Хватает одного взгляда

   Хватает одного взгляда при встрече с мужчиной, чтобы понять чего он хочет...  и чего не хочешь ты. В зависимости от этого выбрать манеру поведения с ним. Но порой жизни мало, чтобы разобраться, чего не хочет он, а того пуще, чего хочешь ты. Мужчины примерно то же самое думают о женщинах. Парадоксально, казалось бы, но...
    Желание - таинство не всегда открывающееся самому владельцу. Гораздо чаще оно заметно окружающим. Нежелание от владельца не прячется, даже бывает довольно требовательным к нему, в то время, как для окружающих может оставаться скрытым. Труднее наверное людям, которые никогда ни минуты не сомневаются в том, что они неотразимы и потому их желание - закон для всех, кому оно предъявлено. Иногда смешно, как меняется человек, только что бывший "сама госпожа любезность", после того, как понимает, что желание его не поразило цели. При этом он ни минуты не сомневался в том, что "цель" - безотказна для него.Вроде бы ничего "принципиально нового", однако, нельзя сказать, что всякий раз не поражает своей примитивностью. Иногда желать, не имея, гораздо более притягательно, чем, иметь, едва пожелав.НУ, а уж иметь, не желая, глупо.
   Что движет человеком, неважно, мужчиной или женщиной, получающим в своё владение всё, что плывёт в руки? По крайней мере, когда ему так кажется... всеядность? Желание прихвастнуть обилием? Показать себя неотразимым и непревзойдённым завоевателем? Или... нехватка уверенности в том, что он именно таков, каким очень хотел бы быть, и каким себя привык показывать? Ни то, ни другое, ни третье не сможет скрыть истинного положения вещей. Поскольку правда выплывет на свет...в тот момент, когда ослабятся удила контроля над "сценическим образом".


12.03.2013


Краткий анализ текста
Тема текста: исследование природы человеческих желаний, их проявления и влияния на поведение людей в межличностных отношениях.
Основная идея: автор размышляет о противоречивой природе человеческих желаний, их восприятии окружающими и самим человеком, а также о причинах, по которым люди стремятся к обладанию вещами и людьми.
Стиль речи: публицистический с элементами художественного повествования. Автор использует образные выражения, метафоры, что делает текст эмоционально насыщенным.
Тип речи: рассуждение с элементами описания.
Композиционный анализ
Текст имеет чёткую структуру:
Вступление: размышления о восприятии желаний при первой встрече
Основная часть: анализ природы желаний и их проявлений
Заключение: размышления о мотивах поведения людей
Языковые особенности
Изобразительные средства:
Метафоры («таинство желания», «удила контроля»)
Сравнения («как меняется человек»)
Эпитеты («госпожа любезность», «сценический образ»)
Синтаксические особенности:
Использование риторических вопросов
Восклицательные конструкции
Развёрнутые сложные предложения
Основные проблемы
Противоречивость человеческой природы в восприятии собственных желаний
Различие между внутренним и внешним проявлением желаний
Причины чрезмерного стремления к обладанию
Проблема самообмана и поддержания имиджа
Авторская позиция:
Автор подчёркивает сложность и противоречивость человеческой природы, указывает на то, что истинные мотивы часто скрыты от окружающих и даже от самого человека. Критикует показное поведение и стремление к обладанию ради самого процесса.
Цель текста: заставить читателя задуматься о природе человеческих желаний и мотивах поведения, побудить к самоанализу.


Рецензии
Приветствую, Ольга!
Да уж..))) Казалось бы, быть самим собой с непосредственностью младенца - это так просто, естественно и приятно, и лучше любой "венецианской маски" очаровывает окружающих, ибо даёт всем ощущение ясности, покоя и безопасности.
Про таких и говорят: чист, как ребёнок.
Но примерка карнавальных масок именно тогда и начинается - в раннем младенчестве, в борьбе за внимание и любовь матери, далеко не всегда способной обеспечить базовые психологические потребности своего чада.
Это, как в раковине-жемчужнице, - попадает травмирующая её соринка в створки. А дальше идёт процесс рубцевания ранней травмы, образуя огромный, заполняющий всю полость "шрам" на характере человека. Этакую "жемчужину" для карнавальной маски.
И впоследствии проблема то даже и не в том, с какой маской кто из нас гуляет по просторам Земли-матушки, а в том, что мы видим маски других и не замечаем собственной. Мы требуем от остальных покой и безопасность от всех кроме себя ради собственного комфорта, и чувствуем этот комфорт и безопасность только оставшись наедине сами с собой.
Счастье, если найдётся кто-то рядом, кто примет тебя любым, даже с "нечистыми подгузниками", и ты ответишь ему тем же.

Вера Иванова 2   12.11.2025 14:06     Заявить о нарушении
Маска... Это то, что используем в жизни постеянно, как оберег(иногда увлекаясь лицедейством). Она помогает человеку не показывать себя не защищённым, чтобы никому не было видно ранимость нашу. Иногда люди настолько сращиваются с маской, что разуваются быть самими собой... И не замечают этого. По мне, так это беда, а некоторым удобства, связанные с этим действом, куда, как кстати,удобно

Ольга Сергеевна Василенко Красни   12.11.2025 17:07   Заявить о нарушении
Однако, не стоит забывать, что любая защита это признак слабости.
А слабость это признак расстройства организма: то есть - болезнь.

Вера Иванова 2   12.11.2025 17:20   Заявить о нарушении
Если честно, не встречала в жизни ни одного человека, не имеющего своей защиты. У кого ложь, у кого молчание и непротивление, у кого хамство и. Т.д. но это всё формы защиты, иногда безобразные, но самому человеку, как нельзя быть более удобны, только дети, пока не соприкоснулись с миром взрослых...

Ольга Сергеевна Василенко Красни   12.11.2025 17:40   Заявить о нарушении
Да уж...)
"Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего."...))
Однако встречаются, хотя и редко.

Вера Иванова 2   12.11.2025 19:08   Заявить о нарушении