На самом, самом дне окопа!

Нас кормить, поить хотели,
  Заласкать пыталися,
  А мы ласки все терпели,
  Им не поддавалися!

  Евроштатникам китайцев
  Ни за что не победить.
  Русь в окоп антикитайский
  Мыслит Сбигнев усадить.

  Янки, с ними вся Европа
  пусть сидят на дне окопа.
  Надо бы помочь китайцам от
  Демценностей спасаться!

  Пусть китайцы скупят Польшу,
  Пусть Бжезинский мыслит больше!

  Сейчас КНР - это почти половина мирового производства стали (СССР на пике - 22%, США и Канада перед кризисом - 9,2%), половина мирового судостроения, первое место по производству автомобилей с двукратным отрывом от следующей за Китаем Японии (СССР - пятое место с отставанием от Франции, пиковые показатели выпуска в девять раз меньше, чем у КНР). Китай за месяц производит больше чугуна, чем США за год. Технологическое отставание стремительно преодолевается - Китай уже занимает прочное второе место по числу научных публикаций и в весьма обозримом будущем обгонит Штаты. При этом КНР - давно не нищая страна с полуголодным населением. Зарплаты горожан уже составляют 70% среднероссийской "получки".

  Так выглядит "драматический рост" в реальности. Фактически, впервые за последние триста лет Запад сталкивается с соперником, превосходящим его по промышленному потенциалу. Отсюда - своеобразная эволюция взглядов г-на Бжезинского. Вашингтон намерен собрать в антикитайском окопе все возможные "штыки" - всеми возможными способами.

  Стоит ли нам отправляться на антикитайскую передовую? Во-первых, следует понимать, что повторения холодной войны не будет - конфликт между КНР и Западом практически неизбежно перейдёт в горячую фазу. Мировая ресурсная база способна обеспечить всем необходимым "золотой миллиард", но два привилегированных миллиарда она не выдержит.

  Во-вторых, противостояние с Китаем в долгосрочной перспективе выглядит как национальное самоубийство. Даже вполне успешная на фоне других отраслей российская металлургия - это лишь 4,5% мирового производства стали (отставание от Китая на порядок), российский автопром отстаёт по масштабам выпуска от китайского в тринадцать раз, и это можно считать своего рода "стандартом". Фактически китайская и российская промышленности просто не сопоставимы - со времён конфликта на острове Даманский, мир изменился весьма радикально.

  В-третьих, исходя из объективных факторов, китайской угрозы для РФ не существует и не будет существовать в обозримом будущем - если Москва сама не втянется в противостояние. Военные усилия КНР - это прежде всего авиация и флот. Наземные силы модернизируются - но при этом устойчиво сокращаются с 1985 года. Очевидно, что Китай не готовится к большой войне в Евразии. Формирующаяся "конструкция" его вооружённых сил вполне прямолинейно нацелена на противостояние с США и их союзниками на море и в воздухе, и ограниченные по масштабам наземные конфликты. Эта стратегия для КНР является если не единственно возможной, то единственно адекватной.

  Даже приобретение Сибири до Урала и Центральной Азии не решит ресурсные проблемы Китая - так, вся нефтедобыча России впятеро меньше потребления нефти в КНР. Китаю нужен свободный доступ к мировой ресурсной базе - однако между ней и страной стоят американские сателлиты и американский флот. При этом, втянувшись в неизбежно длительную войну за контроль над Евразией, Китай окажется под угрозой удара в спину - смертельно опасного из-за привязки огромной части экономики к тихоокеанскому побережью.

  Иными словами, прозападный поворот России означал бы втягивание в самоубийственную борьбу за чужие интересы.


Рецензии