О старинном методе чтения вслух. Из опыта Макаренк
О старинном методе чтения вслух...
*Беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать.
*Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
Рене Декарт.
Верный способ воспитать других(детей, учеников) и себя - приучив отбирать лучшие книги обо всем, написанные лучшими авторами, с высоким литературным стилем. Составлять списки и делать конспекты. И так год за годом. Думается, что эти слова Декарта должны быть на видном месте аршинными буквами в любом учебном заведении. Чтобы заходя, сразу читали и перечитывали эти строки.
И вот что вспомнилось. А.С.Макаренко считается выдающимся педагогом-новатором, через трудовое воспитание перевоспитывавшего бывших юных правонарушителей. Это так. Но один нюанс при этом не так широко упоминается. В "Педагогической поэме" он описывает то, как вечерами в томительной скуке деревни, где не было никаких развлечений, и не было даже электричества, кроме одной "лампочки Ильича" в кабинете заведующего Макаренко(и той, поломанной и кое-как починенной), и было по признанию Антона Семеновича, очень страшно-все сбивались в общую комнату. Чем занимались? Шутки, байки...Но скоро их репертуар истощился. И начали читать вслух книги...Из скудной колонистской библиотеки. Но это была классика. Макаренко пишет, что за зиму перечитали так всю русскую классику! А когда исчерпали свои запасы-стали просить у знакомых, пополнять библиотеку и читать вслух, по очереди, передавая книгу по кругу.
Вот важнейший факт. А нынешнее школа и семьи в массовом порядке практикуют этот старинный метод "чтения вслух" при лампе? Вопрос риторичеcкий...
Свидетельство о публикации №113040905084