За черту...

Чётко и ровно настырное "можно"
Передо мной положило черту.
Чувства по венам тащили подкожно
Долю, написанную на роду.

Не удающийся мне от рожденья
Шаг из пристанища белых ворон
Стал подсознательным отождествленьем
С недосягаемой властью корон.

Ветер зато мой надёжный попутчик:
Щеки румянит и локоны вьёт.
Может быть белою быть даже лучше:
Небо скрывает от взглядов полёт.

Клетки для каждого создал умело
Тот, для которого жизнь - домино...
Только не стал утруждаться для белой -
В стаю не примут её всё равно.

Взорами трогая  мир за чертою,
Видеть не пробую, что перед ней.
И понимаю: меняться не стоит,
Пусть даже белый окрас не в цене.

Цокал невидимый коник копытом
В упряжи ходиков возле окна.
Белых немало ворон перебито.
Эта заслуга по сути вина.

Звук собирал потихонечку вещи:
Тапки, блокноты, настенное бра,
Старое радио хрипов зловещих...
И уходил за черту до утра.   

  12.03.2013

Краткий анализ стихотворения
Тема. Внутренняя изоляция и самоидентификация «белой вороны» — человека, ощущающего себя чужим в окружающем мире.
Основная мысль. Принятие собственной инаковости: несмотря на отверженность и давление среды, герой осознаёт, что меняться не стоит — даже если его «белый окрас» не ценится обществом.
Стиль речи. Художественный (поэтический), с элементами философской лирики.
Тип речи. Рассуждение с элементами описания (внутреннего состояния и образов).
Композиция.
Вступление (1–2 строфы): обозначение конфликта — чувство предопределённости и отчуждённости.
Развитие (3–5 строфы): размышления о «белости» как судьбе, принятии себя и непринятии со стороны стаи.
Кульминация (6 строфа): осознание, что меняться не нужно, несмотря на непонимание.
Заключение (7–8 строфы): образ уходящего звука как метафора завершения этапа; мотив неизбежности судьбы.
Средства связи предложений:
лексические повторы («белая», «черта», «ворон»);
местоимения («её», «перед ней»);
синтаксический параллелизм («Может быть белою быть даже лучше…», «И понимаю: меняться не стоит…»);
ассоциативные образы (ветер, клетки, ходики).
Средства выразительности:
метафоры: «чувства по венам тащили подкожно», «жизнь — домино», «звук собирал вещи»;
эпитеты: «надёжный попутчик», «зловещих хрипов»;
олицетворение: «ветер… щёки румянит и локоны вьёт», «цокал невидимый коник»;
символы: «белая ворона», «черта», «клетки»;
антитеза: «белый окрас не в цене» vs. «может быть белою быть даже лучше»;
инверсия: «передо мной положило черту», «недосягаемой властью корон».
Вывод. Стихотворение создаёт атмосферу меланхоличного принятия судьбы. Через образ «белой вороны» автор раскрывает конфликт между индивидуальностью и социумом, подчёркивая ценность самопринятия даже в условиях отвержения. Тональность — сдержанно-философская, с нотками горечи и смирения.


Рецензии
Белый окрас в цене был всегда, а быть самим собой - это, конечно же, счастье, дорогая Оленька! Ваша поэзия талантлива и глубока, она из души и для души. Спасибо!

Кононенко Ольга Петровна   13.03.2013 21:01     Заявить о нарушении
Я ничего не знаю о своей поэзии) Это правда, просто наверное иначе писать не умею. Когда получается, когда не очень, но я почти перестала уничтожать строки.Их же всегда можно будет пересмотреть...или взять за основу что-то)
Спасибо.
С уважением.Ольга
Буду в гости

Ольга Сергеевна Василенко Красни   26.03.2013 19:22   Заявить о нарушении