4-й Конкурс хайбун -Весна-. Приём заявок

************************Дорогие друзья!*****************************

************Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! **********

                Предлагаем вашему вниманию

******************* Четвёртый Конкурс  ХАЙБУН *********************

ТЕМА КОНКУРСА – ВЕСНА.

ПОЗДРАВЛЯЕМ  ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ  ПРЕКРАСНЫХ ЖЕНЩИН  АВТОРОВ СТИХИ.РУ  С  ВЕСЕННИМ  ПРАЗДНИКОМ  8  МАРТА!!!
Утром весенним
Солнце и небо, капель
Радость даруют.
Всем вам хочу подарить –
СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, КРАСОТУ!      

С праздником Дорогие Женщины! Счастья, Любви, Успехов и Творческого Вдохновения – Всегда! Всегда! Всегда!
http://www.stihi.ru/2011/03/08/2034
фото: Геннадий Бекоев  http://www.photosight.ru/photos/4145666/

Помимо чистой поэзии, большое распространение получили вЯпонии "поэтические дневники", в которых стихи перемежались фрагментами прозы. Еще до появления хайку существовали дневники встиле "дзуйхицу" ("вслед за кистью") - бессюжетные заметки обовсем интересном - увиденном, услышанном или просто пришедшем вголову. В них нередко цитировались стихи. С другой стороны,короткие стихотворения нередко снабжались комментариями. В конце концов, форма поэтических заметок "хайбун" стала самостоятельным жанром. Считается, что Басё был первым великим мастером этого стиля. Известно, что его дневники - не просто наброски или комментарии к появляющимся в них хайку: некоторые фрагменты своих дневников  Басе переписывал по нескольку раз, добиваясь максимальной выразительности от этих "хайку в прозе". Хайбун выглядит как небольшая зарисовка, нередко - с хайку в качестве замыкающей детали:

                Похвала Унтику

    Монах Унтику из столицы нарисовал какого-то почтенного
наставника, - уж не себя ли? - сидящего к нам спиною, и сказал
мне: "Сделай надпись к этой картине." Было ему тогда за
шестьдесят, да и мне уже близилось к пятидесяти. Жизнь наша -
сон, вот и себя он запечатлел спящим. Подстать и надпись - словно
бессвязное ночное бормотание...

                Обернись же!
                Ведь и моя унылая осень
                подходит к концу...

Басе "Записки из Призрачной Обители"

http://www.strogino.com/Moon/likbez/hokku2.htm#i4

Хайбун - это небольшой текст, похожий на дневниковую запись и содержащий одно или несколько хайку. В таком виде классические мастера (тот же Басё) зачастую вели свои путевые заметки. Как и в хайга, в хайбуне хайку должно не повторять образы и идеи самого текста, но играть, привносить дополнительные смыслы, перекликающиеся с ним.
***
Среди наследия великого японского поэта Мацуо Басё (1644 — 1694), прославленного мастера трехстиший-хайку (за свою недолгую жизнь он написал их около тысячи), значительное место занимают и малоизвестные у нас тексты в прозе. Басё был не первым поэтом хайкай, увлекшимся прозой: его предшественники так же писали короткие вступления к своим трехстишиям, предисловия к сборникам, дневники и письма. По-японски такие тексты этих авторов называют хайкай-но бунсё или сокращенно хайбун. Первым примером хайбун обычно считают прозаические отступления в сборнике Китамура Кигина «Горный колодец» (1648), где автор вкратце комментирует некоторые аспекты поэзии хайкай, а также образов, использованных в его трехстишиях. И все же проза такого рода была еще «слишком прозаичной».
Именно Басё превратил хайбун из второстепенных текстов-комментариев в самостоятельный литературный жанр, близкий к европейскому жанру «стихотворения в прозе». Оставаясь формально прозой, хайбун позаимствовал многие свойства поэзии хайкай – лаконичность и простоту языка, некоторую затемнённость смысла, богатство подтекста и ассоциаций, многие грамматические формы, характерные для хокку. Одним из основных признаков хайбун считается наличие в тексте духа хай – некоторой ироничности в подходе к объекту изображения и, главное, к собственному авторскому «я». Впрочем, сам Басё трактовал дух хай как свободу от господствовавших в те времена в японской поэзии представлений о высоком и низком: поэтического отображения заслуживает все, что нас окружает. По Басё, поэт должен быть благороден в своих помыслах, и тогда всё, что привлечёт его взор, даже банальное, лишенное, казалось бы, всякого изящества, наполнится в стихах высоким смыслом и изысканной красотой.
http://www.haikupedia.ru/


ХАЙБУН - жанр, совмещающий короткую прозу (в один или несколько абзацев), сопровождаемую хайку.

Еще до появления хайку в Японии существовали поэтические дневники в стиле "дзуйхицу" ("вслед за кистью") - бессюжетные заметки обо всем интересном - увиденном, услышанном или просто пришедшем в голову. В них нередко цитировались стихи. С другой стороны, короткие стихотворения нередко снабжались комментариями. В конце концов, форма поэтических заметок "хайбун" стала самостоятельным жанром.

Проза в хайбун описывает место действия, или особый момент, в наглядной, образной манере, желательно избегая обобщений. Сопровождающее хайку может соотноситься с ней прямо, либо ассоциативно - заключая пережитое впечатление, либо только намекая о нем. Контрастное сочетание прозы и хайку помогает более глубоко проникнуть в суть передаваемых впечатлений. (На этот абзац прошу обратить внимание – СРК)

http://www.haiku-konkurs.ru/about.php

===========================================================

1) Участие в конкурсе свободное и бесплатное.
От одного автора одно произведение.
Произведения, принимавшие участие в предыдущих конкурсах, приниматься не будут.
Произведение должно быть опубликовано на сайте Стихи.ру.
Произведение ВЕСЕННЕЙ тематики.

2) Оформление заявки на конкурс:
а) В рецензии в ОДНУ СТРОКУ указывается –
Имя и фамилия (псевдоним), Название произведения, Ссылка на произведение
И в этой же рецензии обязательно текст произведения.

После того, как произведение будет принято на конкурс, редактировать текст произведения нельзя.

б) Пример заявки-рецензии.

Курума Такуми "По тропке в твой сад" http://www.stihi.ru/2011/05/27/8753

«Текст конкурсного произведения» 

Тексты, содержащие ненормативную лексику или признаки порнографии, а также тексты, имеющие в содержании признаки разжигания национальной, расовой либо религиозной розни не рассматриваются и к конкурсу не допускаются. Также, снимается с конкурса участник, уличённый в плагиате.

3) Приём произведений начинается 8 марта до набора 15-25 заявок.

4) Голосование
а) Голосование для участников обязательное.

Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.
Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов.
Где

3
4
5
6
7
8
9

Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».
В голосовании участника конкурса не должно быть одинаковых оценок, такое голосование засчитываться не будет и нужно будет переголосовать. Как минимум три оценки дожны отличаться (три – это, например «5» «7» и «8», а не, например, «5» «5» и остальные оценки «8»)

б) Голосование для гостей конкурса
Конкурсное произведение от гостя получает 1 балл. В лонге должно быть не менее 3 и не более 7 произведений. (Возможны изменения в зависимости от количества конкурсных произведений)
Ограничения для гостей конкурса. Не будет засчитываться голосование от авторов стихи.ру, у которых нет опубликованных произведений.

в) Приз зрительских симпатий – ПЗС.
Только для участников конкурса.
Каждый участник конкурса может выделить особо понравившееся произведение – ОДНО, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 3 балла.

Сроки голосования будут определены дополнительно.

5) Система определения призёров конкурса

Победитель, призёры и распределение мест будут определяться по наибольшему количеству набранных баллов.

В случае равенства набранных баллов у двух и более участников
а) более высокое место занимает участник, у которого больше баллов, полученных от конкурсантов.
б) Если количество баллов одинаковое, то занимает более высокое место участник, у которого больше количество ПЗС.
в) Если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.

************************************************

По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов..

************************************************

Ведущий конкурса КурумаТакуми.

Первый пост для вопросов ведущему.
*******************************************


Рецензии
Приём заявок на конкурс закончен.

Сад Рёандзи Конкурсы   16.03.2013 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.