…И просит нарезать харита
Грамм триста «российского» сыра.
И блещет в глазах васильковых
Отроду гранённый бриллиант.
И Райка кладёт на прилавок
Громадную жёлтую шайбу,
Облитую воском пчелиным
С цветочных Эллады полей…
И жертвенный нож отрезает,
Блестя, за пластиной пластину.
Забрав свой торжественно свёрток,
Харита уходит, смеясь.
Уходит она за туманы,
Уходит она за заборы,
Минует она гаражи.
И к дому подходит, где лира
На стенке висит на гвоздочке,
Висит на гвоздочке, прибитом
Поэтом московских дворов.
И он называет Тамарой
Младую, как масло, хариту
И гладит её по головке,
По шёлковым белым кудрям.
А утром вставать на работу,
А утром идти на работу,
Идти по мосту, там, где ветер
Тебя продувает насквозь.
И слушать гудки и составов
Гремящие звенья и видеть:
Внизу – с тепловозных амвонов
Косые восходят дымы…
Владимир Евгеньевич, прекрасное, тонкое; такое,что боишься и дотронуться до этого нежного и такого хрупкого...В первом четверостишии немножко спотыкаешься о ритм в последней строчке, может быть,следует читать: "брилльянт"? Последнее четверостишие необыкновенно торжественное, и всё стихотворение необычно, необыкновенно и очень хорошо...С огромной благодарностью,Ваша
Я готов изменить, как вы советуете, дорогая Ольга, если Вы скажете, что брилльянт так же блестит и поворачивается вокруг своей оси, выставляя читателю все свои грвни, а не светится вечно одним боком перед читающим, как луна перед астрономом:) Очень рад, что Вам ст-ие понравилось, потому что оно и мне симпатично:) Спасибо Вам!
А между тем, никто его, кроме Вас, не отметил - ни критикой, ни похвалой.
Владимир Евгеньевич, наша публика всё же очень консервативна...это не Америка, где Аллан Гинзбург мог выиграть любые суды, отстаивая право художника на свободный художественный поиск...У нас надо быть очень предсказуемым, чуть вправо или влево - и тебя уже не понимают. А быть всегда предсказуемым очень скучно...В данном конкретном случае, мне кажется, не пишут, может быть, из простой деликатности - потому что тема, действительно, такова, что боишься и дотронуться до всего этого нежного и хрупкого...
Я как-то и не заметил этого сбоя, наверное потому, что здесь не это важно. Публику я уважаю - и поэтому (очень может быть, что поэтому) ещё буду смотреть... Но мне бы пока не хотелоссь трогать - можно хадеть нерв...
Владимир Евгеньевич! Мне кажется, это из-за слова "Отроду" с ударением на первом слоге возникает некоторое замешательство...Приходится читать "отрОду", и тогда последнее "и" в слове "бриллиант" кажется лишним слогом. Нерв стихотворения, конечно, ни в коем случае нельзя трогать...С другой стороны, когда есть уже "триста грамм сыра", "Райка", "шайба", двор и гаражи, "брильянт"(даже с одной буквой л), может быть, ещё и уместнее (что ни в коей мере не умаляет его аристократического природного блеска, конечно)...Возможно, лучше всё оставить, как есть - а решение придёт позже...С огромным уважением,
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.