Незабудки и Тартас

Сейчас Светке трудно сказать: или их деревня была вся в одну улицу, или они жили на крайней улице, где с одной стороны была речушка Тартас, а с другой – степь.
Речку Светка любила. Зимой туда бабы ходили полоскать бельё. Для этого специально прорубалась большая круглая прорубь, такая, что полоскать могли зараз несколько человек. В стороне была ещё прорубь – узкая, длинная, из неё поили лошадей, наливая воду в длинные, долблёные из целого бревна, корыта. А вверх по течению была прорубь, из которой брали воду для питья.
Речка и была-то из тех, про которые говорят: «Воробью по колено!» Летом её можно было во многих местах переехать на машине или перейти пешком. Даже Светка могла перейти, только надо было знать место. Раз она чуть не утонула – хотела найти это место, да не туда ступила и сразу с головой. Хорошо, что её тут же выдернули. Так бы и рассказов этих не было.
А весной – это была не речка, а целый океан! Напитавшись снегами, она становилась  полноводной, бурливой, необузданной и сносила на своём пути всё, что могла. Так всегда страдал мост. Почти каждую весну его сносило мощными мутными потоками. Связь с райцентром на какое-то время прерывалась.
Зады Светкиного огорода выходили к берегу реки. От забора круто вниз к реке шла тропинка.
Весенние воды подняться так высоко не могли, поэтому Светке речка своим разливом не докучала.
Если на речку Светка бегала и зимой, и летом, то в степь она ходила только весной, причём уже поздней, и летом. Достаточно было перейти улицу и дойти до переулка, а там: вот она – степь!.. Особенно Светка любила, когда цвели незабудки. Она выходила в степь и смотрела вдаль, стоя по пояс в незабудках. Где кончались цветы, где начиналось небо, нельзя было ни понять, ни увидеть. Вдали синь неба и незабудок сливалась, перетекая друг в друга. Какая это была красота! Светка целый час могла просто стоять и смотреть на это чудо, эту красоту, забывая про всё, даже про то, что ей одной туда ходить не разрешали. Но не ходить туда, когда цвели незабудки, она не могла. Это было выше её. Больше нигде и никогда за всю свою жизнь Светка не видела такого синего бесконечного поля незабудок.
А, может, просто сама стала большой…
24.02.08.


Рецензии
Здравствуйте, Нина! Зашёл с ответным визитом на Вашу страничку (спасибо Вам за посещение моей!) и сразу же обратил внимание на эту прекрасную миниатюру. В её названии оба слова прозвучали знаменательно: незабудки для меня - не просто полевые цветы, они символ родины и её притягательная сила (на моей авторской странице есть стихотворение "Незабудки" http://www.stihi.ru/2014/05/13/619 и если будет интерес, то можно и дальше вниз почитать, пока не надоест :-)) ); а Тартас - речка, знакомая с детства (если это та, которая протекает через город Куйбышев Новосибирской области).
Всего Вам доброго и вдохновенного!
С уважением и теплом, Виктор.

Виктор Герцвольф   12.03.2015 22:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Большое спасибо за визит, за отклики. Да, Тартас - та речка, которая протекает по НСО, через Куйбышев в том числе. А я её встретила в Венгерово НСО. Это было так давно (было ли?..), в "глубоком" детстве. Но память детская оказалась очень "цепкой", точной, запечатлела такие мелочи, на которые в зрелом возрасте, наверно, и не обратишь внимания. Спасибо Вам за прекрасные стихи. Творческих Вам успехов и всего самого доброго в жизни. С уважением и теплом

Нина Алексеева-Вишнякова   15.03.2015 20:51   Заявить о нарушении