***
- Вы хотите сказать, Андрей Николаевич, что нет человека, который может любить просто так, просто за существование? Он знает, что где-то сейчас пьет чай или читает стихи прекраснейшая из всех и ему на душе хорошо…
-Возможно, есть,… правда я таковых не встречал. Я видел только людей не способных отпустить человека, пытающихся заключить в рабство, оставить при себе, плакать, резать вены. А если и отпускают, то ненавидят или презирают, не разделяя того счастья, которое нашел или ищет человек. Любить, отпустив человека, и радоваться за него - самое большое великодушие, которое можно вообразить.
-А как же родительская любовь? Позвольте, за что нас любят наши родители, даже когда очень сильно набедокурим? Прощают нас, и мы со слезами на глазах входит в дом к родителю, падаем на колени, даже с гнусными мыслями в голове, даже когда знаем о том, что об этом знают наши родители… Они прощают, и любовь эту я объяснить не могу .
-А можно ли вообще воспринимать любовь как свободный акт? Или нас к этому приучили? Что если любви вообще как таковой нет? Что если это страх перед Богом, обязанность. Вся наша жизнь обязанность перед кем-либо. Мы не свободным в наших действиях, в наших поступках. Мы вынуждены не жить, а существовать. Мы привязаны к этому миру, как собака к цепи, и большинство даже не пытается порвать эту жалкую веревку. Ты подаешь милостыню и сам думаешь : И мне воздастся ; ты помогаешь старухе и мыслишь о благе, которое заслужил. Мы не должны так мыслить, если вся наша любовь и все добро этого мира состоит, лишь только в том, чтобы получить в дальнейшем выгоду тогда, зачем вообще жить? Все лукавство и вранье…
Свидетельство о публикации №113031000374