Волшебство Чувств, Грёз и Речи

Сего дня хочу Тебе рассказать-объяснить-раскрыть Волшебство Чувств, Грёз и Речи... или Приёмы Стихотворения.

Скажи Душа, какой быть должен стих мой?
- Твой стих быть должен ясен, как воздух в наш мороз.
- Твой стих быть должен добрым, как матушки слова.
- Твой стих быть должен мудрым, как пращуров молва.
/Наиль Закиров — "Диалог Души и Поэта"/

Как-то в прошедшем январе Алина Гилязова из Казани (она часто присылала свои письма-вопросы) прислала Своё Детище - Стих(!).
Я отреагировал на него нижеследующим письмом, которое даю почти без изменений (я думаю, оно и Тебе поможет понять это Волшебство...).

30.01.2012, 22:09, "Алина Гилязова" <*******@mail.ru>:

     И хочу поделиться своим недавним творением:

     В Ясный мой Мир…

     Красивые люди, красивые лица…
     Я краски возьму и начну рисовать…
     Мне город ночной в полумраке приснился…
     Смотри, а вот эта большая кровать —
     Ковёр-самолёт с голубым покрывалом,
     Простыни парус колышется громко,
     Форточки настежь и с ветром попутным
     Я улетаю за Солнцем вдогонку.
     Строчки машин, ручейки под ногами
     Дел нескончаемых — целься в мишени…
     Близкое счастье — дотронься руками —
     За облаками — и вдаль полетели…
     Счастье людское — чья-то награда —
     Каплями с неба… Льются в ладоши
     Солнышка лучики — Света отрада —
     В Ясный мой Мир, самый добрый, хороший…

Как-то вот "не совсем ЭТО лепо"...
Вспоминаю слова-наставления из Талмуда (о сочинении и писательстве):
"Писец, будь внимателен в деле твоём, в деле чудесном и божественном, ибо, пропустив букву или дописав лишнюю, можешь обречь мир на крушение."
/Ишмаел б. Элиша — Талмуд, Сота, 20/

Теперь попробую объяснить что же это такое за "волшебство" на собственных примерах.

Каждый Стих — это определённое состояние Души, осознанное собственным Сознанием.
Это "состояние" — "дух поэтического творения", отображённый в образах-понятиях-словах.
Все мои увлечения (чем-то... или кем-то), особенно те которые буквально "овладевали мной" (захватывали меня), иногда отражаясь в моих возвышенных мечтаниях-размышлениях-раздумьях под названием  "с т и х о т в о р е н и я", потому, что именно к ним я стремился своим "духовным Я".
И как "духовных канал" стихотворение, рассказ, песня, музыка, ... всегда льётся в человека, и... через человека в мир. Льётся легко и непринуждённо.
Это, конечно, "в идеале". А на практике, это почти всегда натыкается на трудности самовыражения, которые ещё называются "муками творчества".
Можно, несомненно, обойтись и без "мук...", как таковых, но тогда "плод такого труда" будет мало кому интересен, потому что — "некрасив-нелеп-негармоничен"(!), ибо чувство прекрасного у каждого из нас заложено внутри (что и есть одно из проявленных свойств "родовой памяти").
Стихотворение — это всегда "песня без нот" (хотя бывают случаи, когда через "совершенно чистый канал" идёт вся "партитура" с мелодией-гармонией-контрапунктами-стилистикой). Я не затрагиваю сейчас простые (четверостишье - "песенный стиль") и/или сложные формы стихотворений ("поэма") — это лишь отражение "глубины погружения" в поэтическое произведение... .
Через музыкальные стили и жанры стихи известных русских поэтов можно обобщить следующим образом.
Стихи Владимира Маяковского — марши (подразумеваю, - как "в основном"), Сергея Есенина — романсы и "народные песни", и т.д..., ибо в них уже заложены эти стили, соответствующие их внутренним ритмам (размерам — "ямб", "хорей"...).
Исходя из этого, каждое стихотворение можно (и нужно) петь(!), петь в Душе, слышать в Сердце, воспроизводить в звуках Слов (энергетических вибрациях).
А теперь перейду к примерам — так и хочется сказать: "Щас спою..." .
Сразу хочу отметить, что моё творчество не всегда основывалось на Любви и Радости. Были и "болезни роста", выражающиеся в тоске, безысходности и душевном отягощении. Однако, ведь "ровное" состояния бывает только лишь у покойников (покой, причём — вечный), а у живого человека — "...покой (нам) только снится"(!).

Дополнение.
По-своему интересно чудо рождения стихов описал советский поэт Эдуард Багрицкий:
«Стихи возникают неожиданно. Ходишь часами по городу, бродишь с собакой и ружьём по лесу – ничего не получается. Но вот под ноги подвернулся камень. Ты спотыкаешься, цепь ассоциаций начинает работать. Первый образ возникает случайный. Как выстрел из-за угла – и машина задвигалась. Начинается творчество. Стихотворение – это прототип человеческого тела. Каждая часть на месте, каждый орган целесообразен и несёт определённую функцию. Я сказал бы, что каждая буква стиха похожа на клетку в организме, – она должна биться и пульсировать. В стихе не может быть мёртвых клеток.»

/мне 45/

Россия, Московская обл.,
12.02.2012 г.

P/S – Примеры смотрите на моей авторской странице.


Рецензии