Три попутных стихотворения

Рецензия на фильм "Страсти по Чапаю"

 Чапай, не лапай Лильку Брик,
 она ведь комиссарова
 жена. И в ножнах шашки бряк
 вредней речей эсера.

 У Фурмонова чуткий слух
 и в кобуре наган,
 учует он, отстрелит ухо,
 за то, что - вся нагая.

 Она , как Зинаида Райх,
 как Айседора - в танце...
 Пока ещё не Третий Рейх,
 индейцы всё, испанцы.

 И сыплет Анка Политпросом,
 чтоб соблазнить героя,
 чтобы бежал к Уралу босым,
 себе могилу роя.

 И он клюет -свобода, мол,
 забыв моральный облик...
 Как всё ж ничтожен он и мал,
 хоть и Чапай из облака!

 Полу-Ермак, полу-Кортес,
 кровавый конквистадор,
 зачем он на леса полез,
 зачем возглавил стадо?

 Крестьянский что ль Наполеон,
 ковбой, что твой Клинт Иствуд,
 он полуконь наполовину,
 до кобылиц неистовый.

 Зачем он падал с куполов,
 и приземлясь на паклю,
 где комиссарова спала
 жена с ним - свергся в Пекло

 уральских синеоких вод,
 как взгляд подружки дивной,
 о том -не знает киновед,
 а сценарист -подавно.

 +++
 Забунтует ли зона в Капейске,
 за капейку ль кого продадут,
 лоб не морщи, а лучше напейся,
 или дунь в золотую дуду.

 Только звук , золотистая нота,
 звук без смысла , без боли без мук,
 как улыбка, прости, идиота,
 как пушистый котёнок из рук.

 Мы проходим все эти науки,
 чтобы вновь возвратясь, повторить,
 если б только в хорошие руки,
 да чтоб в блюдце сметанки налить.

 И лакать бы те чистые звуки,
 упиваясь , как кровью, ацтеки... ...
 Чтоб исчезли и вышки, и зэки,
 чтобы мышки и кошки - навеки .


 монолог краснодарского искусствоведа

 Я в бельма Гельману плевал,
 я говорил :"Марат!
 Ты плевело среди плевел,
 не смей холсты марать!

 Зачем ты девок рисовал,
 не в сарафанах-ню,
 зачем в экране красовался,
 и оскорблял родню?

 Зачем привез нам этот арт
 в родимый Краснодар,
 хоть ты не красный комиссар,
 а вот нанёс удар.

 Конечно, то не Перекоп
 точаночки МахнА,
 но спрячь в трусы свой перископ
 и шел бы ты, брат, НА..


Рецензии