Прогулка. Бармаглоту

Как просто волку сойти с ума:
шерстя систему в канун бэкапа -
привет вам, Гюйгенс и Пьер Ферма -
который нужных теорий папа?..
 
Забытый файлик, что ты прислал,
винамп-зануда открыть не хочет,
а память - худшее из зеркал,
не отпускает и вновь морочит.

Скрипучий голос и ритм рван,
Засел в наушнике, как заноза,
И сердце клапана рвет стоп-кран,
Не в силах выбраться из гипноза.

Она, усиленная стократ,
Кольцует в недрах айпода нано,
А от короткого слова "Брррат..."
Внутри рокочет, как у вулкана.

И боль, как вспыхнувшая труха,
Несет по венам забытый морок.
В самосожжении нет греха,
Остывший пепел - и тот мне дорог.


Рецензии
Не надо существ благородных,
Не надо высоких стихов!
Не надо созданий свободных:
ни умных, ни дураков!

Не надо вишнёвого сада,
ни общего, ни моего,
не надо, не надо, не надо,
не надо совсем ничего.

Не надо удобных позиций,
не надо зовущих идей,
не надо любви к голубице,
не надо дешёвых ****ей.

Не надо великого чувства
с хвостом из дешёвых угроз.
Особенно жертв для искусства
не надо – ни так, ни всерьёз.

Не надо душевной надсады,
когда ты увидишь «Её»,
и сердцебиенья не надо. –
А бьётся – оно не моё.

Каждый выбирает то, что в силах принять: сам устраивает себе «справедливость», память и шкафчик в углу комнаты. В этом один из источников юмора – и, конечно, морали. А для небес, как это говорили когда-то, но теперь уже никогда больше не будут говорить (я последний), для бессмертных богов, детство которых никогда не кончится: для них, а также для тех, которые сдохнут, для людей: для всей этой воющей от боли вредной конструкции (по нашему желанию и для упрощения ситуации в целом выдуманной), – даже самый простой, но настоящий кустик – это всё здесь ни при чём, и слава Богу! (Чувствую, что есть ещё что-то – но что, где?) Человек вреден для жизни. Кустик вреден для человека, он не производит человеческого продукта; кустик – враг. Мир «самораспаковывающийся, невинный», как спел бы Фауст в опере Гуно. Уж он-то был бы рад до визга. Да и в ситуации на халяву одарённого ощущениями неприлично требовать для себя каких-то особенных ощущений: ощущай, что дают. – «Это всё, чем она была?» – Но, конечно, наглец потребовал бы наилучшего. Его бы убедило требовать… – Всё это непонятно, как голая стенка, спасибо. – Наталья? – Владимир?
Если убрать самоослепление - остаётся пепел. Он молчит и беспамятен, общ и ни от чего не остался.

Стихи прекрасные (у Вас это бывает: это Ваша слабость или, если угодно, порок) - и, конечно, на хрен никому не нужны.

Владимир Пасько   26.09.2013 20:22     Заявить о нарушении
В гордыне? В глупости? В экстазе?
Уже стара? Ещё - мала?
Простите, мы в противофазе.
Я Вас - совсем не поняла.

Волка   01.11.2013 09:41   Заявить о нарушении
Если бы человек жил вечно, то он мог бы спокойней относится как к любимым вещам, так и к тем, которые для него ничего не значат или же пока не значат (и, может быть, и вовсе не нужным – если такие есть: от бессмертия эти вещи исчезают, так как придуманы, то есть несущественны; случайны. Есть ли они вообще?). Но он (мы) не вечен – и начинает создавать то, что любит, придавая случайному, и даже нелюбимому, милые черты. Он отгораживается от себя любимыми вещами, чтобы провести жизнь в приятном окружении; создаёт вокруг себя иллюзорный мир, что звучит стильно; а на деле – создаёт вокруг себя застенок, но говорит, когда это поймёт (что это застенок), что это смешно. Так как не хочет признать, что находится не просто в тюрьме, которую вокруг себя сам создал, а ещё в тюрьме насильственно-комфортной и насильственно-милой. Разница, собственно, в словах – но что на деле? На деле мы проходим мимо настоящего под любым удобным предлогом, отчасти потому, что у нас не хватит времени и силы, чтобы его понять; отчасти потому, что мы уже соорудили для себя мир, который если даже не устраивает нас целиком – он кажется правильным, хотя бы потому, что настоящий мир может представляться из него некой опасностью вроде волка (помните сказку?). Но мы внутри. Когда же нечто приходит извне и выковыривает нас из ракушки – то «у нас нет слов», а «друзья говорят, что это безобразие», а «такова жизнь», и «зато я – теперь уже был, именно в этом времени – умнее, лучше… (тут мы перечисляем всё хорошее) других. И вот – уже появились худшие, чем мы, «другие», нужные только затем, чтобы ослабить боль выковыривания миром – нас. Они те же, что и были – такие же, как мы, поступающие точно так же, как мы. Статисты. (Скажем, многие понимают, что за действие произвела тень отца на Гамлета, но не все – почему тот называет эту тень кротом, словом, бранит её. Для него оскорбительно то, что ему для понимания обстоятельств своего существование оказался нужен внушительный пинок «неведомых сил» – а ведь он сам должен был понимать и действовать: ведь он не барышня, умилённо соединяющая пальцы с за столом, призывая благостного духа, тарабанящего всякий бред.)
Так что создаётся как бы круговая порука, где мы согласны быть другими для других, чтобы такую же идеологическую дань нам принесли эти другие – для того и существующие. И поэтому мы – как бы манекены в витрине; только живые. (Не помню, кто именно написал: Мы были мёртвые, дышали.) Гордыня – но общая; глупость – но цветная; экстаз – но при прослушивании «Марсельезы» или «Вихрей враждебных» или речей Ельцина там, где вот-вот прольётся кровь. Так как чужое воодушевляет.

Владимир Пасько   01.11.2013 13:36   Заявить о нарушении
Какая искренняя срасть
сезонно обостренных муков!
Мне в жизни столько не накласть,
сколь вы понаписали буков.

Волка   01.11.2013 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.