Гефсимания

   
В небе свинцовые тучи сгущаются.
В сад заглянула украдкой луна.
Сын Человеческий здесь ужасается,
Хваткой смертельной сковала тоска.

Чаша наполнена желчью и горечью,
Спит вся природа, а с нею друзья.
С ветки вспорхнула испуганно горлица,
Будто почувствовав страсти Христа.

Мерзкие духи со злыми оскалами
Вьются,  пугая виденьем конца.
Пот проливается каплями алыми,
Там впереди ждёт Голгофа гора.

«Что Ты всё молишься? Глянь-ка, товарищи,
Бегством спасаясь, оставят тебя…
Брось этот мир, во грехах утопающий!
Я здесь хозяин!» - твердил сатана.

«Ну-ка, взгляни на Петра отречение!
Нет здесь достойных на жизнь в небесах…»
Шлейфом невидимым пало сомнение,
Сила нечистая в хитрых словах.

«Ну, а вот этот сюжет Тебе нравится?
Видишь, гора? А на ней три креста?
Средний там твой, и вокруг насмехаются…
Ну? За кого отдаёшь Ты Себя?

Глянь-ка, солдаты уж в сад пробираются.
В водах Кедрона блестят факела.
С ними фигура Иуды сгибается,
Крепко сжимая кошель серебра».

Силой невиданной, молнией светлою,
Ангел сорвал здесь завесу времён.
"Там за крестом, посмотри как приветливы
Лица спасенных народов, племён.

С ними и Пётр в одеждах блистающих.
Новая жизнь, там Андрей и Фома.
Это мгновение станет решающим.
Ты выбирай, какова их судьба!"

Ветер маслины склоняет кудрявые,
Будто внимает последней мольбе.
«Если не Я…» - шепчут губы усталые.
«Если не Я! Кто ещё на земле?»


Рецензии
Здравствуйте Валерий. Конечно так подумать про Христа нельзя. Нельзя потому что если следовать Вашим понятиям как у Вас написано, о Христе, то получается если у сатаны такая власть была над БогоЧеловеком, а Христос Один из Троицы который вечно со Отцом и Духом, не только по Своей Божественной Природе, но и по Ипостаси Один из Троицы, То наша человеческая участь была бы беспросветна,- что не является правдой. Вы пишете:- "Шлейфом невидимым пало сомнение,
Сила нечистая в хитрых словах". У Христа не может быть сомнения. Потому что сомнение это результат,- незнания (незнания не только как гносис, но незнание антологическое- (бытийное), а незнание:- от греха. У Христа нет греха чтобы ему их получать как необходимость, или быть ими обусловленным. Обстоятельства как у нас людей у Него не предваряют Его Воли- а Она воля -человеческая Христа, не противопоставляется Божьей. Да страху Он разрешил подойти к Своей Человеческой душе подойти, Разрешил и как человек, а не только как Бог, как у нас людей и к Нему, и мы начинаем выбирать после, из всех обстоятельств как дальше, а у Него этот выбор природный всегда исходит от Его безгрешного зачатия и навыку всегда в Любви к Отцу Небесному. Ещё Вы пишете:- "«Ну, а вот этот сюжет Тебе нравится?
Видишь, гора? А на ней три креста?
Средний там твой, и вокруг насмехаются…
Ну? За кого отдаёшь Ты Себя? Как будет с БогоЧеловеком Христом впереди не знали не только сатана, но даже всё Воинство Небесное (Божье) И дальше по этой теме Вы пишете:-" Силой невиданной, молнией светлою,
Ангел сорвал здесь завесу времён.
"Там за крестом, посмотри как приветливы
Лица спасенных народов, племён.

С ними и Пётр в одеждах блистающих.
Новая жизнь, там Андрей и Фома.
Это мгновение станет решающим.
Ты выбирай, какова их судьба!"
Христос даёт знание о Себе, и спасением всем в том числе и ангелам, а ни они ему.

Аркадий Стольников   12.08.2023 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.