Сегодняшнее завтра
Мы боимся сегодня выходить на улицы?! Мы бьёмся головой о стены безысходности?! А ведь виноваты мы сами. Раньше можно было просто уделять крохам больше времени – вместе играть с ними, вместе отдыхать на природе, обращая внимание вечно голодной детской "почемучности" на красоту и гармонию мира; рассказывать на ночь сказки и сказания народа, в которых за простыми образами народных героев таится несказанная сила духа, растящая и кристаллизующая внутреннюю психическую суть ребёнка. Но сейчас, когда они уже не крохи, когда их души заполнены не сказками, не любовью, не радостью полезного существования, а бесцельным времяпрепровождением, культом силы и жестокости, восполнить упущенное зачастую просто невозможно. В душах уже нет света, а их обида на нас за свою брошенность и ненужность взывает к мести и бесконтрольной жажде вершить зло.
Активность детской натуры, словно стихия. Если её не направить вовремя в нужное русло, она обрушится на наши головы с неконтролируемой силой. Надо спасать положение. Спасать сейчас! Сказано: "...Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта ещё не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?
Советую явить время для детей. Пусть тащат сами брёвна своего города. ...Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят всё настоящее, а Мы стремимся к Правде. Давайте детям лишь настоящие вещи!" (Озарение, ч.3.V.19).
Малыши, которые могут изменить будущее, сидят сегодня за партами. Но их сознания заполняются безогненно-бездушной интеллектуальной чепухой, совершенно бесполезной для возрождения идей Общего Блага. Им внушают уже с малых лет, что социальное неравенство – это нормально, что попрание прав себе подобного – это всего лишь карьера, безличный бизнес, который оправдан заранее. Какого процветания можно ожидать от общества, будущим руководителям которого внедряется в сознание, как первоочередная задача, защита прав личности, а идеи равенства и Общего Блага высмеиваются и поносятся?
Учение Живой Этики предупреждает: «...Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость» (Община, 110).
И самыми первыми, кто встанет на защиту ветхих самостных устоев традиционной системы образования, будут учителя, а за ними и родители. Это те самые повзрослевшие дети эпохи застоя, повзрослевшие дети упущенных возможностей и закостенелой безогненности. Им меньше всего нужны перемены. Они найдут тысячи убедительных доводов, корнем которых будет всё та же, не терпящая потрясений идиллия обыденности, – самость. Самость боится и чуждается всего нового. Она будет жестоко пресекать все попытки разбудить в душах детей природную тягу ко всему новому и неизведанному.
Ожесточившаяся и отчаявшаяся молодёжь, покидающая лоно далеко не беззаботного детства, зачастую не видит смысла в честной и достойной жизни, как и смысла самого существования, а это, в свою очередь, влечёт за собой рост подростковой преступности и числа самоубийств среди подростков. Они уже давно ни во что не ставят и трещащую по швам методику преподавания, и самих учителей, и даже родителей. Хотят того учителя и родители, или нет, проблему решать придётся. Как?! "Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. Какое сердце возлюбит кулачные удары?" (Община, 116)
Несмотря на то, что организация современного общества вредит и телу, и душе, и сознанию, идя вразрез с любой этикой общественного существования и любой логикой здравомыслия, самое умное звено человечества – наука, – молчит. Молчит осознанно. Уж она-то как никто другой понимает, куда ведёт погоня за наживой и социальное неравенство. А ведь именно наука призвана постигать и улучшать жизнь на земле. Именно учёные нужны в школах, чтобы развивать в детях любовь к знаниям и исследованиям. И кому же, как не им понимать, как губительны застой сознания и предвзятость. В конце концов, и руководящая власть в обществе должна принадлежать мудрецам-учёным, а не бездушным политиканам, банкирам и бюрократам, в угоду своих личных амбиций разрушающим малейшие проявления симптомов здорового общества ОБЩЕГО БЛАГА.
«Люди изучают жизнь пчёл, муравьев, обезьян; люди изумляются перелётным птицам, их порядку, их стройности, но, всё же не делают соответственных выводов для улучшения жизни земной. Естественная история должна быть преподана в школах, как можно полнее и увлекательнее. Нужно на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы чуют основы бытия, то тем более человек должен приложить усилия к преуспеянию. Много ценных показаний проявлено всюду. С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесам жизни. Также пусть они поймут, как обращаться с полётами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо всё существует — значит всё ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки» (Община, 114).
Под редакцией Юлии Владовой
Свидетельство о публикации №113032005488