Сказки на Ночь. Ночь 3

«Странники Темной Дороги». Не добрая сказка

Когда за догоревшим закатом опускаются серые, рваные тучи, и полная луна восходит над тонкими силуэтами древесных крон, и холодным светом, словно сгущает мглу. Когда все краски минувшего дня обращаются в оттенки черного, а каждый звук в дали, напоминает приглушенный вой волчьей стаи… тогда я вспоминаю о Темной Дороге и ее Странниках. Я расскажу о них и тебе, если пожелаешь.

Темная Дорога лежит вокруг нас, она позади, кутается во мрак воспоминаний, и впереди – петляя и исчезая в мутной хмари сомнений, мечтаний и тревог о будущем. Она ведет нас, ведет с рождения и до смерти, она знает нас лучше всех, и готова дать нам все что угодно, нужно лишь протянуть руку и взять. Но тьма на ней мешает нам. Тьма неуверенности, волнений, страхов. Эта Тьма окутывает Дорогу столь плотно, что ни один лучик света не падает на ее гладкую, словно стекло, поверхность. Эта Тьма запутывает нас и ведет неясным эхом надежд, далеким перезвоном фальшивых соблазнов, сбивает с пути, пытается увести с Дороги, а там… лишь шаг на обочину и уже ничего не будет важно, никогда.
Дорога темна, но, правда в том, что своей Тьмы на ней и нет – мы сами приносим Тьму с собой, ступая на нее. И густота этой Тьмы у каждого своя.
Кто-то, обречен  блуждать в непроглядном мраке, убиваясь отчаянием и видя в каждой тени на своем пути все ужасы, что способна измыслить человеческая фантазия, запинаясь и падая на ровном месте, едва находя в себе силы, чтоб продвигаться в этом кошмаре. Для них – Дорога это борьба, война без компромиссов, с порождениями собственной, или чужой (для слишком впечатлительных) фантазии. Боль, кровь и страдания, вот их путь – преодоление. Лишь немногим из них дано познать корень Тьмы и своих преград – себя. Для таких еще не все потерянно, но остальные, в большинстве своем мертвы, задолго до того, как их сердца остановятся. 
Кое-кто, способен рассеять Тьму сожаления, страха и отчаяния, уверовав в собственные силы, идти, не боясь поскользнуться, и, даже наслаждаться красотой Дороги. К слову – она прекрасна, в своей бесконечности и возможностях, ведь проложена она не по намеченному пути от точки к точке, а укладывается под ноги туда, куда идет по ней странник. Но это лирика, и заметить сей факт дано не многим. А даже, если некий странник увидит во Тьме частичку великолепия Дороги, слишком легко ему будет забыть об этом, ведь с каждым шагом он будет приносить на свой путь все больше Тьмы. Удержать мрак на расстоянии – требует огромных усилий, и путь таких странников – познание других. Свой свет они черпают в опыте менее удачливых своих товарищей, как потребители, что почти не производят ничего сами, считая остальных либо сырьем, либо конкурентами. Но оставь такого путника наедине с Дорогой, и ему будет нечего противопоставить собственной Тьме.
Однако, есть и такие путники, кто идет, закрыв глаза, и не разбирая дороги. Они не видят Тьму, и не пытаются бороться с ней, и могут идти, опираясь на другие чувства, кроме зрения. Тьма не мешает им, но и не исчезает от этого. Такие странники могут идти долго, все сильнее зажмуривая веки, упиваясь свободой своего продвижения, не видя препятствий на пути, но, и не видя самого главного – самой Дороги. Им никогда не узнать, сколь прекрасна Дорога, и по каким местам она пролегает, они воображают себе пейзажи, слыша звуки со стороны, и людей, по их голосам и прикосновениям.  Счастливые, в некотором роде, они, на деле, более мертвы, чем их собраться, погрязшие в кошмарах собственной Тьмы. Ведь их путь, их жизнь -  лишь воображение, имеющее столь мало общего с лежащей под их ногами настоящей Дорогой, и ведет лишь глубже и глубже, в пучину фантазий.  А еще – они опасны, потому что могут столкнуть тебя с Дороги, или затянуть в свой воображаемый мир, если ты хоть на миг забудешь об осторожности, рядом с таким спутником.
Но есть и те, кто способен, даже сам, порой, блуждая во мгле, рассеять ее для других, показать им как прекрасна Дорога, помочь посмотреть под ноги и оглядеться по сторонам. Они не пытаются вести куда то, как те, что светят для себя, они помогают найти твою Дорогу, и сами находят свою, улыбаясь в след твоим шагам. Они не столь уверенны в своей правоте как их братья светочи, но их свет, тот, которым они делятся, не заемный, а собственный. Они могли бы разогнать им свою личную Тьму (многие, кстати, так и делают, быстро возвращаясь в ряды странников чужого света – так проще), но выбирают свет для других. Они не учат, куда идти по Дороге, они помогают понять, как идти. Они живут, не забывая смотреть по сторонам, и наслаждаясь тем, что видят.
Однако, все, кто ступает на Темную Дорогу, делают и еще один выбор, самый важный и самый незаметный. Не принципиально, какую Тьму они несут с собой, и могут ли разогнать ее – важно то, как они видят Дорогу.
Для кого-то она – длинный, пусть и воображаемый, но путь впереди, к некой цели или мечте, по которому они идут с боями или с песней, почти не глядя по сторонам, и, думая только о конечном пункте. Для них нет ничего за спиной. Такие странники пролетают свою дорогу даже не заметив, и, в момент, последнего вздоха умирают с выражением искреннего удивления на лице, словно не понимая «как, уже и все?».
Иные же, смотрят более назад, чем вперед – их дорога вся за спиной, они помнят каждую неровность, стараются заново пережить каждый шаг, словно в обратной перемотке. Они почти никогда не видят, куда идут, и что их окружает даже, если Тьма их расступилась до горизонта, и других путников различают, лишь оставив позади. Их смерть еще более внезапна, но они и ее замечают, только шагнув за порог.
Но главная особенность Темной Дороги, в том, что ее нет… ни позади, ни впереди. Есть лишь тот ее кусок, что под ногами в данную секунду – остальное существует лишь в мыслях странника, буде он озаботится такими измышлениями. А тех, кто ими не злоупотребляет – исключительное меньшинство. Но именно им свойственно видеть полную картину своего момента, жить в нем, не глядя ни в себя, ни в стороны, но замечая все.
Темная Дорога – лишь последовательность моментов, которые мы пробегаем, проходим или проползаем из последних сил, в кромешной мгле наших мыслей. И как ты идешь по ней – твой и только твой выбор, даже, если ты не помнишь, как он был сделан. Вариантов много – куда больше, чем можно себе представить, и лишь один из них принадлежит Тебе.
Понимай, как хочешь.
(с)


Рецензии