

Прости,  благородный  потомок,
Что  имя  твоё  не  в  чести.
Твой  голос  надтреснут  и  ломок -
Ладьям по  Смядыни  грести.


14. 04. 2013 г.


Рецензии
ВОТ И МЕНЯ, СЕРЕЖА, ВСЕГДА ВОЛНОВАЛ-ВОПРОС:
КАК МОЖНО УБИТЬ РОДНЫХ , ПУСТЬ И СВОДНЫХ БРАТЬЕВ, ДАЖЕ БОРЯСЬ ЗА ВЛАСТЬ?? ЖЕЛАЯ ВЛАСТИ?????

НО В НАШЕЙ ИСТОРИИ ТАК ВСЁ ЗАПУТАННО...
ТАКАЯ ОНА КРОВАВО-МРАЧНО-СМЕРТЕЛЬНАЯ...

(НАПРИМЕР, сам Святополк должен считаться сыном Ярополка, так как его мать, которую Владимир отнял у своего брата, была в тот момент беременна - поэтому его называют то сыном Владимиру, то племянником... И князь Святослав, тоже сын великого князя Владимира, и брат им всем, был убит Святополком в Карпатах... Но канонизированы только Борис (Роман Русский) и Глеб (Давид Польский).

Есть и ещё Версия, что это Ярослав МУДРЫЙ подослал убийц (варягов) к своим братьям, а вину ЛОВКО свалил на Святополка (Окаянного)...
Кто же Правду....теперь установит.... )

Тайны... Заговоры... Загадки... Трактовки разные одних и тех же Событий... И сплошные Смерти.... - ВОТ наша ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ КРОВАВАЯ История...
КАКИМ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КОВАРСТВОМ, ПОДЛОСТЬЮ И ЗАВИСТЬЮ НУЖНО ОБЛАДАТЬ УБИВАЯ ВСЕХ ПОДРЯД И СОВСЕМ ЮНЫХ И НЕЮНЫХ , НО РОДНЫХ ЛЮДЕЙ???

АД КАКОЙ-ТО!!!

А ЮНОШУ БЕДНОГО ЗВАЛИ-ТО НЕ ГЛЕБ, ЭТО ИМЯ ДАНО ПРИ РОЖДЕНИИ, ДАВИД - И ОН ПОЛУЧИЛ ЭТО ИМЯ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ,
И КАК ДАВИД ПОЛЬСКИЙ ПОЧИТАЕТСЯ СВЯТЫМ В РИМСКО КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ.

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! ВОТ КАКУЮ БУРЮ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ВЫЗВАЛО ТВОЁ УДИВИТЕЛЬНО СИЛЬНОЕ И ГЛУБОКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ!!!

ОЧЕНЬ !!! НРА!!!

БАБО4КА })¡({

Леночка Литвинова   23.04.2013 02:20     Заявить о нарушении
Леночка! Ах! Как мне дорог Ваш подробный комментарий!За исключением Ярослава Мудрого во всем согласен - мотивов не вижу. Даже хотел второе имя в скобках дать, но без пояснений не стал этого делать. С благодарностью и теплом - Сергей.

Сергей Баженов 2   24.04.2013 16:38   Заявить о нарушении
СЕРГЕЙ, ЭТО СПАСИБО ВАМ ЗА ПОБУЖДЕНИЕ РАЗМЫШЛЯТЬ...
Оба брата, согласно общепринятой версии, были убиты Святополком Окаянным во время борьбы за власть.
"Когда увидел дьявол, исконный враг всего доброго в людях, что святой Борис всю надежду свою возложил на Бога, то стал строить козни и, как в древние времена Каина, замышлявшего братоубийство, уловил Святополка. Угадал он помыслы Святополка, поистине второго Каина: ведь хотел перебить он всех наследников отца своего, чтобы одному захватить всю власть. "

Сказание о Борисе и Глебе
Убийство Бориса
Каноническая версия, известная, как из летописного материала, так и по древнерусским агиографическим сказаниям, рассказывает множество подробностей о гибели братьев. В 1015 году заболел отец братьев - великий князь Владимир Святославич, и Борис был призван в Киев. Вскоре по его прибытии стало известно о вторжении печенегов, и отец послал его с дружиною для отражения их набегов. Борис нигде не встретил печенегов и, возвращаясь обратно, остановился на реке Альте. Здесь он узнал о смерти отца и о занятии великокняжеского стола сводным братом Святополком. Дружина предложила идти на Киев и овладеть престолом, но Борис не хотел нарушать святости родовых отношений и с негодованием отверг это предложение, вследствие чего дружинники отца покинули его и он остался с одними своими отроками.
Между тем Святополк, который, извещая Бориса о смерти отца, предлагал быть с ним в любви и увеличить его удел, хотел убийством сыновей Владимира (сам он должен считаться сыном Ярополка, так как его мать, которую Владимир отнял у своего брата, была в тот момент беременна —поэтому его называют то сыном Владимиру, то племянником) устранить соперников по обладанию княжеством. Святополк отправил Путшу и вышегородских бояр для убийства брата — так как симпатии к Борису народа и дружины делали его опасным соперником. Путша с товарищами пришёл на Альту, к шатру Бориса, ночью на 24 (30) июля; услыхав пение псалмов, доносившееся из шатра, Путша решился дождаться, пока Борис ляжет спать. Как только Борис, вдвойне опечаленный и смертью отца и слухами о злодейском намерении брата, окончил молитву и лёг спать, ворвались убийцы и копьями пронзили Бориса и его слугу венгра Георгия, пытавшегося защитить господина собственным телом.
Ещё дышавшего Бориса убийцы завернули в шатёрное полотно и повезли. Святополк, узнав что он ещё жив, послал двух варягов убить его, что те и сделали, пронзив его мечом в сердце. Тело Бориса тайно было привезено в Вышгород и там погребено у церкви Святого Василия. Борису было около 25 лет.
Убийство Глеба.
После убийства Бориса Святополк позвал в Киев Глеба, опасаясь, что будучи с убитым Борисом не только единокровным, но и единоутробным братом, тот может стать мстителем. Когда Глеб остановился возле Смоленска, он получил от четвёртого брата - Ярослава Мудрого известие о смерти отца, о занятии Киева Святополком, об убийстве им Бориса и о намерении убить и его, Глеба; при этом Ярослав советовал ему не ездить в Киев.
Как гласит житие, когда юный князь со слезами молился об отце и брате, явились посланные к нему Святополком и проявили явное намерение убить его. Сопровождавшие его отроки, по известиям летописей, приуныли, а по житиям святого князя им запрещено было употреблять в защиту его оружие. Горясер, стоявший во главе посланных Святополком, приказал зарезать князя его же повару, родом торчину.
Убийство Глеба произошло 5 сентября 1015 года. Тело Глеба убийцы погребли «на пусте месте, на брези межи двемя колодами» (то есть в простом гробу, состоящем из двух выдолбленных брёвен). Е. Голубинский считает, что речь идёт о погребении тела непосредственно на месте убийства на берегу Днепра вниз от Смоленска в пяти верстах от города.
В 1019 году, когда Ярослав занял Киев, по его приказу тело Глеба было отыскано, привезено в Вышгород и погребено, вместе с телом Бориса, у церкви Святого Василия.
Наиболее достоверной, по мнению исследователей (Е. Е. Голубинского, М. К. Каргера, Н. Н. Ильина, М. Х. Алешковского, А. С. Хорошева, А. Поппэ), является канонизация Бориса и Глеба, произошедшая при перенесении (либо непосредственно после) их мощей в новую каменную церковь. Эта торжественная церемония была совершена 20 мая 1072 года при участии детей Ярослава Мудрого князей Изяслава, Святослава и Всеволода, киевского митрополита Георгия, ряда других архиерев и киевского монашества. При этом братьям сразу было установлено не местное, а общецерковное почитание, сделавшее их патронами Русской земли.
Существует версия и более поздней канонизации Бориса и Глеба - 2 мая 1115 года, когда состоялось перенесение их мощей в храм, построенный князем Изяславом Ярославичем. Эта датировка не находит поддержки у исследователей, которые указывают на присутствие имён Бориса и Глеба как святых в документах последней четверти XI века, особенности их гимнографии и факт перенесения частицы их мощей в Чехию в 1094—1095 годах.
Братья были канонизированы как страстотерпцы, что подчёркивает принятие ими мученической смерти не от рук гонителей христианства, а от единоверцев и их мученический подвиг состоит в беззлобии и непротивлении врагам. Однако в отношении причины канонизации Е. Голубинский отмечает, что братья были канонизированы не за мученическую смерть, а по причине чудотворений, приписываемых их мощам (особо он подчёркивает, что князь Святослав, также сын великого князя Владимира, убитый Святополком, не был канонизирован так как был убит и погребён в Карпатских горах и сведения о чудесах от его гроба неизвестны).
Но есть и другая Версия:
Существует также версия, согласно которой в смерти Бориса на самом деле виноват не Святополк Окаянный, а «хороший» брат Ярослав Мудрый, позже замаскировавший своё участие. В 1834 году профессор Санкт-Петербургского университета Осип Сенковский, переведя на русский язык «Сагу об Эймунде» («Эймундова прядь») , обнаруживает там, что варяг Эймунд вместе с дружиной был нанят Ярославом Мудрым. В саге рассказывается, как конунг Ярислейф (Ярослав) сражается с конунгом Бурислейфом, причём в саге Бурислейфа лишают жизни варяги по распоряжению Ярислейфа. Одни исследователи предполагают под именем «Бурислейфа» Бориса, другие - польского короля Болеслава, которого сага путает с его союзником Святополком.
Затем некоторые исследователи на основании саги про Эймунда поддержали гипотезу, что смерть Бориса «дело рук» варягов, присланных Ярославом Мудрым в 1017 году, учитывая то, что, по летописям, и Ярослав, и Брячислав, и Мстислав отказались признать Святополка законным князем в Киеве. Лишь два брата - Борис и Глеб - заявили о своей верности новому киевскому князю и обязались «чтить его как отца своего», и для Святополка весьма странным было бы убивать своих союзников. До настоящего времени эта гипотеза имеет как своих сторонников , так и противников.
Также историографы и историки, начиная с С. М. Соловьёва предполагают, что повесть о смерти Бориса и Глеба явно вставлена в «Повесть временных лет» позже, иначе летописец не стал бы снова повторять о начале княжения Святополка в Киеве.

****

Сейчас модно, ОСОБЕННО, в правящей партии всех нас, посылать....)))) в Любовь к 1000 -ней Истории нашего Государства и Гордости за неё!

Безумные ПОСЫЛЫ!!! )))))
Тупизм в миллиардной степени!!!!

В нашей Истории столько всего страшно-кровавого.., что ТУПАЯ БЕЗУМНАЯ БЕЗДУМНАЯ ГОРДОСТЬ - ЭТО БЕЗУМИЕ!!!

ПУТЬ В НИКУДА!!!!!
БЫЛИ ПОДВИГИ И СВЕРШЕНИЯ, НО БЫЛИ И КАЗНИ, УБИЙСТВА И ПОРАЖЕНИЯ!!!

Историю нужно ЗНАТЬ, УЧИТЬ И ОСМЫСЛЯТЬ, УЧАСЬ!!!!

УЧИТСЯ НА ОШИБКАХ ДРУГИХ!!
ДАБЫ НЕ ИСПЫТАТЬ ИХ НА СВОЕЙ ШКУРЕ!!!:)))

НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖЕН МОЗГ!!!

А НАША ИЗВЕЧНАЯ БЕДА:

НЕДОУМКИ...ДУРАКИ....И ДОРОГИ...:))))

Леночка Литвинова   25.04.2013 02:21   Заявить о нарушении
Леночка! Прочитал с неизменным удовольствием - Спасибо большущее! Да! Есть в чем разбираться и чему учиться! С теплом - Сергей.

Сергей Баженов 2   28.04.2013 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.