Иллюстрация из Книги охоты Гастона Феба

Из-за скалы миниатюрной
виднеется олень.
На белой лошади охотник,
прикрывшись веткою зелёной,
везёт другого – с арбалетом,
стрела нацелена в оленя.
Деревья кучерявятся и травы,
всё в завитках,
а вместо горизонта –
ковёр повешен васильковый.
И эта песня так протяжна,
то затихает, то опять,
как репешок, цепляется за душу
под звон одной струны.
Средневековая наивность…

Блаженного неведенья эпоха,
незнания ответа на вопрос:
что ж там,
за тем ковром висящим
вместо горизонта?


Рецензии
Чрезвычайно близкое мне по духу стихотворение,близкая и любимая тема...Нет,не охота,конечно,но другая реальность,возможность ухода в неё - от злободневности...Средневековье и осмысляется современным человеком как инобытие... "Отгородиться васильковым ковром" - это очень достойный путь для художника,который не может удовлетвориться одним сегодняшним днём,тем более - социальным заказом.Мне внутренне близка позиция Марины Ивановны Цветаевой,которая создавала своего "Тезея" в голодной Москве 1919 года...В своей парижской речи,посвящённой Марселю Прусту,она говорила о том,что художник и не обязан ставить больших проблем,дело художника - давать большие ответы.И,чтобы "быть современником" нужно не на 100% "отражать"реальность,а на 99% противостоять ей и бороться с нею...Мне кажется,проникаться "эпохой блаженного неведения",слышать песню,которая "как репешок,цепляется за душу под звон одной струны" - в этом и состоит глоток кислорода для художника;прелесть и магия творчества,которое целиком и держится на этой самой струне...Простите за сумбурное письмо,мне очень приятно снова быть у Вас в гостях,на Вашей территории!С благодарностью и за стихи,и за возможность "отвести душу" Ваша

Ольга Галицкая   24.03.2013 20:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, очень и очень Вам рад! Извините, что отвечаю не сразу. Вы знаете, совсем недавно в который раз думал об отражении реальности в поэзии, о том насколько это отражение обязательно. Мне в своё время, от маститых поэтов доводилось слышать в свой адрес упрёки, дескать, мало современности, причём – харьковской современности. Как же можно приказать душе настроиться на заданную тему в тот момент, когда душа к этому совсем не расположена? Со времён соцреализма, отражение реальности в русской поэзии является неким обязательным условием, изменились лишь приёмы. В свою очередь, стихи на философско-исторические темы практически читателем не воспринимаются. Например, о Максимилиане Волошине один литературовед сейчас пишет, что, мол, не случись революция, он не стал бы большим поэтом, просидел бы в своём коконе эстетизма до конца своих дней. Не знаю, изменится ли в этом плане что-нибудь в недалёком будущем или нет… С другой стороны, совсем недавно читая книжку одного молодого поэта, который пишет верлибры и отражает одну лишь современность, я пришёл к выводу, что изображая настоящее время со всеми его «прелестями» – можно быть тонким лириком, пусть даже в отдельных случаях, но всё-таки можно. Полагаю, что поэт должен чувствовать к чему у него больше лежит в данный момент душа, прислушиваться к себе, а не идти на поводу у моды либо же традиции. И всё-таки, бесспорно, очень плохо, что в современной поэзии значительно преобладает современность. Ведь, как сказал ещё Горький, не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего… Спасибо огромное за Вашу поддержку и оценку. Без Вас и Ирины Безруковой мне было бы совсем одиноко. В завершении хочу Вам порекомендовать очень интересного поэта на нашем сайте, Вениамина Ленского, которому также не чуждо историческое прошлое нашей планеты, к примеру, его «Одиссей Пенелопе». Искренне Ваш,

Александр Медяник 3   26.03.2013 15:32   Заявить о нарушении
Спасибо Вам,почитала Вениамина Ленского - интересно...Там много хороших стихов без рецензий,давайте напишем ему наши отзывы, может быть,завяжется переписка...Сайт предназначен, в основном,для общения и обмена мнениями,но интересных Вам собеседников нужно искать - они вряд ли появятся сами,это я уже поняла...придёт какая - нибудь Матрёна Найдёнова, которая мучит бедного Ленского в лучших революционных традициях(там есть пара-тройка рецензий от этой дамы, заставляющих вспомнить весь весь ужас прихода к власти малограмотных масс)...И от таких людей зависела не только судьба художественных произведений,но и жизнь самих творцов,которые мужественно старались оставаться самими собой,как это было с Волошиным, примером бесстрашия и нонконформизма! Знаток французской революции,слишком хорошо понимавший,что такое "якобинский террор",он жил и умер эстетом. Цветаева говорила о том,что её путь в политике - это полный "максизм",т.е. отсутствие слепоты и всяческой неумной партийности;полное неприятие зла. На самом деле,эти люди заплатили жизнью за свой "кокон эстетизма", потому что - на том стояли...
Очень повеселила меня также упомянутая Вами "харьковская реальность" - этот новый удивительный феномен...Я искренно рада тому,что Вы от неё освободились! Желаю Вам попутного ветра в Вашем свободном плавании,счастья в реальной жизни и,конечно,в творчестве...С благодарностью, Ваша

Ольга Галицкая   27.03.2013 14:42   Заявить о нарушении
Добрый вечер! По всей вероятности тот литературовед, писавший о Волошине, попросту не имеет представления о том, что такое поэзия. Как же можно не оценить по достоинству, например, "Киммерийские сумерки"… Я благодарен Вам, что ознакомились с творчеством Ленского, как-нибудь ему напишу. С наилучшими пожеланиями, Ваш

Александр Медяник 3   28.03.2013 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.