Весенний бомонд

Поэт Аленький с тоской глядел за окно, где дождь сменялся снегом по несколько раз за день. Зимне-весенняя канитель всегда удручающе влияла на настроение Аленького, но в этот раз она буквально придавила тяжким гнетом его душу. Порой, ему казалось, что он ненароком совсем задохнется от ее невыносимого бремени.

Дело в том, что наш поэт, существо тонко организованное и легко ранимое, тяжело всегда переживал зиму, с трудом дожидаясь ее завершения. Его верная муза Лучезарная изо всех сил помогала ему дотянуть до Весны. Но в этом году ее соблазнили коллеги, музы местных  поэтов и прозаиков, поехать на МУЗЫкальную конференцию на Крит. Там де они будут обмениваться опытом – рассказывать о своих чудаках-подопечных разных стран и народов…

Конечно, сам Аленький был не в восторге от такой перспективы: ведь как-никак заграница –  чего доброго, еще увлечется каким-нибудь тамошним поэтом... Да и метеориты начали падать как-то не кстати… Но увидев, как лучезарно засветились глаза его родной музы, поэт понял, что зимовку ему придется все-таки заканчивать одному…

Нет, конечно, рядом будет жена Светлоокая, но у нее полно своих дел. Меж тем, сколько было стихотворных задумок о любви, солнце – весна все-таки…

Ну, ладно, первая неделя пролетела быстро – занимаясь подготовкой очередной встречи с читателями, он ничего не замечал вокруг. Тут скакнуло давление – и Аленький, провалявшись несколько дней в кровати, очнулся и вдруг остро ощутил потребность лицезреть свою музу. Осознав, что она уже должна была возвратиться, он окончательно загрустил…

А тут еще дней пять назад, когда в сумерках сидел у окна, то померещился ему  среди огромных тяжелых снежинок знакомый силуэт Лучезарной… Будто бы она пролетала мимо окна за руку с каким-то непонятным существом, похожим то ли на эльфа, то ли на стрекозу… Аленький даже окно открыл, чтобы получше рассмотреть эту странную парочку. Но снег сразу почему-то прекратился, да и луна спряталась за тучу…

Поэт тогда с расстройства завалился в постель и проспал подряд 15 часов. Но отчего-то тоска с этого дня стала уж совсем отчаянно-угнетающей. И груз ее наваливался на душу поэта все больше… Все творческие задумки превратились в призрачные силуэты несбывшихся надежд…

Но сегодня вдруг проглянуло с утра солнце и ярко осветило кучи грязного снега. Аленький реально ощутил ласковое проникновение лучей и в свою томящуюся душу, пригасив ноющую тоску…

- Весна! – вдруг осенило его.

Да и как же он мог забыть о том, что сегодня первый день весны! Но сразу резко кольнуло в сердце мысль о музе Лучезарной. Вспомнилось, как они вместе встречали «утро года» в Павловском парке, который встречал их ярким солнцем и почерневшим снегом… Аленький широко открыл окно, вдохнул полной грудью морозного воздуха и… ощутил знакомое прикосновение к плечу. Он уже почувствовал, что вернулась, наконец, его Лучезарная! Сердце радостно забилось, хотя он и  попытался скрыть это – очень уж хотелось проучить музу за долгое отсутствие.

Намеренно, не замечая беглянку, он поставил чайник и принялся намазывать бутерброды. Боковым зрением он, конечно, видел отчаянные попытки Лучезарной привлечь его внимание… Наконец, она сдалась, воскликнув:

- Ну, не сердись на меня, Аленький! Ведь сегодня, в первый день весны, мы с тобой открываем новый поэтический сезон! Я принесла тебе приглашение на торжественную встречу с музами и поэтами, которая состоится ровно в 12 часов пополудни на 12 Дорожках Павловского парка.

Помолчав, она добавила:

- Форма одежды  участников – удобная и теплая.

- Как это? – удивленно произнес Аленький.

- Какой ты бестолковый! – притворно-сердито воскликнула Лучезарная. – Это значит, что все должны быть одеты по-походному – тепло и удобно. Ведь сегодня очень холодно, даром, что началась весна…

Аленький обреченно махнул рукой и стал одеваться. Затем вышел вместе с музой на заснеженный балкон, крепко зажмурил глаза и… очутился в Павловском парке, в районе 12-ти Дорожек*.

Там уже собирался весь поэтический бомонд Петербурга.  Сначала прибывшие гости подходили к Венере и Флоре, наполнявшим бокалы брусничной наливкой и березовым соком. Обе богини были сегодня распорядительницами на весеннем балу радости и надежд. Пригубив из бокала с каждым гостем, они благословляли его на новые прекрасные опусы.

Затем поэты не спеша обходили уютную парковую площадь, почтительно останавливаясь около каждой из девяти муз, что были когда-то мудрыми наставницами для их крылатых вдохновительниц.

По уже сложившейся традиции Аленький вместе с Лучезарной подошли к славной Евтерпе, музе лирической поэзии. Дело в том, что когда-то давно, на таком же весеннем бомонде, Евтерпа познакомила начинающего поэта со своей лучшей ученицей, Лучезарной. Как озорно тогда сверкали ее глаза, как грациозно вздымались ее крылья! С первого же дня Лучезарная стала для Аленького искусным гидом по волшебной стране, что зовется Поэзией. Благодаря этой крылатой особе было написано столько стихов и поэм…

Порой, Аленький начисто забывал про реальный мир, чем весьма огорчал свою жену Светлоокую… Очнувшись, он понимал это и очень страдал, потому что Лучезарная могла жить лишь в призрачной Поэзии, меж тем, как Светлоокая была земной женщиной, с которой было легко и хорошо, но лишь в реальной жизни…

А праздник Весны продолжался… В воздухе витали флюиды просыпающейся природы, второпях досматривающей последний, самый сладкий сон. Весенние волны, нежно соприкасаясь с поэтической аурой новоприбывших муз, создавали чудесную почву для создания стихов, виршей, гимнов, песен и прочих зарифмованных чувств и мыслей.

Постепенно атмосфера становилась раскованнее. Поэты с большим удовольствием водили хороводы, играли в снежки и, конечно, читали свои стихи. Ошарашенные музы растерянно метались над своими подопечными, которые превратились вдруг в шаловливую детвору в первый день каникул.

Величавый Аполлон, взиравший вначале снисходительно на эту вакханалию, не выдержал, сошел со своего пьедестала и начал грациозно вальсировать с юными поэтессами.  Тут же к нему присоединился друг Меркурий. При этом оба друга абсолютно не замечали осуждающие взгляды всех муз и богинь, ревниво наблюдавших за ними издали. Время от времени танцующие боги увлекали своих дам в пустынные аллеи, откуда потом возвращались разгоряченные, счастливые и чуть смущенные…

Неизвестно, чем закончился бы сей разгул чувственности и страсти, но питерские поэты предотвратили назревавший скандал...

Жутко обидевшись на коварных поэтесс, они стали наперебой приглашать танцевать хозяек парка. Те, вмиг позабыв про обиду на Аполлона с Меркурием, погрузились в волшебную музыку «Весеннего вальса» Штрауса, что доносилась неизвестно откуда. Дружелюбно смотря на своих партнеров, они щедро бросали в их души поэтические зерна.

В душе нашего поэта, вальсирующего с Евтерпой, внезапно родились новые стихи.

- Только бы не забыть мне эти строки, - пронеслось в его голове.

Вдруг… громко зазвонил телефон. Аленький вздрогнул  и… проснулся! В окно ярко светило мартовское солнце. Он схватил мобильник и услышал голос Светлоокой, которая сообщала ему, что ей сегодня непременно нужно навестить маму…

Закончив разговор,   он сел к компьютеру и быстро набрал строки, что все еще звучали  в нем.

Да, солнца много, мало сна...
Ну что поделаешь?
Весна!

Из гнезд родных тянитесь к свету.
Пусть будут хрупки ножки, ветки,
Пускай всегда права молва -
Зато в ушах любви слова!..

Хоть знаешь, верить им не надо,
Но вновь в ответ бросаешь взгляды.
И сердце бьется, как впервой.
И вновь не дружишь с головой...

http://www.stihi.ru/2010/03/08/6344

А  потом долго стоял у окна, с грустью провожая взглядом  электрички,  мчавшиеся в сторону Павловска…


* 12 Дорожек – район Павловского парка, созданный итальянским художником-декоратором и архитектором В. Бренна.
В центре площадки, обрамленной дубами, расположена бронзовая фигура Аполлона. От неё расходится двенадцать дорожек, между которыми находятся двенадцать бронзовых скульптур: Венера (богиня любви и красоты), Флора (богиня цветов), Меркурий (вестник богов), Евтерпа (муза лирической поэзии), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Терпсихора (муза танца), Эрато (муза любовной поэзии), Полигимния (муза гимнов и красноречия), Каллиопа (муза эпической поэзии и песнопений), Клио (муза истории) и Урания (муза астрономии).
Каждая из Двенадцати дорожек заканчивается павильоном или скульптурой, связанной со статуей центральной площадки


Рецензии
Весна!Бомонд!У Муз всех праздник!
Поэты в милости небес...
Стихи пришли - покой исчез!
И счастлив!Счастлив каждый странник!

Муштакова Татьяна   21.03.2013 16:11     Заявить о нарушении
Пусть весеннего счастья хватит на всех поэтов, их муз и странников! :)))

Книголюбка   21.03.2013 18:32   Заявить о нарушении