Ночной разговор

У ночного огня повстречал я его на пути.
Верный пес охранял мудреца и горевшее пламя.
Я же рядом присел, разрешения спросив подойти

Много мы говорили, уже не упомнишь всего.
Но всплывают обрывками темы, беседы вечерней.
Что и вам расскажу. По возможности полно и первым.

Первым я говорил, задавая вопросы ему.
На вопросы, которые в мире пока без ответа.
Он как сам понимал, так про то мне не спешно поведал.

Пес тревожно дремал. И гудело старательно пламя

Как ты думаешь Авве. Куда завели нас века?
Если мир перед богом стоит, как несчастный изгнанник.
И закрыла от взора истоки, творения река.

-Не века виноваты в страданиях скорбных, людей.
Время часть мироздания, И служит покорно, созданиям.
Чтож пенять своему отражению, в темной воде?

-Сотворивший вину, так же должен ее искупить.
В полной мере исправив и тем обретает прощение.
Нет иного в руках, к восхождения пути, возвращению.

Но упущено время и знание, все исправлять.
Значит мир до предела последнего, двигаться должен.
Лишь закончив начало, увидеть  он целое сможет.

Пес тревожно дремал и гудело внимательно пламя.

Авве. Раз уж все так, то к спасению есть ли пути?
Преступления мира не в силах объять искупления.
Да к тому же умы, от невежества,- к битвам сомнений.

-Только крику молитвы, доступна всевышняя власть.
И сумевший воззвать, с костылей, переходит на ноги.
Обретая познание и искупление в дороге.

Что смятение умов,- это знаки последних примет.
Те, чьи души мертвы, через ум рвутся к знания - чаше.
Только мало поможет на деле, подобное наше.

Пес тревожно дремал и горело искристое пламя.

Но обряды и храмы, чему то же служат, отец.?
Может там и родится исконная сила познаний.?
И хоть кто то для блага других, да обрящет венец?

-Может что и найдут. Но печален религий удел.
Зачастую они, возглавляли стремление к краху.
А не редко и кровь, проливалась от всех этих дел.

Не касайся того, что уже исчерпало себя.
Если зряча душа, то наставник достойнейший нужен.
Сердце это подскажет, когда он разыщет тебя.

Пес тревожно дремал. И гудело печальное пламя.

Кто же, этот наставник?  О ком все упрямо твердят.
Почему бы любому, не встать на великое место?
Раз уж сердце стремится и честно в своем интересе.

Это сложный вопрос, уходящий в строение миров.
Изменения света. От бога до душ недозрелых.
И о том что для каждого, видится лишь своя мера.

Видишь пламя мой друг? Горяча середина его.
Но чем выше оно, тем тусклее и стылЕе цветом.
То же можно сказать и о мире, по этим приметам.

Ярок божий огонь, породивший собою миры.
Бесконечно и вечно горящий, в высотах незримо.
И чем дальше, тем слабже. И есть окончание мира.

Где ослабленный свет изменяется в чем то, в другой.
Но достаточно мощен, чтоб дальше в бескрайность стремится.
Остывает. И вновь образует границу.

За которую вновь,изменившись, ослабнув летит.
Мы не знаем, на сколько и сколько меняется вид.
Но в конце, недозрелая жизнь, при ослабленном свете.

То - есть, души людей.
 Я надеюсь что ясно ответил, в этой части тебе?
Так примерно и созДана  жизнь.

Но конечно кощунство, кричать что все знаем об этом.
Мы лишь слабые отблески, от всемогущего света.
А от сюда и силы познания так же слабы.

Вот по этому  в мир, через сферы, идущей с тропы
И прибудет наставник, несущий начальное знание.
По призыву последнему страшной и судной трубы.

Пес тревожно дремал, и горело торжественно пламя.

Почему же с вершин?  Разве меньшего нам не хватает?
Для простого хозяйства, алмазную ложку не дарят.
Что бы просто поесть, за простым, деревянным столом.

- Да. Ты правильно вывод на это добавил умом.
Мне мудрец усмехнулся. - Но дело в губителе мира.
Он когда то в божественной сфере звенел своей лирой.

И отправлен оттуда на землю, для помощи нам.
Духом, силы огромной, сойдя в свой черед по мирам.
Он втянул постепенно в свое, население земное.

Здесь. В дали от внимания, суровой божественной воли.
На свое усмотрение правит, кривя и губя. Потому то создатель.
 Творение это любя, и послал оснащенного более высшею силой.

Пес тревожно дремал и горело печаляся пламя.

Авве, разве уже не случалось подобное ранее?
И не был ли убит на кресте, тот кого ныне славят.
-В том числе и убивцы. Вздохнувши, дополнил мудрец.

Да.... Суровая выпала доля, терновый венец.
Добровольно на смерть, что бы истину увековечить.
Но как я говорил, человечество все изувечить.

Умудрилось и тут. Извратив этот подвиг святой.
И куда не взгляни, всюду крест для убийств золотой.
Ну да бог с ними. Путь был отвергнутый в грешном безумии.

Дьявол волю свою воплотил, сквозь людей неразумных.
Вновь дерзнув бросить вызов, кровавым убийцей,- творцу.
Скорбь играла тяжелым огнем, мудреца по лицу.

Пес тревожно вздохнул. И светилось скорбящее пламя.

Авве? Это же как? Что растоптано божие знамя.
И не станет ли это , в грядущее время опять?
- Нет! Не станет мой друг. Ныне новая божия рать.

Разобравши ошибки из прошлого в новом сознании.
Выжидает спокойно,когда жернова мироздания,
не спеша размолотят последние камни в пути.

Предоставивши всем, добровольно к итогу идти.
Кто то в верх, кто то в бездну. Дана нам свободная воля.
Потому и создатель, взирая на тяжкое горе.

Не избавил Христа от страданий на лысой горе.
Уважая законы и в прошлом и в ныне поре.
Их создав и исполнив, для мира в своем совершенстве.

Пес тревожно дремал и гудело в величии пламя.

Авве, дьявол и в правду уродлив, как пишет молва нам?
Странно видится мне рядом с богом,- рогатое племя.
Помоги мне отец. Разобраться и с этим сомнением.

- Люди в страхе невежества часто страшилки творят.
Закрепляя и множа истории по поколениям.
А поверив, не трудно остатки ума потерять.

Дьявол, это архангел, как можно его величать.
Из божественной сферы несущий бессмертия печать.
А бессмертие прекрасно, как близкое до совершенства.

Но в скитаниях своих, гордый ангел утратил блаженство.
Восприятия бога и мира. При свете земли,
Стал жесток и бесстрашен, наполнив страданием дни.

Искушением творя, уводил он от бога все дальше.
В мир коварства и хитрости, чар и  изысканной фальши.
Ненавидя людей, видя в каждом подобия свои.

Как в начале времен, так и ныне, в печальные дни.
Должен быть он прекрасен, фигурой лицом как и прежде.
Лишь в глазах нет любви, сострадания и даже надежды.

Но удел его горек. Спаситель проявит себя.
Бесконечно и преданно высшую волю любя,
Терпеливо и мудро он выправит мир к изначалью.

Оттеснив сатану до долины горящих печалей.
Где и он. И служители воли порочной его.
Будут вечно скорбеть, об утраченном добром начале.

Пес тревожно скулил и горело багровое пламя.

Но Христос  не сумел почему то его одолеть. Что сменилось теперь?
В наше время, где прежние люди.
- Ну во первых посланником новая личность прибудет.

От того же огня, но по роли, другое лицо.
В милосердии воли своей, всемогущим отцом.
Два лица до земли, были посланы  для обновления.

Первый жертвою пал. Проявившись для мира знамением.
Но второй был в пути, оснащаясь для встречи с врагом.
Роль его не заметна. Ты видел как рушится склон?

Тяжкой каменной глины, подмытый неспешно дождями.
В трещин тонкие нити, везде, где найдется путями.
Протекает вода, за собой не оставив следа.

Глина мокнет надменно, уверовав, что неизменна.
Но в конечном итоге обрушится, хламом и тленом.
Увлекая в агонии все, что сумеет схватить.

Это, высшее чудо сумеет второй сотворить.
Изучая на деле врага. На земле. В тяжком теле.
Несусветную тяжесть хлебнул он от этих дорог.

В силу горних истоков он будет всегда одинок.
За заслуги свои на пути, став хозяином мира.
Имя люди дадут! Будет Он Человечества Сыном!

Пес тревожно вскочил, и взметнулось ликующе, пламя.

Авве. Много я слышал о духе святом.
Ты не мог бы поведать невежде, что знаешь о том.
Я теряюсь в догадках людских. Столько разного слышал.

- Слишком многое знать прежде времени хочешь, я вижу.
Грустно молвил мудрец.  - Пониманию положен конец.
На границе у сфер, там где высшее, в низшее сходит.

Не постичь человечеству больше того что исходит,
От истоков границы, где был зарожден человек.
Не обманывайсь даже. Того не постигнуть во век!

Но основы разумные есть, для того понимания.
Дух святой, словно воля, незримая мысль в мироздании.
Что рождает и движет законы всего бытия.

Эта божия власть позволяет творить, из даля.
Не приблизясь к творению всей своей мощью, безмерной.
Пусть не спешно но верно толкая миры, к первозданности первой.

Пес опять задремал и горело торжественно пламя.

Что же ждет нас потом? Как ты все это видишь, отец?
После дьявола краха, дадут ли нам райский венец?
Или будут еще испытания и верой и знанием?

Те кто выстоят в битве последней, узреют творца.
Им даруют дорогу, к чертогам небесным - отца.
Кто бессилен, порочен - обрушатся в темные бездны.

Там подобных себе они встретят, им будет полезно.
Ощутить на себе воздаяние от родственных душ.
Эгоизма пороков и тяжесть мучительных нужд.

Но и душам прощенным, придется не мало трудится.
Чтобы вновь, до утраченных высей души возвратится.
И для них будет время, даровано в тысячу лет.

Если к данному сроку, мир выйдет из предковых бед.-
То начнется все то что не виданным чудом зовется.
Если в лени своей, человеческий род не добьется.
Тех заслуг, как потребует строго творец.
То как умершей ветви, ему предрешенный конец.

Пес чуть слышно скулил. И горело суровое пламя.


Рецензии
Мда... Потрудились Вы славно. У меня сложные чувства после прочитанного. Я не совсем тут согласен, кажется, это Ваша индивидуальная космология, сначала почувствовалось что-то от Рериха, потом уже и запутался. В итоге вышло тяжеловесно. Я не сказал, что неверно, может и так. Тут главное, как поставить вопрос изначально. Вы поставили его как судья. Тема наказания у Вас выходит такой окончательной, без надежды на прощение. Вопрос церкви столь скользок, что его трудно трогать. Тут надо очень крепко договориться о терминах, и строго соблюсти заповедь - не судить.
Технически такие замечания. Творец и другие имена Бога Вы пишите с прописной буквы. А почему? Хорошо бы разобраться с пунктуацией, спотыкался на лишних запятых, хотя, может в них и было значение.
Эта поэма показывает вашу титаническую устремленность и трудолюбие, потребность делиться сформировавшимся мировоззрением. Мне было интересно. не подумайте, Михаил, что, раз я написал тут критические замечания, то мне это всё не понравилось. Что Вы, не понравилось, я бы и не читал. У меня самого много всяких ошибок и нелепостей. Это, может , и есть новый взгляд?
Спасибо за Ваше творчество, удачи вам!
С уважением, Юрий.

Юрий Яворовский   05.10.2013 01:35     Заявить о нарушении
Да нормально все. Автор всегда в поиске и если в чем то ошибся то посторается исправить Только я не сужу и не кому не желаю зла. Как говорили мне в свое время - О церкви да если бы страха не было то люди давно поубивали бы друг друга. Это я отразил в ИЩУЩИМ. Ну вы постарайтесь меня понять мне претит кого то распинать и делать еще более несчастным чем он есть. Просто есть такое понятие как свободная воля. и каждый делает свой выбор и сталкивается с последствиями . Это же естественно. Мне приходилось встречатся с людьми которые вполне сознательно совршали преступления и даже сказать там нечего за свой выбор они держатся изо всех своих сил уничтожая по возможности даже тех ктомыслит по иному Что остается ? Повернутся и уйти предоставив их самим себе. Так на мой взгляд праввильнее. Опять же вы не совсем уловили суть страданий. Это нужно что бы человек переосмыслил причины приведшие его к такому финалу Вы же не думаете что господу богу просто хотелось поразвлечься глядя на чужие мучения. Духовный мир давно заходится от омерзения и сострадания за все наше сделаное и уж конечно бы недопустил произвола подобного. Ад это сообщество душ родственных по своему эгоизму и неверию и все что там творится это тоже их сознательный или несознательный выбор Я не понимаю про чертей демонов и потому просто оставлю это. Основное исходит от человека вот и все. Есть у духовной любви одна сторона которая для слабых человеческих душ очень неуютна. . это суровость Строгость неизбежная состовляющая порядка в творении Но если человек искренне стренмится к истине. Если он просит и делает ищет и не страшится истины то ему идут на встречу и помогают. На все основа желание Я постарался быть отражением того что увидел и не более. как и вы в своем последнемстихо. Я не претендую на роль новатора а просто отразил зачемто часть себя в этом. Зто тяжело вести людей и не кому бы я такое в здравом уме не пожелал. Настанет может время дак и стихо удалю как не нужное. Так как оснеова это то что бы каждый человек сам заслужил свое знание в природе. а не по подсказкам жил. Грамотность это не самая сильная моя сторона. в этом виноват. А про заглавные буквы.... Ну если так исходить там с маленьких букв только собака да междометия бы остались. Моя любовь к жизни видится как наладони с выше и от того что я не соблюдаю формы общепринятые ее не убавится и не парибавится. Ошибся значит отвечу и пойму извинюсь и исправлюсь. Для этого и рожден что бы учится.
Атак конечно оставляю право и видеть и делать все что нужно и хочется - каждому. Пусть как хотят.

Михаил Котылев   05.10.2013 08:26   Заявить о нарушении
Да простите. забыл вас поблагодарить. Спасибо большое. А то все умничаю. :)))))))

Михаил Котылев   05.10.2013 11:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Благодарен Вам за такой подробный ответ. Совершенно согласен с Вами относительно страдания. Оно необходимо. Но, тогда и роль зла совершенно в ином свете видится, именно как попущение Божье.Я с Вашей оговорки понял, что вы имеете некий мистический опыт? Это замечательно, только надо разобраться что к чему. У меня такого нет. Много всякого начитался, но, когда этого чужого знания стало много, стало выкристаллизовываться и что-то, как будто своё. Тема весьма интересная. Надеюсь, вы мои замечания не приняли как моё красование или что-то подобное. Вовсе нет. Я сам в поиске, и дается он мне мучительно. Радостно видеть соратника. Удачи!

Юрий Яворовский   05.10.2013 18:24   Заявить о нарушении
Ну как попущение? Я точно не знаю Да и мудрствовать о делах бога - безумие. Но с человеческой стороны мне видится примерно так Первый человек ошибся стал брать сверх того что давала окружающая его природа . Он вовлекся в это дело и лишился ее поддержки окончательно. Утерял духовное видение и стал сползать за черту. Тогдато в творение и был послан тот кого сейчас клеймят и костят. Он же неся в себе суровую строгость несколько по своему распорядился ею введя ложное начало искушением. Видимо так проще было управлять человечеством а дальше и он утеряв живую связь с творцом стал чудовищной силы самовольником творя по своему желанию. Но это скоро закончится чудовищным потрясением всего человечества и все будет расставлено на свои места. Не нужно этого боятся это необходимо хоть для многих будет весьма трагично.

Насчет мистического опыта. Не совсем так. Я веду здоровый образ жизни и это дало колосальные возможности для становления души. Просто больное непробужденное тело по моему выводу зачастую не способно воспринять и передать душе все необходимое в чувствах мыслях и переживаниях. А это огромная часть духовного мира. Именно на это и делают упор все дьяволопоклонники через пищу воздух символы и вероучения технику химию нанотехнологии отрывая тело от живого воздействия природных сил. и список их преступлений все расширяется. а итог этого они видят в создании расы рабов. И во многом у них это получится так как невежество и страх подведет людей к своему последнему выбору. А они все подготовив услужливо подтолкнут неопределившихся и тех кто дал согласие в свое что то там.

Михаил Котылев   05.10.2013 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.