Машинный код

Машинный код, всё оцифрованно,
Он тихо, на твоём столе гудит.
Горящим глазом смотрит зачарованно
И " Старшим  братом" за тобой следит.

Ты счастлив?!...
Мотыльком летая в этой паутине,
Не замечаешь, как уже прилип,
И что паук, давно подтягивает нити,
А ты все лапками от радости сучишь...

Твоя душа  летит от вдохновения,
Твои послания  в глобальный мир неся,
Но забываешь ты ,что мысли оцифрованны,
И все давно на жёстких дисках в памяти лежат...

А в матрице забвения,
Ещё пока живёт твоя душа,
Но " эликсир " глобального   затмения,
Уж поразил твой мозг в сансару унося!


Рецензии
Знаете, Сергей,
я думаю, что всё не взывало бы такого ОПРАВДАННОГО протеста, если бы всё это было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО естественным процессом. Страшно то, что многое ДЕЛАЕТСЯ продуманно и целенаправленно.

Ну, мыслили бы несколько по-другому (несколько другим способом при таком свободном доступе к информации), но человек оставался бы таковым.

Пример. Когда нас всех ОТУЧАЛИ (!!!) от художественного творчества, человеческая природа всё равно находила пути. И я прекрасно помню, как в конце 90-х (если не ошибаюсь, если не в начале 2000-х) свобода простимулировала не только мутные потоки коммерческой серости, но и подлинное творчество, искавшее обходные пути.

Помню, был международный фестиваль рекламных роликов, остроумнейших и высокохудожественных (одна только реклама банка "Империал" в 90-е могла бы претендовать на вовсе не столь уж низменный, хотя и лаконичный, юмористический жанр искусства), и тот фестиваль вызвал даже серьёзные разговоры о зарождении новых жанров именно в ИСКУССТВЕ. То есть, природные творческие способности человека искали и находили свои пути. И тогда... В рекламе, международно и ДИРЕКТИВНО вдруг вообще ЗАПРЕТИЛИ юмор и "чрезмерную" творческую инициативу.

Сделано это было под видом того, что реклама - жанр многократно повторяющийся, изначально манипулятивный, и трудно контролировать, что именно будет внушаться многократным повторением. Вроде бы, и так (как почти всё, что сейчас делается: "ВРОДЕ БЫ"), но я хорошо помню, что в "эпоху" рекламы банка "Империал", (например, хотя и не только) те ролики однозначно поднимали настроение, в свою очередь стимулировали и творческие потребности и само чувство юмора в народе, и несмотря на "ельцинские перегибы", атмосфера в обществе была ещё живая, человеческая (а увлечение компьютерами тогда как раз росло), теперь же она - мёртвая, и всё, что могло бы из этого состояния выводить - находится под самым банальным запретом, хотя и не всегда открыто заявленном, как с рекламой.

Если говорить об одной только рекламе, то в последнее время я видела ЖИВУЮ (в качестве творческого проблеска) - ОДНУ: что-то там "про" Мегафон, 4G. Парень в очках и шлеме с какой-то амуницией за спиной падает из облаков, и, обалдевший, в ужасе орёт в мобильник: "Как раскрыть парашют?!!!!!!" - дальше следовало что-то вроде: "С 4G вы получите ответ быстро". Вот, кажется, единственный случай ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, нормального юмора в рекламе за последнее десятилетие, если не больше. И возможности для это РЕАЛЬНО ПЕРЕКРЫТЫ, это ЗАПРЕЩЕНО.

А реклама (конечно, не вид высокого искусства сама по себе, - но ХОТЬ ЧТО-ТО) - всего лишь один из примеров происходящего. Так - ВО ВСЁМ. То, что сейчас больше не снимается хорошего кино, как будто и не было его никогда, не пишется и не поётся общенародных песен - это не потому, что с человечеством происходят какие-то "естественные процессы", вызванные, например, "гаджетоманией", а в первую очередь ИМЕННО потому, что человечество теперь - объект совершенно сознательной и высокопрофессиональной манипуляции в лично-финансовых целях конкретной, реальной мировой "элиты", просчитанно создающей СЕБЕ из планеты - СОБСТВЕННУЮ "ферму"...

Алла Тангейзер   09.03.2015 14:26     Заявить о нарушении
Алла!Спасибо за Вашу столь развёрнутую рецензию. Я понял Вашу мысль.Просто этот корявый стих писался под впечатлением от засилия гаджетов в человеческом сознании.Многие не ощущают ,как деградируют,становятся зомби, да и интеллектуально тоже опускаются. Но зато "счастливы" в этом мирке.

Сергей Максимов 6   04.11.2016 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.