Формулы

Из цикла "Маленькие трагедии обыденной жизни"

3.

***
В мире чувств и мыслей всё меняется быстро, но незаметно. Вчерашнее Солнце – это сегодняшняя Луна, отражающая пламя былых впечатлений. Смотришь в длинный коридор прожитой жизни, собранной из множества лун, по привычке вбивая клин своей мечты в общепринятые смыслы. Даёшь новые имена своим впечатлениям, но звучат они по-старому. Называешь имена громко, надеясь, что вектор их падения не позволит им разбиться вдребезги. Но сила их тяжести всегда равна твоему представлению о природе страдательного залога. Ты страдаешь от двойственности ума, плутая в смысловых конструкциях фраз, возникающих в твоей голове. "Не-ту-ме-ры-со-ве-сти-и-зла"  – мелькает внезапная мысль, и ты быстро записываешь на клочке бумаги: "нет у меры совести и зла". Всматриваясь в слова, раздражаешься, не зная, куда поставить эту угловатую, ставшую противоречивой букву "у"? Нету меры? Нет у меры? Бушуя от неспособности объединить фразу в единую формулу, ты, неожиданно для себя, выбираешь второй вариант, и затихаешь, очарованный внезапно открывшейся личностной сутью единой Меры, ощущая себя её добровольным заложником…


***
В сумерках уходить в себя легче… На рассвете дом алеет стёклами, и каждый угол жилища округляется светом, не давая возможности спрятаться даже в себе. Днём чувствуешь, как в твоём мире быстро высыхает почва для споров и пустых разговоров. Но в сумерках сердце напитывается влагой твоей мечты, чтобы к утру в нём снова проросло желание счастья.  Уходя в себя, слушая дыхание усталого города, ты механически равняешь формулу воздуха с формулой истины, а ночью выходишь из белкового савана – тела, дабы вернуться в вечный город своих снов. В нём однажды ты сжёг дом своих предков, освобождаясь от его уютного гнёта. Словно погонщик, продевающий верёвку в ноздри быка, ты продёргиваешь крепкую нить сна сквозь ушко потаённой памяти, но кроме алого звездоцвета, парящего над беззвучной землёй Аркаима, ничего не видишь. Ты вглядываешься в горную астру, чтобы понять насколько искусственно твоё видение, но она стремительно распадается на современные дома, парки, широкие улицы. Один из длинных переулков ведёт к огромному кладбищу, где возле скромной могилы юноши беззвучно плачет девушка, закутанная в алый платок. Ветер в злобном исступлении бьёт её по лицу, но после стыдливо прячется в отреставрированной колокольне, пытаясь не задеть старый колокол.
– Не станет белой ягода шиповника – бессилен ветер, – шепчешь ты, мечтая выйти из фотографии прошлого в ещё не созданный объектив другой жизни с максимальным числом пикселей…


***
Между снами всегда есть время давних воспоминаний. Сегодня они пришли с восточной части твоего мира – лицами, не имеющими чётких очертаний, событиями, размытыми затяжными дождями. Но сквозь туманную дымку прожитого просматриваются зоркие, пронзительные глаза старушки, проклявшей тебя юного за насмешку над её старостью. "Чтоб ты возгордился!" – бросила она тебе под ноги. Сказанное вспыхнуло в прозрачном воздухе почти осязаемым словесным плазмоидом, покатилось к тебе, и ты принял вызов, подняв проклятие с тротуара, мгновенно заражаясь чумой собственной гордыни. А дальше… дальше были зависть и ненависть к чужим успехам и талантам, жажда славы, ступени восхождения, неизменная наркотическая ломка души и… призрачное лицо белокурой бестии на каждой странице альбомов Ламброзо. Когда в уме, подавленном нервозным бредом, поселилась навязчивая фраза, вращаясь в твоём сознании днём и ночью: "Пьеро ведомый насилием без границ кукольник шутит", ты взмолился о пощаде – впервые за многие годы признавая себя никчёмным, слабым, неспособным контролировать даже собственный бред, не говоря уже о времени и судьбах других людей. Ты молился всю ночь, заснув лишь на рассвете, и во сне увидел слепого музыканта. Он искал чистые звуки, бросая хлебные крошки наземь. Сытые вороны не спешили их клевать, но не подпускали к крошкам голодного воробья, и тот неподалёку терзал гладкую вишнёвую косточку, пытаясь своей настырностью добыть малую толику съестного. Слабый стук воробьиного клюва по косточке постепенно становился громче, пока не заполнил всё пространство сна, кто-то постучал основанием пыльного метронома по твоему лбу, и ты услышал удивительно гармоничное пение. Обертоны чистого голоса проникали сквозь бетонные стены, истончая их до паутинной легкости, рассеиваясь звёздным салютом по всей вселенной, и в ответ на эти звуковые частоты все клетки твоего тела откликнулись радостью, а в уме поселилось очередное уравнение, где проклятие старушки, помноженное на твой пройденный путь, равнялось благословению…

1 часть:

http://stihi.ru/2013/02/08/10490

2 часть:

http://stihi.ru/2013/02/13/11003


Рецензии
1)Чтобы мысли не разлетались слишком далеко, я заперла себя в купе и еду в предвкушении того, как я выпущу их на волю у моря и предамся созерцанию...

2) Ищем причины маленьких трагедий вне себя, а они внутри нас. Живём неосознанно, на автомате, поэтому путь к себе становится длиннее...

3) Чем меньше остаётся времени до воплощения мечты, тем становится страшнее: а что дальше... И в следующей жизни всё-таки уже не хочется реинкарнироваться в рыбу...

4) Рыба потому и молчит, что ей нечего сказать, либо она всё уже сказала когда-то давно, а потом разучилась мыслить...

5) История - это не то, что мы о ней думаем...

6) Чем скорее мы осознаём своё предназначение, тем быстрее проходим цикл жизней на Земле, чтобы уйти в высшую реальность...

7) Мера - понятие относительное, каждый её представляет по-своему.

8) Уходя в себя, не забудьте вернуться вовремя, иначе многое можно пропустить...
Алый платок на кладбище? Он был мокрый от крови и слёз?

9) Говорят, что шизофрения - это расширение сознания. Но лучше уж воробью проглотить вишнёвую косточку...

А если всё соединить, то человек своим восприятием мира и своим отношением к жизни сам создаёт свой Рай и Ад.

Мне понравились ваши размышления, есть, над чем подумать. Правда, таких длинных отзывов я ещё не писала. Но это не рецензия, просто ответные размышления, причём, субъективные.
С уважением

Людмила Прудниченкова   20.07.2014 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Извините, не сразу отвечаю, редко бывают в инете, больше в реале.
Мы все пишем субъективные мысли. Но я бы не назвала эти эссе непременно законченными, тогда как Ваши мысли больше похожи на формулы, поскольку афористичны. Мне нравится такой тип творчества, когда отпускаешь сознание, даёшь ему раскрыться и лишь иногда направляешь его поток, чтобы не терялась объединяющая нить. Это состояние сродни рисованию без эскиза. Слегка управляемый поток сознания. Мне ближе – давать простор мыслям и ассоциациям читателя, пусть даже далёким от моих, но собственным. Не люблю навязывать свою точку зрения, могу лишь предложить "погулять вместе" по теме.
Можно было бы поговорить по пунктам, которые Вы написали предметно. Не со всеми согласна, где-то удивляюсь, что возникли именно такие ассоциации, но часть полностью поддерживаю. Однако с некоторых пор стараюсь не вести здесь диспуты. И не только здесь. Мы все имеем право на свою точку зрения. Но одно могу сказать точно: расширение сознания – не шизофрения. Потому что клиническая шизофрения – болезнь, а расширение сознания – рост, эволюция, выздоровление. Но у них порой бывают похожие симптомы, поэтому путают…

Ещё раз спасибо. Доброго дня.

Татьяна Орбатова   22.07.2014 09:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна за доброжелательность. Далеко не все так воспринимают высказывания других людей. Буду вас изучать.

Людмила Прудниченкова   22.07.2014 12:31   Заявить о нарушении
Приходите, Людмила. Буду рада.
Недоброжелательные - это люди, отягощённые своими комплексами и параноидальными фантазиями, проецирующие их на других, вместо того, чтобы над ними работать. Это их проблема, и ко мне отношения не имеет. Но особенно злобствующих или хамов я посылаю в чёрный список. Не навсегда - пока шипят :)

Татьяна Орбатова   22.07.2014 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.