Новый Год. Мы на кухне, вдвоём

 НОВЫЙ ГОД
 
 Новый Год. Мы на кухне, вдвоём,
 Из бокала разбитого пьём.
 И целуемся, второпях,
 Потому что сидим в гостях.

 А Луна на полу лежит,
 И хозяин на всех брюзжит,
 И пластинку идёт менять,
 Чтобы в танце тебя обнять.

 Белый снег за чужим окном.
 Тесен мир за одним столом.
 И колени твои крепки,
 Как два шлюза одной реки.

 Ночь темна, и рука тепла.
 И осколок блестит стекла,
 Словно будущему грозя:
 «Из разбитого пить нельзя...»

 1989 г.

 


Рецензии
Из разбитого пить нельзя.
Не о стаканах же, бокалах и пр. печётся поэт)

Смотрите глубже.

Речь о сосуде собственной жизни, которую раскалывают люди (девочки, особенно).

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.06.2023 14:19     Заявить о нарушении
Правда всегда одна, она как на ладони, и она у Бога:

Пока́йтесѧ, прибли́жибосѧ црⷭ҇твїе нбⷭ҇ное.

Валерий Новоскольцев   22.06.2023 14:26   Заявить о нарушении
Запертый сад - сестра моя невеста – заключенный колодезь, запечатанный источник.

Есть толкования, почитайте.

Валерий Новоскольцев   22.06.2023 14:43   Заявить о нарушении
Что нам, грешникам, до чужих грехов?

Повторю сто тринадцатый раз…

Ничто так не возмущает лукавого сердца, как явно, грубо проявившийся в ином порок, которым и оно несчастно тайно страждет. Безумный судия, узри своё лице!

Валерий Новоскольцев   22.06.2023 14:52   Заявить о нарушении
Существованию вселенной в теперешнем её состоянии проклятия положен предел, который обусловлен пределом существования человечества в целом, в свою очередь, последний обусловлен пределом существования всякого конкретного лица, как вольного – свободного в выборе – определителя бытия мирового.

Откровение же Иоанна Богослова есть ключ. И ключ сей следует примерить прежде к собственному сердцу, в котором суть сокрыты глубины Царствия, и Дух Любви отверзет слух, и чистый да постигнет, что ожидает мир и собственное место в мире.

Часто предел физического существования (личности, мира) именуют смертью.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.06.2023 15:01   Заявить о нарушении
– Чада, како неудобь УПОВАЮЩИМ на богатство в Царствие Божие внити! – сказал Господь.

Само же в себе богатство (и земное, и небесное) идолом не является. Идолом его творит прелюбодейный дух, уповающий не на Бога, а на свои способности, достижения, сбережения, красоту, на свои добродетели, на свой пост, на свои страдания, т. е. на то, что этот человеческий дух почитает для себя богатством.

М, из личного моего обращения к будущему патриарху, 2007 г.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.06.2023 15:14   Заявить о нарушении
Всё устраиваются, когда же начнут жить?
Л. Толстой

-

Живите.

Валерий Новоскольцев   22.06.2023 15:23   Заявить о нарушении
причины-следствия

-

Цезарь Голодный, сын известного поэта, певца революции Михаила Голодного, человек неверующий, крайне рациональный, рассказал мне в начале 60-х годов, что в войну, когда ему было 14 лет, он с мальчишками тушил на крышах зажигательные бомбы. И однажды в одном из домов на чердаке на них свалился откуда-то сверху деревянный ящик. Он с треском раскололся, и они увидели большой портрет Николая II в золочёной раме. Мальчиков охватил непонятный им самим ужас. Они стояли, как заворожённые, и смотрели на портрет. Чего испугались они? Прикосновения к чему-то запрещённому, невероятному посреди советской действительности? Тогда ведь, при Сталине, могли обвинить в укрывательстве портрета и огромный срок дать. Пойди потом докажи другое. Уже в одном факте, что они это видели, был с точки зрения власти криминал, наглядная антисоветская агитация. «Да нет же, – сказал Цезарь, – это был совсем иного рода страх. В это время уже шли похоронки, одна за другой...» – и он стал называть убитых на войне молодых ребят, немного старше его, из его двора.

«Какая связь между войной и царским портретом?» – спросил я. – «В том-то и дело, что здесь, на чердаке произошло то, что как молния просветило сознание: как в каком-то странном калейдоскопе Царь и эта война, и вся наша жизнь соединились в одно, – сказал он. – Глядя на лицо Царя, я вдруг пронзительно, отчётливо понял, что возмездие существует. Мы убежали, оставив на чердаке портрет, и никогда не обсуждали это событие между собой. Но то, что мне тогда открылось, навсегда осталось в душе».

(c)

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.06.2023 16:22   Заявить о нарушении
О САМОЛЮБИИ

«И возлюбиша человецы паче тьму, неже свет» (Иоанн 3, 19).
Как в основе всякой добродетели лежит любовь к Богу и ближнему, так в основе всякого порока – пристрастие к себе.

Тонкое духовное предпочтение Творцу себя, зачавшее гордость. Более древнее, так как явилось в начале, более опасное, поскольку им всё может и закончиться.
Читающий да разумеет.

Сие первично и порождает смерть духовную.

Кроме того, в сложном по составу человеке гнездится сластолюбие, предпочитающее Богу, да и собственному духу, плоть.

Сие вторично, поскольку последовало за первым, как Ева за сатаной (Бытие 3, 6), и порождает смерть телесную.

Смертельное семя самолюбия, бесчинно властвуя в одержимом страстями человеке и будучи задето, вон изгоняет подвластное ему пристрастие. Отсюда человеческое окаянное непостоянство. Отсюда предательство. И на сего червя способен наступить не всякий. Однако же «невозможная от человек, возможна суть от Бога» (Лука 18, 27). В конечном итоге всё сводится к человеческому произволению. Нет нам надежды на себя, и потому блаженны нищие духом (Матфей 5, 3).

Одержимый страстями, будучи во тьме, не способен разделить человека и грех, как естество и болезнь, поскольку клевещут бесы (через помыслы и пр.) и собственные страсти (через опыт собственных внутренних и внешних падений).

Воспринимая – принимая за собственные помыслы – хитрую бесовскую ложь, опираясь лишь на страстный личный опыт, он (живущий как попало) сочетает любой грех нераздельно с естеством человеческим; видя лишь внешнее, приписывает другому – какие-то дикие, невероятные намерения, странные желания – то, чего может быть и нет в этом человеке даже в зачатке. И тем присваивает себе произвольно роль судьи (неправедного). И осуждает тем себя.

Убеждённый в своей правоте клеветник – лишь клеветник, не более.

От сего печального состояния избави, Господи!

Что же видиши сучец, иже во очеси брата твоего: бервна же, еже во очеси твоем, не чуеши. Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего (Лука 6, 41-42).

М, 1995

Будьте осторожны.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.06.2023 20:00   Заявить о нарушении
Хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу.
(с)

И не говорите потом: мол, мы не знали.

Знайте себя.

Марина Сергеева-Новоскольцева   22.06.2023 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.