Голубые глаза Саваофа

Голубые  глаза  Саваофа,
Не  мигая,  глядят  с  высоты:
Как  несёшь  ты  свой  крест  на  Голгофу,
Как  теряешь  земные  черты.

В  этом  взгляде  есть  всё,  но  не  спросишь.
Знает  он  весь  твой  путь,  твою  роль.
Ты  земные  страдания  сносишь,
А  он  знает  Вселенскую  боль.

В  голубые  глаза  Саваофа
Ты  смотрел  ежедневно  легко,
И  не  думал,  что  твой  саван  соткан,
И  что  древо  на  крест  уж  легло.

Ты  свой  крест  на  свою  гору  вносишь,
И  секут  тебя  плети  твои.
Твёрдо  знай:  всё,  о  чём  ни  попросишь,
Не  дадут.  Свою  жизнь  сам  твори.

Голубые  глаза  Саваофа
Знают  всё,  но  для  них  ты  –  сверчок,
Стерегущий  свою  кучу  торфа.
Беспристрастен  горящий  зрачок.

Не  грусти,  а  в  лучах  согревайся,
Твердо  верь,  что  весь  путь  твой  –  не  зря.
Крест  неси  свой  легко,  не  сгибайся.
Ночь  пройдёт,  вновь  зажжётся  заря.

В  том,  что  есть,  не  ищи  смысла  ты,
Оглядись  лишь,  взойдя  на  Голгофу,  -
Ты  увидишь:  глядят  с  высоты
Голубые  глаза  Саваофа.

Следующее: http://www.stihi.ru/2013/04/11/4456
Папка 3-4 - стихотворение - 1


Рецензии
Прекрасные стихи и слова – «голубые глаза Саваофа…»

Но, так ли это?

Соответствует ли изображение «Саваофа» в виде некого старца, в том числе с определённым цветом глаз, канонам Православной Церкви?

Святое Писание о правомочности изображения «Саваофа» конкретно говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (от. Ин 1:18), что свидетельствует о том, что Бога человеку невозможно видеть, только Христа Иисуса, который по слову Апостола Павла «…есть образ невидимого Бога», а Бог - «Царь вечности, безсмертный, невидимый…»

Об этом также свидетельствуют Отцы Цркви в Деяниях VII Вселенского Собора: «Почему мы не описываем Отца Господа Иисуса Христа? Потому что мы не видели Его. А если бы мы увидели и познали Его, так же как и Сына Его, — то постарались бы описать и живописно изобразить и Его (Отца)…»

Стоглавый Собор, созванный в Москве в 1551 году, также утвердил предписание иконописцам, определил в своем 43 правиле принципиальную неизобразимость Божества и позже, сие правило было отражено в 43 главе Большого Московского Собора: «отныне Господа Саваофа образ не писать в нелепых и неприличных видениях, ибо никто Саваофа не видел во плоти, как и живописуется, то есть изображается по плоти, а не по Божеству. Господа Саваофа брадою седа и Единородного Сына во чреве Его писать на иконах и голубь между Ними, зело нелепо и неприлично есть».

Имя же «Саваоф» означает не что иное, как «Бог сил» или «Бог воинств», относится ко всей Троице, а не к одному какому-то лицу (ипостаси) ибо о том сказано: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф…»

То есть, антропоморфный образ Бога Отца св. отцами всегда отвергался, и изображать подобные образы они почитали за невежество...

А та икона «Новозаветной Троицы», которая изображает «Саваофа» в виде некого старца есть чуждым новшеством не принятым для Православной Церкви и проникшей в Неё от латинян, что подтвердил Собор Святейшего Синода Греческой Православной Церкви в 1776 году.

Кроме этого, подобная икона является скрытой формой проповеди Арианской ереси, проклятой на I-ом Вселенском Соборе в Никее в 325 г.,

Что же касается утверждения о том, что таковым Бога видели «ветхие пророки» и что даёт основание писать «Новозаветную Троицу» в том виде, в коем Она есть ныне,так это утверждение противоречат богослужебным текстам, а также толкованиям святого Иоанна Дамаскина, изложившего учение и учащего тому, что «Бог изображается по плоти только в лице Иисуса Христа, родившегося от Присно девы Марии. Только в этом случае «неописуемое божество описуется по человечеству».

Подобных суждений придерживались и такие святые, как Максим Грек, отвергавший сию икону и Василий Великий, учивший тому, что «Бог не имеет очертаний. Он прост. Не фантазируй на счет Его строения. Не замыкай Бога в свои телесные представления, не ограничивай Его мерой ума своего».

Посему, икона «Новозаветной Троицы», на которой изображается Бог Отец в виде старца, является еретической и удаляет от Спасения, а раз так, то как известно из учения Церкви – еретики Царствия Божьего не наследуют...

По общему правилу, ранее, Бог-Отец на иконах Троицы изображался в виде «золотого фона»...

Прошу прощения.

Мира Вам в Господе Христе Иисусе!

Михаил Набока   26.09.2020 13:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил.
Благодарю вас за столь обширный отклик.

Если нет ни одного автомобиля поблизости,
нужно ли переходить улицу строго по светофору?
Правила Дорожного Движения действуют
только при наличии самого дорожного движения.
Так и каноны распространяются на тех, для кого писаны.
Свободные должны действовать свободно.

Большаков Алексей   26.09.2020 14:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей!

Правила Дорожного Движения действуют не столько «при наличии самого дорожного движения», а сколько для его организации в целях безопасности тех, кто является, согласно этим же Правилам, «участником дорожного движения».

И «Если нет ни одного автомобиля поблизости, нужно ли переходить улицу строго по светофору?»

Это решает тот, кто, как раз и является тем самым участником дорожного движения – на основании указанных Правил либо собственных представлений о безопасности дорожного движения.

К примеру, правила движения на регулируемых перекрёстках запрещают переход улицы на «красный сигнал» светофора, даже если нет автомобиля поблизости, в отличие от правил движения на нерегулируемых перекрёстках…

Но, кроме Правил Дорожного Движения, писанных человеками для человеков и предназначенных для организации дорожного движения, незримо существуют «Духовные Правила», Богом данные всем человекам без исключения – для организации духовной жизни, ибо каждому из человеков предоставлена Богом такая возможность, на основании дарованной Им прежде свободы волеизъявления.

Эти правила исходят от Бога, действуют постоянно, как в пространстве, так и во времени, являются абсолютными и распространяются на всех человеков, независимо от того, какой выбор они делают, и за их нарушение имеет место «попущение Божье», о чём свидетельствует происходящее в современном мире…

Бог насильно никого не принуждает и чтит свободный выбор человека, который либо приближает его к истине, либо отдаляет от неё и в Писании о том сказано: «…живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир…»

Человек сам решает – жить ему по плоти или жить ему по духу, верить в Бога или быть атеистом, но от этого истина не перестаёт быть истиной и суть вещей не меняется.

Зная сие, становится возможным узнать:

- Кто такие «живущие по плоти», а кто такие «живущие по духу»?

- «Должны ли свободные действовать свободно»?

- Что такое свобода?

- Свободен ли вообще человек?

Живущие по плоти – это те из людей, которые воспринимают свободу, как состояние вседозволенности, считая себя свободными от каких-либо правил и идущие на поводу собственной плоти, а живущие по духу есть люди, которые знают о том, что эта свобода не имеет ничего общего с тем, что принято называть «Божьей свободой», не следующие позывам плоти.

Под «Божьей свободой», согласно учению Православной Церкви, понимается свобода ума от тирании мыслей, когда в таком состоянии человек обретает мир в душе и осознаёт, что абсолютно все люди без исключения являются рабами собственных грехов и ложных учений.

Это пытался рассказать книжникам и фарисеям Господь Иисус Христос, указавший им также на того, кому они служат и поклоняются, и «рабство Рима», от которого они жаждали освобождения мессией, явилось следствием их «духовного состояния», поэтому они и не узнали Того, кто говорил им сие и о ком задолго до Его прихода писали Моисей в законе и другие пророки…

Состояние современного мира, уверовавшего ныне в искусственно созданную и доведённую до абсурда проблему, эти доводы только подтверждает.
Прошу прощения за многословие.

Мира Вам в Господе Христе Иисусе!

Михаил Набока   26.09.2020 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.