беспечный игрок

     это произошло вскоре после того, как он поступил в музыкальный колледж, потеря ветра и ветрил, может быть, только ветра, и, конечно, руля, хотя руль без ветра – вещь бесполезная, теряй – не теряй, за этим иносказанием кроется следующее: окончив школу, он перестал видеться с девушкой, которая была его возлюбленной, и хотя он знал, где она живет, и у него был номер ее телефона, однако он ни разу ей не позвонил и не попытался с ней увидеться, в этом проявлялось умерщвление воли, в котором он, сам о том не подозревая, упражнялся не прочтя ни страницы из Шопенгауэра, он мучительно переживал разлуку с возлюбленной (так я называю девушек, в которых он бы влюблен платонически), мир казался ему пустым, и среди музыкантов он чувствовал себя неуютно, этот мир был ему чужд, он был только слушателем, не исполнителем, но еще не осознал этого различия, и вот так он провел два года, может быть, самых мрачных в его жизни, стараясь заглушить чувство пустоты игрой в шахматы, картами, выпивкой, случайными связями, назовем это так, ни одна из сокурсниц ему не нравилась, и он встречался с девушками из профучилищ – будущими парикмахерами, продавщицами, портнихами, поварами, библиотекарями, он говорил себе, что прожигает жизнь, да так оно и было, он получал стипендию, которую потом сняли из-за плохой учебы, деньги у него водились, он играл в карты, покер, в одной компании, и в шахматы – в другой, пил и с теми, и с этими, время было мрачное, но веселое, никогда он не чувствовал такой беспечности, хотя игра шла на деньги, но деньги небольшие, это была дружеская компания, где всегда можно было сыграть в долг и, проиграв, отдать проигранное через месяц, позднее он попробовал играть с другими людьми, и там игра шла серьезнее, там случалось разное, ставки не доходили даже до тысячи, в пересчете на доллары, фунты, евро, таких денег ни у кого не было, но сумма долга могла перевалить за две тысячи, и тогда начинались проблемы, хотя что такое две тысячи, вот к чему приводит потеря ветра, повисшие паруса, сломанный руль, это все было позднее, а в том году игра была не такой серьезной, да и вообще в ней не было ничего серьезного, листок со словами Торре висел над его кроватью, он участвовал в шахматных турнирах, ездил в разные города, кроме того, он разучивал прелюдии и фуги Баха, сонаты Моцарта, концерты Бетховена, казалось, он живет полной, разнообразной жизнью, но в сердце его была пустота, он никого не любил и не очень-то верил, что ему удастся чего-то добиться за роялем или шахматной доской, в таком настроении он наткнулся на книги Кафки, и это было кстати, одинокие персонажи в абсурдном мире, Кафка был первым настоящим писателем, не детективщиком и не фантастом, которого он читал с увлечением, потому что в сердце его была пустота, и у него не было возлюбленной, вряд ли он что-то понимал в литературе, но это интерпретация, я пускаюсь в объяснения, привожу психологические мотивы, подражаю Толстому, каждый пишущий по-русски держит на своих плечах эту глыбу, как Портос держал свод пещеры, на один миг он и в самом деле, уповая на крепость своих стальных мышц, мог надеяться на спасение, но монолит продолжал медленно опускаться , только факты, никаких объяснений, а факты таковы: он прочел все книги Кафки, какие были в городской библиотеке, и купил те, какие нашлись в магазинах.


–––––––––––––––––––––––––––––––––––––
     «…на один миг он и в самом деле, уповая на крепость своих стальных мышц, мог надеяться на спасение… Монолит продолжал медленно опускаться». – А. Дюма. «Виконт де Бражелон». 


Рецензии