Бытие Глава 4 Каин и Авель

                Бытие


                4.  Каин и Авель

    1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина.
    2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец,
      а Каин был земледелец.
    3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар
      Господу,
    4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука
      их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
    5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился,
      и поникло лице его.
    6 И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего
      поникло лицо твое?
    7 если делаешь доброе, то что не поднимаешь лица?
      а если не делаешь доброго, то у твоих дверей грех лежит;
      он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
    8 И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда
      они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и
      убил его.
    9 И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Он
      сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
    10 И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего
       вопиет ко Мне от земли;
    11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои
       принять кровь брата твоего от руки твоей;
    12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более
       давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и
       скитальцем на земле.
    13 И сказал Каин Господу Богу: наказание мое больше, нежели
       снести можно;
    14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица
       Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на
       земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
    15 И сказал ему Господь Бог: за то всякому, кто убьет Каина,
       отмстится всемеро. И сделал Господь  Каину знамение, чтобы
       никто, встретившись с ним, не убил его.
    16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на
       восток от Едема.
    17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.
       И построил он город; и назвал город по имени сына
       своего: Енох.
    18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля
       [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил
       Ламеха.
    19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй:
       Цилла [Селла].



           Пояснение к главе 4 

               Каин и Авель.


Итак жизнь идет своим чередом. Родились Каин и Авель. Выросли и стали взрослыми людьми. И как это видимо обычно было, в те времена принесли дары Богу.

Вот как хорошо было в то время заведено. Всем людям вменялось приносить дары своему Небесному Богу и это правильно.
Только тогда еще не было такого понимания, что главный дар Богу состоит не в том чтобы принести что то вещественное.
А главный дар Высшему Разуму, Который Переживает за нас и охраняет нас от нападения на нас негодяев от которых мы не можем защититься, есть тепло наших душ.
Главный дар заключается в нашей душевной благодарности и любви. Вот главный дар.

То есть Бог тщательно Следит за тем, чтобы на нас нападали и нас воспитывали только те негодяи, которых мы сможем победить в тяжелой борьбе. А вот неравного боя, в котором мы обязательно проиграем, так как мы слабее, Он не Допускает.

Разве это не мудрая охрана.
Ведь если не подвергать нас нападениям, то можно и получить маменьких детей. Которые не смогут и постоять за себя. Которые и будут уметь только плакать. Поэтому нападения допускаются, но тщательно контролируются. Так то.

А мы всегда уж любим говорить.  Ну где Бог. Где Он. Не понимая того, что Он рядом в каждой секунде нашего бытия. 

Итак Авель принес дары Богу. И так как он был чист своими мыслями Бог принял его дары. Что означает что Бог с душевным теплом ответил Авелю.

А это я вам скажу читатель огромное наслаждение. Когда Сам Бог дает Свое душевное тепло. Это удовольствие покруче любого удовольствия. И радость то не вредная собственно и уж как полезная и для души и для тела нашего. .
Но как видно из повествования в то время люди могли слышать Бога.

 

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился,
      и поникло лице его.

Итак дары Каина Бог не принял. И вот тут то самое интересное.
Не просто так Бог отвернулся от Каина. У Бога Все очень целесообразно и отношение к
нам вытекает только из нашего поведения. А главное из наших внутренних убеждений. 

 Итак:
    6 И сказал Господь Бог Каину: почему ты огорчился? и отчего
      поникло лицо твое?

Видите как точно и очень осмысленно. Почему поникло лицо твоё. А перед Богом никто не может скрыть глубинные настроения своей души. И Каин уже видимо имея какую либо зависть или злость по отношению к Авелю. Или желание убить его. Не может прямо смотреть на Бога.
И что Говорит Бог Каину. 
 
    7 если делаешь доброе, то что не поднимаешь лица?
      а если не делаешь доброго, то у твоих дверей грех лежит;
      он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Как точно. Сколько наполнено глубокого смысла.

Если делаешь доброе, приносишь дары от чистого сердца и так далее. То что не поднимаешь глаз своих на Бога. Видите. Уже внутренний грех тянет душу Каина и его лицо вниз. И ведь это так очевидно именно сейчас с высоты нашего знания.

И далее:  как точно. Если не делаешь доброго. То это от того, что у дверей твоей души грех лежит.  Куда уж точнее сказать. То есть в душе уже поработали демоны, ему нагнали эмоций негодяйских, подлейших. И от того его душа имеет соответствующую окраску и звучание.

И далее Бог Говорит Каину. Он влечет тебя, этот грех. Эти мысли которые бесконечно нам приносятся извне демонами.

И Бог дает четкое и ясное Указание.

Ты господствуй над ним, над греховодными, гнусными мыслями и побуждениями. Не давай им хода в своей душе.

А вот в этом и состоит вся наша жизнь. В этой борьбе невидимой и глубинной.

Но Каин даже ведь и не подумал ничего менять.

Он просто заманил на поле Авеля и убил его. Уж неизвестно из каких внутренних демонских побуждений. Так вот делается грех и преступление всегда. Уж так все хочется нам вдруг чего то. Вот она внезапная атака эмоций на нас.

Но далее прощение Бога. Бог не убил Каина. Но Сказал будешь много иметь горя в жизни.

Но главное то, что именно за этот грех убийства Бог уничтожил Эдем.

Больше упоминание о райской земле не встречается. Все, рая нет. Его не стало, потому что был совершен ужаснейший грех убийства.

Видимо то общество не дало оценку этому событию. Они должны были изгнать сами Каина. Но этого не сделали. И поэтому они все и были наказаны Богом.

Три месяца не было дождя и можно понять что случилось с раем. Это стала высохшая земля. Какой уж тут рай. 


Рецензии