Милость сердца

+ с благодарностью Ирине Богдановой на роман "Три Анны", первая часть "Дочь купеческая": "- Люди, прошу вас, успокойтесь! -...- Я, Анна Веснина, прощаю преступников. Бог и власть им судия! Не мы! Прошу, не берите грех на душу!"


"Справедливости" нет...
Справедливость - одно милосердие.

"Справедливости" нет...
Справедливость - в прощенье врага*

"Зуб за зуб"** - это смерть,
И/иль потеря родного имения.

"Справедливости нет...
Раз простишь - ты прощён на века...



Примечания.
* "...Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;..." (Лук.6:35-37)

** "...Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;..." (Матф.5:38-40)

"Когда Самого Спасителя ударили по щеке во время допроса в доме иудейского первосвященника, то Его ответ тоже никак нельзя назвать непротивлением: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:23). А евангельский эпизод, когда Христос берет в руки бич и выгоняет из храма торговцев, говорит сам за себя: при пацифистском понимании заповеди непротивления надо «вычеркивать» из Евангелия либо эпизод с разгоном храмовых торгашей, либо саму заповедь"...

"В библейской традиции удар по щеке – это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу – личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия".


Рецензии
Добрый день, Рафаил!
Хороший стих, тема изложена без излишнего назидания, верные акценты. Да, справедливость человеческая, в мiрском понимании, отлична в корне от божественной справедливости. Ветхозаветные и новозаветные заповеди... но сколько в нас ещё от ветхого человека, увы.
С благодарностью, всех благ Вам и семье, Люда.

Людмила Резникова 2   04.02.2016 14:17     Заявить о нарушении
Простите, но хочу высказать своё мнение об опубликованных Вами "толкований" (как поняла, из дискуссий на сайте "Азбука веры"). Видится мне в них некоторое искушение для тех, кто не очень глубоко эту тему изучил (я бы убрала, или точно бы указала авторов приводимых Вами слов). "Бич Божий", непротивление злу насилием, правая щека - всё не так однозначно, как выглядит это в данных Вами выдержках. С сайта Оптиной пустыни (вот что видится мне более важным в этом эпизоде Евангелий):

"И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им; написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Как господин дома, то есть храма, Господь изгнал торгующих, показывая, что принадлежащее Отцу принадлежит и Ему. Он так поступил, с одной стороны, имея попечение о благолепии в храме, а с другой - обозначая отмену жертв, ибо, изгнав быков и голубей, выразил, что нужно не такое жертвоприношение, которое состоит в заклании животных, а нужна молитва. Он говорит: «дом Мой - домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников», ибо в вертепах разбойников происходят убийства и кровопролития. Или же Он назвал храм вертепом разбойников потому, что там продавали и покупали; а любостяжание и есть страсть разбойников. Торжники - то же, что у нас меняльщики. Голубей продают торгующие степенями церковными: они продают благодать Святого Духа, явившегося некогда в виде голубя. Они изгоняются из храма, ибо недостойны священства. Смотри и ты, как бы не сделать храм Божий, то есть свои помыслы, вертепом разбойников, то есть демонов. Ум наш будет вертепом, если мы допустим склонные к вещественному помыслы о продаже, купле, о корысти, так что станем собирать и самые малые монеты. Равным образом мы сделаем себя вертепом разбойников, если будем продавать и покупать голубей, то есть утратим духовное наставление и рассуждение, какое в нас есть."
(Блаж. Феофилакт Болгарский)

Можно эту реплику мою удалить (поэтому отдельно её даю). Простите, что вмешалась в диалог с иеговистом. Просто именно с этим автором уже сталкивалась.
Да хранит Вас Господь.

Людмила Резникова 2   04.02.2016 14:25   Заявить о нарушении
Спаси Боже. За реплику тоже спасибо, если так уместно сказать.

Рафаил Кадыров   30.03.2016 01:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.