Проза. И цвела ты розой белою

«И цвела ты розой белою…»
«И цвела ты розой белою
На  заснеженной равнине
И была ты чистой девою
Причастившейся святыни»
(матушка Людмила Кононова)
Ну вот, наша храмовая «Газель» и «причалила» со стороны суши к пристани Калязинского яхт- клуба. Калязин – городок в Тверской области, на берегу Волги, а точнее ее разлива, где она становится  на многие километры, Углическим  водохранилищем. Солнечный день располагал к созерцанию, что и скрасило наше недолгое ожидание. Причал… Раскачивающиеся на волнах катера, яхты, лодочки. Плывущие пароходы, чудесные береговые пейзажи. 
Всё нам дал Господь, что бы мы пребывали в приподнятом настроении для свершения этого дня.
Через какое-то время пришёл человек, оказавшийся владельцем,  ослепительно - белой яхты,  сделанной за границей, с мощными двигателями и богатой отделкой.  В общем,  судна из фильмов, про миллионеров. Коим он, собственно говоря, и оказался.  Он как благотворитель согласился  предоставить  нам свою яхту,  для исполнения нашего намерения. Спаси его Господи.  Нам было дано разрешение на погрузку.  Вскоре мы уже  все удобно расположились, на белоснежных кожаных сиденьях. И  к восторгу  детворы, да собственно и всех нас, отчалили от пристани. Не много разогнавшись, вошли в  фарватер ограждённый бакинами. В сердце радостное спокойствие, под винтами бурлит слегка коричневая от песка вода. Вокруг громадный водный простор, с коймами  зелёных береговых линий.
Яхта плавно поворачивает по линии обозначенной бакинами и огибает лесистый мысок. Внезапно нам открывается чудесный вид на цель нашего путешествия. Белую, поблёскивающую на солнце, красавицу-колокольню, стоящую прямо по средине водной глади. Потрясающее, неожиданное зрелище, видя которое понимаешь, что перед тобой редчайший памятник. Говорят  таких чудо- колоколен в воде, в России всего три.
Почему в воде? А была здесь когда-то суша, и стоял храм в честь святителя Николая, с красавицей колокольней. Но однажды сюда пришли те, кто хотел, что бы Бога забыли. Взорвали храм. Потом построили платину, перегородили Волгу-матушку,  сделали водохранилище, и место это оказалось  затопленным. А колоколенка каким-то чудом уцелела. Да так и осталась одна, оденёшенька  стоять в воде.
Яхта делает манёвр и пристаёт к небольшой железной пристани. За много лет чьи-то  руки насыпали вокруг колокольни островок. Теперь это место часть туристического маршрута. Пароходы причаливают, сходят туристы, фотографируются, снимаются на видеокамеры, обходят островок, выслушивают экскурсоводов, снова садятся на пароход и плывут дальше. Дай Бог, чтоб  кто-нибудь из них  призвал Его на этом  месте. Хотя видел я женщин,  которые сходя с парохода одевали платки, подходили к колокольне, прикасались головой к старым стенам и о чём-то с ними шептались. Всё таки  на Руси живём.
А наши планы совсем другие.
Мы прибыли сюда, чтоб не прибывало это  место  в забвении. Чтоб Господь видел,  что помним, жалеем, скорбим. Но так же, верим, любим и надеемся. Сегодня 22мая день святителя Николая. Вот и решили в этот день послужить здесь. Храм то Никольский был.
На пристани  островка нас встречает отец  Лев, со смоляно-седой  бородой и темно-карими острыми глазами. Они сюда приплыли на той же самой яхте, немного раньше. Благословившись, идём во внутреннюю часть колокольни, чтоб начинать литургию. Чьи-то заботливые руки делают здесь дела Божьи.  «Лечат» израненные временем, изуродованные, все глубже уходящими провалами,  кровоточащие красным, осыпающимся кирпичом,  старинные стены. Внутри  колокольни, конечно же нет, ни  царских врат, ни иконостаса. А с собой привезённый батюшкой престол, был от нас ничем не сокрываем. Было такое впечатление, что мы все находимся в алтаре. Толщина стен, плюс лестница, ведущая на верх колокольни, которая располагалась прямо внутри стены  и делала её двойной,   забирали, чуть ли не половину, того пространства, что предполагалось снаружи. Хотя всё равно места было достаточно. Поисповедовались, кто хотел, причастились. Так и отслужили. Потом наш певчий Валерий  забрался по лестнице на предпоследний ярус колокольни. Туда где раньше висели колокола. Там промыслом Божьим сохранился один не большой колокол. Этот колокол стал участником  истории, случившейся  на этом самом месте год назад.
Точно таким же весенним днём, ровно год назад,  такие же богомольцы
решили отслужить здесь литургию. Затеяла всё одна благочестивая  женщина, Галина. Только та литургия  была первая, с тех самых пор как не стали здесь служить и  храм  взорвали. Служил тогда эту первую литургию игумен из Троице-Сергиевой Лавры  о. Игнатий.
И чтоб не сомневался никто, что это святыня земли Русской, а дело Богу угодное, явил Всемилостивый чудо Своё.  Так вот, отслужили  литургию, а после кто-то забрался на колокольню и стал звонить в тот самый единственный уцелевший колокол. Понёсся его звук над водами реки Волги… В этот момент шла по мосту через реку, женщина. Надо заметить, что вид с этого моста открывается  такой, что слова бессильны.  Колокольня на фоне блестящей  воды,  зелёных берегов, и синего-присинего неба смотрится фантастически.  Услышала она звуки колокола и впечатлённая решила сделать снимок на мобильный телефон.  А когда просматривала снимки, то поняла, что стала свидетелем чего-то необычного.
Я сам  долго рассматривал эту фотографию. На ней запечатлена, как я думаю, связь церквей. Небесной и земной. На фоне водохранилища и колокольни, громадное, круглое, от неба до земли, сияние. Чем-то похожее на солнце, только гораздо больше и  на много белее и яркое. Нижний край этого сияния касался воды, а в середине, и как бы немного в глубине, что-то  очень похожее на венец. И весь этот громадный  круг отразился в воде. И в этом отражении, как будто в толще воды, в епископском  облачении, стоит сам  Николай - Чудотворец  с чашей для причастия в руках.
Вот такое чудо для вразумления нас грешных.
И снова звон этого колокола  возвестил, что здесь Богу служили. Не был он не певучим, не переливчатым, не низким не высоким. Такой средний суховатый звук. Но как он был дорог этот одинокий не частый звон. Полетел он над водами к синему небу и думаю, достиг тех высей, где его всегда ждут.
А кому-то подумалось, что вот сейчас перестали течь слёзы из огненных глаз Ангела, предстоящего и молящегося здесь до второго пришествия. И сам Николай-Чудотворец смотрит на нас из своего ослепительного сияния, с чашей в руках и молится о прощении нас грешных.  А может быть и тех, кто так хотел, чтоб Бога забыли.
И снова наша «Газель» проезжает этот самый мост. Откуда я ещё раз смотрю на серебристую, бескрайнюю воду и стоящую в ней колокольню и думаю про себя: «Вот так и церковь Христова, а с ней и матушка-Россия, выстояла, не смотря на «воды» гонений и беззаконий, на «зимние льды» лжи и жестокости, на «студёные ветры» беспорядков и хаоса, на  «суховеи» чужеземных пороков, на «ливни» смут и «снега» забвений и осталась такой же белоснежной и так же безудержно стремящейся  и зовущей  за собой,  в самый центр синего, бездонного небосвода».


Рецензии