Десятый Блиц - обсуждалка 1-я
*
**
***
Кто мне
Подарил бы
Талисман волшебный
Чтоб сбывались желания
>> Легко <<<<<<<<
Но шагреневый талисман
Однажды исчезнет
Вместе с жизнью
Моей
***
**
*
2. "Камея"
У меня есть камея белая -
Там твой профиль Ткачевым* высечен
Но лицо твое помертвелое,
Света божьего — как от спичечки.
Ты сказала мне: «Хочешь, выброси
Не похожа здесь. Мне не нравится».
Так себе камею я выпросил,
Чтобы знать, что ты не красавица.
Рисовать тебя — краски тратить зря,
Описать тебя — слов не подобрать.
Мимолетная, как в горах заря,
Ненадежная, как морская гладь.
Переменчива, необуздана,
Всякий раз ты такая разная.
На камее ты мной не узнана,
Разве ты такая прекрасная?
*) Ткачев М.И. - народный художник СССР
**
3. "Обереги мои"
На рабочем столе, устаканившись прочно,
Среди долгих ночей и короткого дня
Два живых оберега и денно и нощно
Охраняют от нечисти всякой меня.
Охраняют от гнета тоски и безверья,
От мыслишек дурных, от ухода в себя.
Исцеляют собою, как могут лишь звери,
Припадая ко мне, без расчетов любя.
Бескорыстно работая светом в оконце,
Намекая: не плачь, что прошло, то - "вчера"
Их считали не зря порождением солнца,
Говорили: коты - воплощения Ра.
Я молюсь, чтоб года быстро так не летели,
Жаль не ангельский век дан коллегам земным.
Боже, если ты есть в небесах самом деле,
Девять жизней отмерь оберегам моим!
**
4. "Моя реликвия"
В ритуальном танце страсти
Под шаманский бой курантов
Бледный, в лунном алебастре,
Луч плясал средь фолиантов.
Он искал любви страницы,
Извиваясь, пламенея…
Саги, сказки, небылицы –
Всё не то. И вдруг – камея!
Тонкий профиль незнакомки
Луч ласкал, изгибам вторя.
Из какой страны, сторонки,
Из какого лукоморья?
Как попала под обложку,
Продавив картон до трещин?
Кто носил такую брошку,
Честен был в любви иль грешен?..
Ночь поблёкла, полиняла,
Лунный луч увяз в рассвете…
Ту камею после бала
Некто МНЕ вручил в конверте…
**
5. "Подарила судьба"
Подарила судьба долгожданную встречу.
Я безумно любил, и любила Она.
Но не радость пришла, а настигло увечье,
И лишила разлука лечебного сна.
Я наслышан, что ревность бывает такая.
И Она очень мудро решила вопрос:
Бирюзовые серьги свои отдавая,
Приняла на себя горечь будущих слёз.
Но страданье ломало всю логику жизни,
Подчиняло мой разум, и сердце рвалось!
Я не знал, что бывают ещё катаклизмы,
От которых и вместе не лучше, чем врозь.
И в минуты, когда обрывалось сознанье,
Из кармана дрожащей рукой доставал
Пару тонких серёг под серебрянной сканью,
И подолгу смотрел в их зрачковый овал...
Сколько тягостных дум словно кануло в Лету,
И однажды, сжимая подарок в горсти,
Размахнулся - и бросил реликвию эту!
И вздохнул облегчённо: родная, прости...
**
6. "В двух шагах от счастья"
Хладнокровные волны Балтийского моря,
Юрмальский пляж по ночам спокоен, пустынен.
Со своею судьбой я решила поспорить:
Найти простой оберег (или берегиню).
Камни и рАкушки разных цветов и формы…
Выбрать мне надо такой, чтоб сердце сказало:
«Этот подходит по духу: домашний, скромный,
Пахнущий вербой, розой, мускатом, сандалом».
Под фонарём Луны озираю пространство,
Вот он, куриный бог, самый обычный, с дыркой,
Нет в нём ни капли блеска, ни капельки чванства,
Чистый душой, светлый и без цены на бирке.
Ну, чем ответишь, суровый, угрюмый фатум?
Есть амулет, и в моём кулачке зажат он.
Буду теперь я жить по своему укладу,
Без колебаний ходить по любым канатам.
Жизнь разделяю отныне на «до» и «после»,
Смело пойду вперёд навстречу пурге, смерчу.
Стану (а, может, стала?) действительно взрослой,
Значит, до счастья два шага осталось – встречу...
**
Свидетельство о публикации №113032406804
1. Извините, но это - не стихи.
В лучшем случае - пионербол от поэзии.
2. ритмические огрехи
"Чтобы знать, что ты не красавица."
приходится читать "чтотынЕ"
"Описать тебя — слов не пОдобрать."
"Разве ты такаЯ прекрасная?"
"высечен" - к камее сомнительное словоупотребление.
Сюжет довольно невнятен. Начинается с ругани образа на камее, кончается восхвалением.
Догадаться, что хотел бы сказать автор, можно, но именно догадаться.
3. Неуклюже выглядят 3 и 4 строки с конца.
Приходится догадываться чьим коллегам - ангельским или автора. "устаканились" - жаргонное слово.
"От мыслишек " - утаптывание в размер. мысли видать не устроили.
4. Кто кого ласкал?
"под обложку" - непонятно как туда луч попал.
"Кто носил такую брошку,
Честен был в любви иль грешен?.." - неясно к чему эти строки.
Тем более, с учетом сказанного в следующей строфе получается, что автор сам себя спрашивает.
После бала, в конверте...
Невнятная история.
5. главная беда стиха - косноязычная стилистика.
Как только автор пытается говорить "красиво" - получается коряво. Куда лучше звучат строки в которых автор не пытается сооружать что-то, а говорит обычным человеческим языком.
Вот скажем, первая строка - нормально.
Вторая - приемлемо. А 3 и 4 звучат на грани пародии.
И не только стилистически плохо, но и по смыслу - трудно понять о чем речь.
Что произошло между Ними? Что за увечья и лечебные сны.
Задумка-то стиха хорошая. Но исполнение...
Моя рекомендация автору (если ему это интересно) - не старайтесь выдавать "красоты", у вас это очень плохо получается.
Лучше немудрящий рассказ простыми словами.
6. С ритмикой плохо. Много строк, которые приходится читать спотыкаясь, и вылетая из ритма.
Судя по всему, автор хотел провести какой-то хитровыдуманный ритм. Но такие вещи следует делать предельно строго. Чем сложнее задумка, тем легче она превращается в кашу даже небольшим количеством пиррихиев и спондеев.
"домашний, скромный," не стыкуется с "вперёд навстречу пурге, смерчу", по канатам.... Набор запахов мне лично абсолютно ни о чем не говорит, как и запах вообще.
Да и рАкушки глядятся инородным телом.
В целом содержание какое-то неопределенное.
Потеряшечка 25.03.2013 04:41 Заявить о нарушении
№1
Пoтeряшeчкa пиcaл: " Извинитe, нo этo - нe cтихи." A Зaмeчтaтeльнo oцeнил, кaк "шeдeвр". "Вoт и вeрь пocлe этoгo людям". Этo, видимo, у Зaмeчтaтeльнo cтёб и нa oцeнки пeрeшeл. )))
№2
"Чтoбы знaть, чтo ты нe крacaвицa." - в oднoй cтрoчкe "чтoбы-чтo" - этo пeрeбoр.
Кaк и "тaм твoй", идущиe, вooбщe, друг зa другoм.
"Ткaчeвым "- o кoтoрoм дaжe интeрнeт пoчти ничeгo нe знaeт. Тaкoe упoминaниe вcкoльзь - нe лучший cпocoб oбрaщeния к пaмяти ушeдших.
"пoмeртвeлoe, нe крacaвицa" - o кoм тут рeчь. Ктo aвтoру этa дaмa? Мoжeт этo "мcтя" cтихaми зa oткaз?
№3
Крacивo.
Ecли нe cчитaть, чтo oпять "eздoвыe кoты". Хoть бы aвтoр хoмячкaми для рaзнooбрaзия пoбaлoвaл. :-)
№4
Тoжe крacивo. Нo c зaмeчaниями Пoтeряшeчки и я coглaceн. Этo луч лaзeрa, рaз eму удaлocь прoникнуть пoд oблoжку. :-)
И вoпрoc o грeхoвнocти - видимo, бoльшe к рифмe oтнocитcя. C рифмoй coгрeшили. :-)
№5
Узнaл cлoвo cкaнь.
Рифмы, ecли бы нe cкaнью и кaтaклизмы, cвaлилиcь бы в примитивныe.
" зрaчкoвый oвaл" - хoрoшo!
Нo я тaк дo кoнцa и нe пoнял в cюжeтa. Мoгу зaблуждaтьcя c вывoдaми.
№6
Я зaпутaлcя в ритмe... (((
Ланцелот 25.03.2013 09:20 Заявить о нарушении
Это был ответ Ланцелоту.
Про стих № 2. Много недоработок, но авторский посыл лично мне показался искренним, а стихо - из ряда вон. И не важно, что Ткачева знаю я да автор. Причем лично и давно (помер он в постсоветскую эпоху и раскручивать его некому в Интернете). А "высечен" - глагол верный, Ткачкев камеи делал на мелу. Высекал и вырезал из мела и ракушечника. Это так, для памяти народному художнику справка. Важно то, что стих написан в минуту жизненного отчаянья, что явно видно и хочется автору дать барбитала. Еще бы над ритмом поработать и будет здорово. В отличие от большинства стихов на этом конкурсе это действительно поэзия, а не версификация.
Я еще меня удивляет, если Потеряшечка достаточно хорошо разбирается в технике, то почему же его стихи мне обычно не нравятся, и кажутся технически слабыми. Наверное, потому, что я в технике не разбираюсь.
Замечтательно 25.03.2013 10:13 Заявить о нарушении
Наберите в яндексе или в гугле: "синквейн бабочка", и узнаете подробнее.
оценить по достоинству может только знаток.
И мы, любители, тоже можем восхититься или нет :)
Но отвергать, говорить, что это не поэзия - это на грани невежества...
Второе стихо - выполнено в стиле русско-былинного слога.
В таком стиле написана "Песнь о купце Калашникове" Лермонтова.
Никакой "ругани" в нём нет. Ругань - это брань с употреблением грубых слов. Не надо клеветать на стих.
Цветочница Анюта 25.03.2013 10:20 Заявить о нарушении
Цветочница Анюта 25.03.2013 10:24 Заявить о нарушении
А по-моему, всё ясно: любили, расстались, остался на память сувенир.
Рана не заживает, даже сны не лечат. Смотреть на сувенир - только сыпать соль на рану. Вот мужик и выбросил это горе-талисман, без сожалений.
Фабула простая, изложение - тоже простое. Красивостей особых я не заметила. Есть образность своеобразная.
Цветочница Анюта 25.03.2013 10:33 Заявить о нарушении
Спасибо автору: теперь я знаю, что такое КУРИНЫЙ БОГ.
Со своей стороны, я бы посоветовала так стих и назвать. :)
Цветочница Анюта 25.03.2013 10:38 Заявить о нарушении
Какая на финг "зкспериментальность"?!
Это развлекушка, которую используют при работе со школьниками (см. интернет).
А попытка выдать детские развлечения за что-то серьезное - это уже шарлатанство.
Для меня любые "эксперименты", которые ОБЛЕГЧАЮТ работу автора - это отбросы.
Вы еще "вавилибры" вспомните!
.
Сейчас в связи со свободой информации расплодилось всякой хрени. Безграмотные труды по торсионным полям, космогонии, НЛП, соционка и куча прочего бреда.
Интеллектуальная халява хлынула потокм.
Наивно думать, что в стихосложении этого нет.
Да постоянно всякую хрень пытаются протолкнуть.
Многорифмы там всякие...
Для меня всегда есть четкий критерий. Когда авторы облегчают себе задачу - это профанация и шарлатанство.
Вы не заметили, что вся "экспериментальность" на стихире - исключительно в сторону халявности?
Что-то никто ставры писать, или минаевской рифмой, не бросается - кишка тонка.
.
А если говорить о данном "стихе", то он может по содержанию и шедевр для тех, кто Бальзака не читал.
:-)
.
Ну и наконец, почитайте энциклопедию что ли на тему, что такое "стихи"...
.
А что касательно силлабики - силлабические стихи околели двести с лишним лет назад, оставив о себе название, ставшее руганью и символом неумелости - "вирши".
И пытаются их возродить именно любителя творческой халявы.
Потеряшечка 25.03.2013 14:20 Заявить о нарушении
Там, где мы себе позволяем роскошествовать - в метафорах, в ритмике, в рифмах - там это запретный плод! Там совсем другая ментальность и другие категории прекрасного. И далеко не все понимают суть эстетики этих стихов. Я уж не говорю о смысле - там совсем иные философские категории.
Конечно, при желании можно сделаться шарлатаном от японской поэзии и даже пробиться в "гуру" на фоне всеобщего невежества :) Можно и отвернуться, если это не интересно. Но отмахиваться и ставить штамп "не поэзия" - это слишком смело. И даже попахивает обскурантизмом.
Конечно, я виновата, что приняла стих №1, потому что он не вписывается в нормы данного блица. Но я рискнула, чтобы увидеть реакцию, услышать мнения. Думаю, что для расширения кругозора такие опыты иногда допустимы. Тем более, что стиш этот несёт положительные эмоции. И эта маленькая бабочка - милый талисман надежды :)
Цветочница Анюта 25.03.2013 14:54 Заявить о нарушении
"Я еще меня удивляет, если Потеряшечка достаточно хорошо разбирается в технике, то почему же его стихи мне обычно не нравятся, и кажутся технически слабыми. Наверное, потому, что я в технике не разбираюсь."
Прошу участников извинить меня, не хочу никого обидеть, но более-менее прилично с техникой тут было только у Жана Гуано.
" кажутся технически слабыми." - именно кажутся.
(ведь был как-то проделан подсчет - и оказалось что у меня в 6 раз меньше глагольных рифм на стих, чем у победителей :-))
Можете проделать подсчеты количества корявых инверсий, переносов, киевских дядек, итп...
То что написано ясно, четко, логично и последовательно, и без мути - нередко кажется "примитивом". Видимая "легкость" стиля кажется легковесностью. Убедительность изложения может показаться самоочевидностью...
Если штангист выжимает вес с натугой, кривясь, качаясь - то неопытному взгляду может казаться. что он поднимает более тяжелую штангу, что тот, кто делает это без видимой натуги.
Техника и должна быть "незаметной". По крайней мере, если специально не ставится задача блеснуть техникой.
Потеряшечка 25.03.2013 15:07 Заявить о нарушении
Просто надоело молчать, вот и выступил в защиту стиха № 1, да и других произведений конкурса.
Тамбовский Филин 25.03.2013 15:15 Заявить о нарушении
Пока Вы выступаете как защитник любителей творческой халявы.
Убогих от стихосложения.
Культура здесь ни при чем.
Это подмена культуры суррогатом - игрушки для детишек и персказ классики (без малейших признаков внесения чего-то своего) выдавать за серьезную поэзию. Учебу, потение и труд подменять поисками форм, которые никакого умения не требуют.
А что проявления халтуры и халявы мне не близки и неинтересны - Вы совершенно правы!
Потеряшечка 25.03.2013 15:34 Заявить о нарушении
"Потеряшечка, мне кажется, что Вы немного заблуждаетесь, если думаете, что творить в твёрдых (японских) формах - легко."
.
Творить в японских формах на русском - невозможно.
Ибо японский язык - это не русский, а русский - не японский.
И то о чем Вы говорите - обусловлено особенностями японского языка, а не следствие какого-то умственного эстетирования.(в метафорах, в ритмике, в рифмах - там это запретный плод!)
Язык - это главный инструмент поэта.
И глупо лопатой пытаться делать то, что делается пилой. И наоборот.
Выглядит надуманно и нелепо.
В японском языке нет силового ударения. Нет мелодического. Нет долгих и кратких гласных.
В этом японский язык очень своеобразен.
Он очень беден интонационными средствами.
Ритмика в оригинале не избегается - она там просто невозможна. И рифма - как производное от ритмики там появиться не могла. И всяческие развесистые метафоры - там не покатят именно из-за отсутствия ритмики и рифмы.
Японская поэтика "заточена" именно под японский язык.
А на русском - все это суррогатные потуги лопатой пилить дерево или пилой копать яму.
Потеряшечка 25.03.2013 15:35 Заявить о нарушении
Это ж надо идеологов фашизма цитировать! (((
А почему бы Пушкина не процитировать?
"прелесть нагой простоты так еще для нас непонятна, что даже и в прозе мы гоняемся за обветшалыми украшениями"
Как это Филину удалось переварить "лечебные сны" из №5? Может у него желудок луженый? :-)
Ланцелот 25.03.2013 15:36 Заявить о нарушении
Это же простая метафора: погружение в стихотворчество, в иллюзию, это и есть лечебный сон, который помогает заглушить душевную боль.
Неужели так трудно это понять?
Цветочница Анюта 25.03.2013 16:26 Заявить о нарушении
И глупо лопатой пытаться делать то, что делается пилой. И наоборот.
Выглядит надуманно и нелепо."
В японской традиции, поэзия - это не только язык.
Точнее - не столько язык, сколько графическое изображение мысли.
На фоне речевой бедности у японцев сильно развита графическая культура передачи информации. Для нас графика букв, лишь инструмент передачи звуков. У них - иероглиф, это передача смысла образа.
И те авторы, кто склонен к графическому воплощению идей, пытается не просто сочинить стишок, но и внешне его оформить, создать поэтическую картинку - симбиоз поэзии и графики.
Цветочница Анюта 25.03.2013 16:35 Заявить о нарушении
Это же простая метафора: погружение в стихотворчество, в иллюзию, это и есть лечебный сон, который помогает заглушить душевную боль.
Неужели так трудно это понять?"
Анюта, Вы к сожалению, идете не от текста, а от желания оправдать. Отдельное словосочетание можно толковать по разному. Но вот вписанное в контекст...
Вот более полная цитата
"И лишила разлука лечебного сна."
- всем известно что разлуки отнюдь не мешают стихотворчеству, а наоборот, стимулиют его.
Так что Ваша расшифровка не лезет в контекст.
От себя добавлю - общая беда неумелых стихотворцев - проблема вписывания в контекст. Даже неплохие само по себе словесные конструкции в контексте становятся нелепыми бревнами.
Это то, чему также надо учиться...
Вот скажем, Гагарин с Терешковой - ну ни к селу ни к городу в том стихе. Ну как можно поведение глупой девочки описывать сравнением с первопроходцами космоса?
прсто стеб? Ну тогда давайте уж по полной программе - Взошла она на переход, как Карл Стюарт на эшафот...
:-)
Что этот стеб добавляет к стиху, к характеристике героини? Разве героиня ступала на переход с целью что-то открыть, проложить дорогу для других глупых девочек?
Уверенность походки? Не знаю, не думаю, что Гагарин и Терешкова были образцами шагистики.
Ну тогда давайте цвет туфель девушки сконтаминируем с цветом туфель Джеки Чана.
Как я понимаю, автор пытался сконтаминировать космос с поведением девушки. (там не только Гагарин и Терешкова но другие "космические" отсылки).
Но эти космические детали не работают на содержание стиха, не подсвечивают основной сюжет, оставаясь вещами в себе.
Потеряшечка 25.03.2013 17:10 Заявить о нарушении
Да я не против. Хотя это далеко не ново и не тянет на эксперимент. Но только картинку-то надо создавать поэтическими средствами - а это требует незаурядного владения техникой.
В реале же практически все это делается типографскими средствами - для чего никаким мастерством владеть вообще не надо.
Я не против экспериментов и чего угодно.
Я против подмены мастерства халтурными легкоделами.
Потеряшечка 25.03.2013 17:16 Заявить о нарушении
Прошу прощения, но это лишь моё восприятие смысла :)
Цветочница Анюта 25.03.2013 17:19 Заявить о нарушении
Стюарт на эшафот - стёб.
Но нет стёба в сравнении ЛГ и Гагарина.
Может Вы не за рулем? И просто не видели этой невероятной картины, причем, повторяющейся постоянно с разными барышнями!!!!!!!!!!!!!!!
ЛГ идет через дорогу именно, как Гагарин. Даже круче!!!
Для нее разговор по телефону в этот момент важнее выхода российского космонавта Иванова полчаса тому назад на Марс.
Гагарин шел и знал, что на него сейчас смотрит ВЕСЬ мир! Поэтому (только что пересмотрел) у него правая рука, вдруг, уменьшила амплитуду. Потом восстановила. Все-таки летчик, а не строевик. Шнурки от волнения не проверил и они развязались.
ЛГ идет, повторяю, круче. Если бы она не говорила по сотовому, она бы осторожничала, она существовала бы в слое реальности, в котором есть Правила Дорожного Движения. Все-таки не по коридору на перемене.
А тут, действительно, вопрос жизни и смерти.
А ей все равно!
Потому что она живет в этот момент в другой реальности, в ином измерении, которое с нашей с Вами не пересекаются!!!
Но эти реальности могут пересечься орбитами и тогда может произойти космический коллапс для ЛГ.
Ланцелот 25.03.2013 17:33 Заявить о нарушении