Догвилль. Кошмары на улице Вязов

- В каждом городе есть своя улица Вязов.
Фредди Крюгер
- Получи-ка вот это, сучка!
Фредди Крюгер
 
Фредди снова воскрес. На этот раз в виде города. Теперь это не обгорелый демон-страшилка из поллюцирующе-дефлоративных снов тинейджеров, а череда фантомов-симулякров, населяющих призрачные дома. Ghost-city. Сон-град. Кошмар Грейс, в котором добродетель, проходя сквозь призму порока, раскладывается на весь спектр радуги классических персонажей – от плесени в виде немощной негритянки и слепого старца, до пьянящего липового мёда возлюбленного, философа и правдолюба.

Сменив брутальность четырёх стальных лезвий на отточенную философию бритвы Оккама, он вспарывает не тело, но душу жертвы. Ежедневно методично, шаг за шагом, он более глубоко вгрызается в её внутренний мир, каждый раз отрезая по кусочку. Он теперь легко играет такими понятиями как жертвенность, самоотречение, милосердие, аскетизм... Нежным и тихим голосом Тома легко и логично объясняет он любое своё действие, завораживая Грейс, заставляя взглянуть её на мир с точки зрения своей извращённой философии, и продолжая топтать доверившуюся ему девушку.

Изменилась и Грейс (Кэти? Джинни? Мэри? Питер? Майкл? Кто уже упомнит всех отроков с улицы Вязов?) Внешне это зрелая сложившаяся женщина (этим обстоятельством город не раз ещё воспользуется), сознание которой до сих пор остаётся в глубоком детстве. Тепличное воспитание привело к идеалистическому мировоззрение, которое вступив в конфликт с реальным положением вещей, заставляет её бежать из дому. И если раньше Фредди приходилось из кожи вон лезть, чтобы заполучить очередную жертву, то теперь она сама приходит в его логово и кладёт себя на разделочную доску. Но если раньше одного обгоревшего пугала хватало на то, чтобы держать в ужасе весь город, то теперь и целого города мало, чтобы поколебать Грейс, которая с каждым отрезанным кусочком находит новые внутренние резервы, достигая в своём безумии жертвенности всё новых и новых глубин…

Лишь средство против кошмара осталось тем же – пробуждение. Шум моторов, треск выстрелов, пронзительный лунный свет – и наваждение проходит. «Я не верю в тебя, Фредди!» Благородство, жертвенность и добродетель жителей города – где они? Кто эти несчастные озлобленные, испуганные тени, косым изломанным рисунком покрывающие единственную улицу города? «Вы всего-навсего колода карт!» Старая, мятая, краплёная колода, которой давно уже игра только снится. Коллективный психоз в дурака.

И горят карточные домики призрачного города. Выгорают все (дамы, валеты, тузы и шестёрки) – от грудного младенца до немощного старика. Остаётся только вечный пёс-джокер лаем возвестивший о конце (как, впрочем, и о начале тоже) этой истории.


Рецензии
Триер раскапывает самые низменные человеческие свойства, представляя их зрителю, который в итоге аплодирует стоя.

Про Кино   16.04.2013 20:15     Заявить о нарушении