Веридоновое небо

Веридоновое небо –
Облака чертополоха.
Плохо, что с тобою не был
Что с тобою не был – плохо!
Разукрашены созвездия
Новогоднею гирляндой!
Время не стоит на месте
Освещает бабка лампой
Путь, от спаленки до кухни
Где пожарил дворник гренки
Веридоновое небо –
У меня дрожат коленки.
На просеянном песочке
Нарисую волны моря
И кораблик одной точкой –
Чтобы не сдуреть от боли.
И укрывшись от простуды
Одеялом снов бескрайних
Я опять поверю в чудо
И не буду искать крайних.
С западного полушария
Мне придет письмо от друга
В веридоновом конверте –
Как еще одна услуга.
Как еще одна надежда
Как еще одно знамение…
Растворяясь в крепком чае…
Пыль оранжевой дороги.
И ни сколько не смущаясь,
Кадмий выплесну наружу!
В веридоновых конвертах
Снег и Яростную стужу.
Новый год.

27.02.2013г.


Рецензии
Вячеслав, вижу здесь положительные моменты.
- Естественная непринужденная речь.
- Интересные сочетания слов: "облака чертополоха", "где пожарил дворник гренки", "одеялом снов", "пыль оранжевой дороги".
Эти достоинства есть и в других Ваших стихах.

Есть и недостатки. Их много.

Тут важен вот какой момент: хотите ли Вы овладеть техническим мастерством? Если да, то придется освоить некоторые теоретические вещи и не лениться работать над стихом.
Вообще я не сторонник жестких рамок в свободном творчестве, но в процессе учебы придется сознательно себя этим рамкам подчинять: строгая силлаботоника, небанальные рифмы и проч. Потом, повысив мастерство, можно будет многие "школьные" правила нарушать.

(Проблема, которую я вижу на сетевых поэтических площадках: "школьные" правила часто выдаются за универсальные. Это неверно. Тем не менее, повторюсь, на каких-то этапах нужно будет овладеть этими правилами.)

Для примера обращу внимание на ритм в этом Вашем стихотворении. В основном оно подчинено четырехстопному хорею. Но в двух строчках метр нарушен и, если читать по ритмической инерции, возникает неправильное ударение:

и кораблик О_дной точкой
и не буду И_скать крайних

Если бы у Вас во всем стихотворении не было хореической инерции, а ударения были бы неупорядочены, это была бы силлабика - т.е. другая система, нежели силлаботоника. Тогда я бы к ритму не придирался. А сейчас отступления кажутся результатом недоработки.
Вторую из этих строчек можно было бы поправить:
"И искать не буду крайних" - тут ритм в порядке. Но два "и" подряд - как-то нехорошо звучит, правда? Значит, в этой строчке нужны более серьезные переделки.

В общем, начнешь учиться - придется помучиться :).

Удач!

Арабский Алфавит   08.05.2013 09:05     Заявить о нарушении
Кстати, правильно, насколько я знаю: "виридоновое".

Арабский Алфавит   08.05.2013 01:42   Заявить о нарушении
Во первых. Огромнейшее Вам спасибо за столь обширную рецензию моего творчества в поэзии. При всей занятости современного человека, и бешеном ритме жизни Вы удостоили меня Вашего внимания и это дорогого стоит. Это раскрывает Вас с самой достойнейшей из сторон которые могут быть присущи человеку.
При том, что поэзия для меня продукт скорее побочный, нежели основной. Я не в силах не писать. Наверное, все благодаря моей Маме, которая из вечера в вечер перечитывала мне одно за другим произведения Русской поэзии. Она читала по многу и иногда уставая пропуская строчки, и даже целые абзацы. Лет в пять я научился безошибочно замечать пропущенное (отсутствие звуковой гармонии) и просил вернуться и перечитать отрывок. Огромное спасибо маме, за ее терпение, за ее мудрость и силу духа. Она всегда это делала. Первое стихотворение написал лет в семь. Но поэзия меня не сильно увлекала, я хотел научиться рисовать. Обучение любому искусству – это смотреть, слушать, запоминать и повторять. Будучи азиатом до мозга костей, я неосознанно в то время выбрал путь поиска учителей. Устное обучение наверное величайшая форма передачи знания, так как это не только информация с листа, это и звук, мимика, движение, энергия наполняющая все живое во круг нас. Недаром учитель на востоке - Устэ. Позже, задаваясь вопросом о важности и первоочередности, решил для себя, что знание важнее общепринятого свидетельства их подтверждения. Я находил учителей, художников и поэтов, проводил много времени в мастерских, смотрел как они работают, как рождается на поверхности образ, картинка. Ощущая силу, спрятанную в каждом мазке кисти, в каждом слове начертанном рукой. Бесконечная практика повторений и ошибок привели меня к пониманию того, что у всех процессов человеческой жизнедеятельности одна суть, один алгоритм. И будь то переговоры, заключение договорных отношений между людьми, живопись, музыка, поэзия, воинское искусство – суть одна.
Решил начать публиковать, что либо, совсем недавно. Мои приятели отметили сложность и ломанность ритмической основы в текстах и как следствие сложность к их восприятию с листа (я им читал всегда вслух). Конечно, я не претендую на звание поэта – нет! Но, жажда общения с людьми несущими знание, заставляет двигаться меня в данном направлении. Это сделано умышленно, как и в живописи, я всегда сравниваю свои работы с великими мастерами, однако в поэзии пытаюсь нащупать, ощутить собственное движение. Стихи, как, впрочем, и картины, стараюсь делать а ля прима. Чем меньше времени уходит – тем лучше. Ведь вы, управляя автомобилем, не скажете: - Эй! Давай вернем ситуацию назад, я буду ехать по-другому! Это как слалом. Как движение меча. Есть только одна ситуация и она здесь и сейчас.
Я умышленно ломаю ритмику, искажаю слова, выкидываю ненужное и неважное, оставляя ощущения.
Проводя эксперименты, я брал холст и одним цветом закрашивал всю его поверхность сначала с одними эмоциями, затем с другими. И вы знаете, потом я этот холст подносил к кошке. Результат был мгновенный.
Еще раз простите мне мое многословие. Я только учусь. И Ваше мнение для меня очень Важно.
С уважением Вячеслав.

Вячеслав Костюченко   08.05.2013 12:15   Заявить о нарушении
P.S.
Вы знаете, бесспорно, я часто в погоне за концепцией, сутью, внутренним содержанием упускаю из вида технические моменты. И если в архитектуре, за тебя технические проблемы решают работающие в твоей команде инженеры (это конечно не означает, что ты не вникаешь в суть и не понимаешь происходящего) то в поэзии ты один. Решение многих споров и конфликтных ситуаций, до их проявления, помогает внутренняя сущность человека. Она же помогает в экстремальных ситуациях. В данных ситуациях владение техникой подчас вредно, так как совершенная техника, требует ее применения и провоцирует сам конфликт. И мало кто может перешагнуть через свою технику, раствориться в воздухе, ощутить его плотность и тягучесть, почувствовать в нем опору. Стихи, как форма совершенствования себя. Слова опираются на слова, или на воздух? Вопрос, читаем мы их про себя, или произносим. Дыхание дарует слову силу.
С уважением Вячеслав.

Вячеслав Костюченко   08.05.2013 13:12   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вячеслав.
Думаю, Вы найдете свой путь.

Арабский Алфавит   08.05.2013 13:16   Заявить о нарушении
Пишите, буду рад общению с Вами. Еще раз огромное Вам спасибо за Ваше внимание к моему скромному поэтическому творчеству.
С уважением Вячеслав.

Вячеслав Костюченко   08.05.2013 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.