Роза Землячка Из несказанного-3

Талант рыть землю в землю не зароешь ... "

Гильотина- бритвенный станок Франции -была заменена в России станковым пулеметом по причине ее  низкой производительности ..."


Из несказанного о Розе Землячке
________________________________

Роза Землячка - это только цветочки, Ягода впереди ... "
Из несказанного Фаиной Раневской


Несказаницы Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481


Фурия красного террора
__________________________

 Андрей Бессмертный-Анзимиров(в блоге Свободное место) 01.04.2013


1 апреля 2013 года исполняется 150 (по другим данным – 147) лет со дня рождения старейшей большевички Розалии Землячки, советского государственного и партийного деятеля, которую именуют «фурией красного террора».
 
Дочь купца 1-й гильдии Самуила Марковича Залкинда, юная Розалия, по воспоминаниям, была в семье «самая способная, самая нетерпеливая, самая проницательная и самая умная девочка, запоем читала все, что попадалось под руку. Анна Каренина вызывала у нее снисходительное сожаление, а Лизу Калитину она даже осуждала: «Шла бы ты, голубушка, не в монастырь, а в революцию, там тебе, с твоей принципиальностью, самое место...» С интересом читала труды по социологии. И вот Роза уже разъясняет рабочим «Капитал» Карла Маркса». А разъясняла она его с большим успехом. С таким большим, что была сделана членом ЦК РСДРП уже в 1903 году.
 
И как же так получилось, что способная, проницательная, умная девушка стала фурией красного террора, организовав массовую резню врангелевских офицеров в Крыму? Может быть, правы те пламенные русские патриоты, которые объясняют жестокость Землячки ее врожденной ненавистью ко Святой Руси? Ведь пишут же они, что «таким курвам как Землячка не место в кремлевской стене. Землячек и Мехлисов надо выкинуть на помойку вместе с Ульяновым».
 
Да, угнетатели не могут ожидать любви от угнетенных, и потому еврейское происхождение Землячки могло иметь значение в ее революционной деятельности против Российской империи - но не более, чем еврейство Аксельрода, Мартова, Дана, Либера и множества других русских революционеров-евреев, ставших противниками большевиков. К крымской трагедии это отношения не имеет. К тому же возглавлял «чрезвычайную тройку по Крыму», не еврей, а русский дворянин Георгий Пятаков. Вторым по степени виновности в списке тогда уж должен стоять Михаил Фрунзе - именно он после ухода армии Врангеля обещал в своих листовках десяткам тысяч солдат и офицеров, не захотевших или не успевших покинуть родную землю, жизнь и свободу.
 
То же самое, что творила Землячка в Крыму, делали член президиума Петроградской ЧК, русская дворянка Елена Стасова и купеческая дочь Варвара Яковлева, назначенная главой Петроградской ЧК после убийства Урицкого. В Екатеринославе - дочь русского православного священника Конкордия Громова, аттестуемая справочниками как «выдающийся деятель женского пролетарского движения в России». В Пензе - немка Евгения Бош, тоже дворянка. В Евпатории свирепствовали сестры Антонина, Евдокия, Варвара и Юлия Немич, дочери местного полицейского урядника Павла Немича. Никак не еврейки.
 
Но вернемся к Землячке. Как только она в 1905 году вернулась из эмиграции, ее сразу ввели в руководство Московского комитета РСДРП и послали работать в военную ячейку. Землячка участвовала как в организации декабрьских боев в Москве, так и в самих боях. После победы Октябрьской революции ей доверили ответственную работу подборки командиров и политических работников для создаваемой Красной Армии. При этом Землячка была резко против привлечения в Красную Армию «буржуазных» военных специалистов и организовала вместе с Пятаковым и Ворошиловым «военную оппозицию». За заслуги в деле политического воспитания и повышения боеспособности частей Красной Армии Розалия Землячка в 1921 стала первой женщиной, награжденной орденом Красного Знамени.
 
В 1930-1940-е Землячка, в отличие, например, от Стасовой, годы, продолжала важные партийно-государственные посты: заместитель председателя Совнаркома СССР, председатель Комиссии советского контроля, затем заместитель председателя Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б). Она была награждена двумя орденами Ленина и удостоилась захоронения у Кремлевской стены.
 
Нет, Розалия Землячка никоим образом не вписывается в теории православных антисионистов, презрительно именующих первое поколение большевиков- ленинцев «жидобольшевиками», от коих очистил русскую землю «красный монарх» Сталин. Ибо Землячка - плоть от плоти того большевизма, который вскормил и поддержал Сталина, поставил Сталина во главе и переродился под его руководством в сталинский фашизм.
 
Землячка, ставшая замом сталина по Совнаркому на пике его диктатуры, - та лакмусовая бумажка, от которой в прах разлетаются даже самые дерзкие теории о русской революции как продукте мирового заговора. Помилуйте, кого мы видим в ее соратницах? Дочь православного священника? Дворянок? Дочерей урядника? На что все они так взъелись? Какая святая злоба объединила их всех с еврейскими , латвийскими, польскими, украинскими и грузинскими девушками, мстящими империи за свои угнетаемые народы? Этот вопрос подводит нас к тому, ради чего я, собственно, и набросал портрет радикальной революционерки, мало отличающейся от интернационал-социалистов Дзержинского, Сталина и Суслова, национал-социалистов Гиммлера и Геббельса или красных кхмеров Пол Пота и Йенг Сари.
 
Чем могла быть вызвана эта неистовая ярость, эта страсть к разрушению старого мира и его представителей, далеко не всегда реальных «эксплуататоров»? Чем? В пылу самого горячего обсуждения причин этого выдвигаются любые объяснения - кроме единственного логичного и верного.
 
Они вызваны самим старым миром. Тем самым старым миром христианских империй с его «традиционными ценностями», священными монархиями, государственной церковью, клерикализмом, жандармерией, тюрьмами - и монастырями, мало отличающимися от тюрем. Тем самым старым миром, который породил и сформировал столь шокирующий нас тип революционера-радикала, озверевшего от принудительного ура-патриотизма, от официозной любви к помазанникам божиим, от лжи и лицемерия государственной церкви, от целования рук дядькам в рясах и сутанах, от продажности бюрократов, от наглой, открытой и беззастенчивой эксплуатации человека человеком, от презрения к слабым и угнетенным. От всего того, что сегодня в который раз сознательно пропагандируется и создается государством и церковью в России.
 
А коли строится - не взыщите на будущих Землячек. Они придут, эти фурии неумолимой мести. И придет эта месть откуда не ждали, и будет эта месть еще страшнее прежней. А самое страшное... они будут по-своему правы. Как Землячка.
 




Комментарии


 dies_irae, 01.04.2013 17:52(#)


Это про что вообще? Какой-то поток сознания неконтролируемый.

(ответить)



 mayonnaise, 02.04.2013 04:05(#)


Всё очень связно и логично. Жаль, что вы не поняли :(

(ответить)



 philosioph, 02.04.2013 23:27(#)


Совсем не жаль. Не всем следует понимать. Не все в состоянии понимать. Так уж устроен этот мир.

(ответить)


 

nanoscience, 01.04.2013 18:33(#)


ну да. конечно ! Старым миром. Плохой стороной старого мира ? Как и то, что местный штази, сейчас, питается энергией плохой стороны СССР, с его чк. Все-таки, в старом мире, наверное, была и хорошая сторона... Откуда эта ненависть к пиндосам ? Тоже от еврейства ? Или прямо наоборот, от недостатка еврейства ? Софья Перовская, из семьи наследников министра полиции, Перовского, организовала убийство царя, чтобы освободить людей. Кстати царь тот как раз огласил освобождение от крепостничества... Царь, он хороший или плохой ? Это цвет нации или попиратель свобод ? Софья кстати не убежала, когда было можно, а осталась вызволять друзей, и ... попалась сама. Повешена. Справедливо это или нет, за убийство ? Так вот, и те белые, то ли цвет нации, то ли душители свободы..., остров Крым. Я возвращаюсь к тому, что наследие прошлого мира, оно разное, наверное, так ? кто-то видит все через решетку, а кто-то - через окна университета. Для кого-то царь отец родной, а для кого-то - изверг. Однако фурии эти, сексоты, чксты, они, похоже, без сомнений, однозначны. Так ? Потому что имеют больное воображение, зверство, у них нет человеческого ?

(ответить)



 hеavу, 01.04.2013 19:17(#)


Даааа, но не всех хоронят в кремлевской стене.
Для этого нужны были особые заслуги.
А сексоты, чекисты и прочая шелупонь имели 4 м3 земли.
Пусть и на центральных аллеях.
Кстати в 90-е их нагло потеснили со своих лежалых мест вновь павшие герои... почти гражданской войны.

(ответить)



 nanoscience, 01.04.2013 19:26(#)


у нас в городе на кладбище открыли коммерческий отдел. Там теперь такие памятники стоят, что кремлевским и не снилось. Аскетизм совсем пропал, у большевиков.

(ответить)



 hеavу, 01.04.2013 19:34(#)


Вы ведь должны понимать, господин Наноученый, что не надгробье красит человека, а его местоположение.
 Ваганьковское, Новодевичье... Кремлевско-мавзолейное.
Ни один из ваших стоящих памятников не стоит по цене и горсти земли и куска кирпича, на центральных дорожках вышеперечисленных.
 
(ответить)



 nanoscience, 01.04.2013 19:35(#)


нет, я понимаю. - понты конечно дороже !

(ответить)



 hеavу, 01.04.2013 20:13(#)


Это не понты, а официальная часть званий и регалий.
Также как в "том" "старом мире" , отдельно склепы дворян - отдельно холмики крестьян.
 Классовое неравенство большевизма.

(ответить)


 

adig2, 01.04.2013 19:19(#)


«то, что сегодня в который раз сознательно пропагандируется и создается государством и церковью в России».
 .
Это то, что ненавидели представители самых различных слоев и национальностей Российской империи. И именно это толкало их, - особенно молодых, - в революцию. Перечтите книгу 1-ую воспоминаний недавно обсуждавшегося И.Эренбурга «Люди, годы, жизнь» - там хорошо описано, что и как и его, сына весьма респектабельной и обеспеченной семьи, толкнуло в революцию.А что же говорить о многих обделенных, ниженных, подавленных бюрократией, чиновничеством, полицейским аппаратом, лишенных нормальных гражданских прав.
 Власть, обезумевшая от вседозволенности и возможности тем самым жить в роскоши, сама толкает людей в стан авантюристов, чистолюбцев, которые ради удровлетворения своего тщеславия способны пролить немыслимое количество крови – чужой и своей паствы.
 .
«История учит тому, что она ничему не учит». Вот и сейчас под маской «демократии и европейских ценностей» все активнее проступает лицемерие, жажда обогащения и власти любой ценой, маскирующиеся, как и прежние властители, но уже под новейшие одежды, называемые ныне «политкорректностью, толерантностью».
 .
Так стоит ли удивляться возможности прихода новых гитлеров или ульяновых-сталиных, гимлеров и землячек. И «эти фурии ... будут еще страшнее прежних»!
 
(ответить)


(комментарий удалён)

(комментарий удалён)

(комментарий удалён)

(комментарий удалён)

(комментарий удалён)

(комментарий удалён)


 adig2, 01.04.2013 20:54(#)


Я уже слышал здесь это "дружище" - с тех пор отношусь к нему очень нелестно. Еще раз чао.

(ответить)


 

nanoscience, 01.04.2013 20:01(#)


"Власть, обезумевшая от вседозволенности и возможности тем самым жить в роскоши, сама толкает людей в"

Это вы о царях или о нынешних ? Как-то все смешалось...
По нынешним подпишусь уверенно, - именно вседозволенность, обеспеченная каруселями. А вот о прошлом... Вы начали с российской имеперии, и указали на клерикалов, вседозволенность, и последующий респонс террористов, так ?

(ответить)



 adig2, 01.04.2013 20:12(#)


Царский режим был такой же антинародный, как и последующий чекистско-фашистский.
 Не оправдывая методы борьбы с ним, можно утверждать, что этот строй прогнил насквозь и свержение его было абсолютно логичным и необходимым. Но, к сожалению, это не закончилось февралем ...

(ответить)


 

nortrop14, 01.04.2013 21:57(#)


нужно научиться их давить на ранних (по возможности) стадиях...

(ответить)


 

valentina.luneva [facebook.com], 01.04.2013 20:05(#)


Отличная статья, глубокая, умная.! Всё так и есть...Это уже висит, гудит в воздухе.и в душах людей... Но не все ещё осознают, что происходит...
 
(ответить)


 

yuriyNY, 01.04.2013 21:07(#)


"Беззащитных людей собирают и связывают в кричащий, трепещущий, воющий, неистовствующий, тщетно сопротивляющийся клубок человеческого отчаяния.
 Звучит команда - и из смертельно близких пушечных жерл в трясующуюся от ужаса человеческую массу врывается разящий свинец. Этот первый выстрел не убивает всех обречённых, у некоторых только оторваны руки и ноги, у
 других разорваны внутренности, некоторые даже случайно уцелели. Но пока кровь широким струящимся потоком сливается в канавы, звучит новая команда, и теперь уже кваалеристы набрасываются с саблями и пистолетами
 на уцелевших, рубят и расстреливают дрожащее, вопящее, беззащитное и не могущее убежать человеческое стадо, пока не замирает последний хрип..."

Нет, это не Землячка в Крыму; это - расстрел заложников в Лионе во времена Великой Французсkой Революции, проводившийся под руководством неудавшегося священника Фуше.

(ответить)


 

shunra, 01.04.2013 21:27(#)


"сформировал столь шокирующий нас тип революционера-радикала, озверевшего от", etc

Обобщение это ни на чем не основано и, боюсь, лишь портит хорошую статью.
При любом режиме есть преступники и есть святые.
Предлог же "от" после слова "озверевший" - неуместен.
Зверь сидит в человеке - такова человеческая природа, и обуздать этого зверя человек может только собственными силами, режим не поможет.
 "Грех лежит у дверей, и страсть его - к тебе, но ты господствуй над ним".
Ничего умнее этого ни один моралист, кажется, еще не придумал. К сожалению.


(ответить)



 yuriyNY, 01.04.2013 23:01(#)


"Зверь сидит в человеке - такова человеческая природа" ---

Популярная идея, Шунра, но, на мой взгляд, абсолютно неверная. Зверь сидит в звере, это в его генотипе. Человек, в отличие от животного, не рождается с готовым набором инстинктов, ктр определяют его поведение, а формируется в процессе воспитания (поэтому, в частности, период детства у людей гораздо длиннее, чем у животных). И, кем человек станет, определяется средой, обществом, воспитанием.

(ответить)



 nutcracker, 01.04.2013 23:41(#)


не "или - или", а и то другое вместе

(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 01:35(#)


не "или - или", а и то другое вместе ---

Интересно, что наши три позиции (Шунры, Ваша, и моя) представляют собой три доминирующие в науке обьяснения человеческой сущности. Ни одна из них не может быть подтверждена бесспорными доказательствами.

(ответить)



 nutcracker, 02.04.2013 13:15(#)


Это всё потому, что человек крайне неудобен в смысле предмета исследования - в отличие от мухи дрозофилы, белой крысы или кролика. Поместить в чистые лабораторные условия возможности нет, срок жизни слишком велик, чтоб наблюдать изменения на протяжении нескольких поколений, а с утилизацией вообще катастрофа. Понимаете, о чём я? Человек не асоциален, наделён элементами высшей нервной деятельности и прочее и прочее... Это механизм, устроенный гораздо сложнее, чем трактор "Белорус", поэтому и доказать что-либо на 100% невозможно. Учёным зачастую приходится довольствоваться ретроградными наблюдениями.

(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 16:11(#)


Да, конечно.

(ответить)


 

shunra, 01.04.2013 23:48(#)


Юрий, мы периодически видим в сми сообщения о том, как человек, сформировавшийся в свободном, гуманном и демократическом обществе, берет автомат и расстреливает летний лагерь, или школу, или еще что-нибудь в этом роде.
 Разумеется, общество может сдерживать или поощрять подобные действия.
Но первый импульс, судя по всему, возникает именно у одного, отдельно взятого человека.

(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 01:30(#)


"Юрий, мы периодически видим в сми сообщения о том, как человек, сформировавшийся в свободном, гуманном и демократическом обществе, берет автомат и расстреливает летний лагерь, или школу, или еще что-нибудь в этом роде. "

Разумеется, Шунра. Но, эти примеры не доказывают, что данный человек просто не сумел "обуздать сидящего в нем зверя". Другое (и более правдоподобное, на мой взгляд) обьяснение заключается в том, что Зверь в нем сформировался прижизненно. Ведь рождение "в свободном, гуманном и демократическом обществе" - это еще не все. Ребенок, ктр били родители, обижали сверсtники, может вырасти озлобленным на весь мир, и взять автомат, чтобы с этим mиром рассчитаться.

(ответить)



 crohoborg, 02.04.2013 04:38(#)


1. Утверждение, что взгляды человека, его поведение полностью определяется средой и воспитанием надежно опровергнуты. К слову, именно желание исключить влияние биологии способствовали гонениям на генетику.
 2. Жизнь общества за пределами недолгих "флуктуаций" нельзя представлять зависимой от личности отдельного человека. Даже с учетом колоссальной роли некоторых деятелей, роль их определялась общей ситуацией. Лица, добившиеся отставки ничтожного императора, надеялись спасти Россию. Не их вина, что это случилось слишком поздно. А накопившиеся противоречия рвали стану на части, страсти клокотали. И тут на броневике появляется эмигрант, знающий - по его словам - что нужно делать. Речь была неожиданной для его партии,
 противоречила догмам марксизма. Однако ее лживые лозунги казалось отвечали запросам времени.


(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 05:31(#)


1."Утверждение, что взгляды человека, его поведение полностью определяется средой и воспитанием надежно опровергнутo".--- Не могли бы Вы уточнить, кто это утверждение "надежно опровергнул"?

2. "Жизнь общества за пределами недолгих "флуктуаций" нельзя представлять зависимой от личности отдельного человека....и т д." --- Ну, в целом, согласен.

(ответить)



 philosioph, 02.04.2013 23:36(#)


Это утверждение опровергла сама жизнь. И будет опровергать всегда. Человек есть часть животного мира и носитель его свойств.

(ответить)



 yuriyNY, 03.04.2013 02:59(#)


"Это утверждение опровергла сама жизнь" ---?

(ответить)


 

boris_k, 02.04.2013 00:12(#)


Ну зачем же так, Юрий? Цитируете одну половину предложения Шуны, "забыв" вторую, главную половину - чтобы блестяще опровергнуть мысль, которую оппонент не высказывал?
 "и обуздать этого зверя человек может только собственными силами, режим не поможет."
 В этом все и дело. Пока люди этого не поймут, будут Фуше, и Робеспьеры, и Землячки, и Гитлеры, и Пол Поты.
 И всегда им будет оправдание от воистину Бессмертных! Васисуалиев Лоханкиных-Анзимировых, что, дескать, старый режим тоже не был Раем на Земли, в нем было, панимаш, угнетение и несправедливость, а стал быть, в отместку можно и 6 миллионов евреев сжечь, и 10 млн украинцев голодом уморить, мы инилигенты все поймем и простим дескать.
 Хоть бы кто-нибудь заметил это фразочку?
"Этот вопрос подводит нас к тому, ради чего я, собственно, и набросал портрет радикальной революционерки, мало отличающейся от интернационал-социалистов Дзержинского, Сталина и Суслова, национал-социалистов Гиммлера и Геббельса или красных кхмеров Пол Пота и Йенг Сари."
 Не только преступления Залкинд-Землячки оправдываются и отпускаются милосердным автором, но и преступления Гитлера и Геббельса вместе с ними. Они же тоже протестовали против несправедливостей "старого порядка".
 Вот она, интиллигентская логика: если Бога нет - то все дозволено! Если общество, в котором мне довелось родиться - не Царство Божие, то я "право имею" горы трупов до небес наваливать! И виноват в этом буду не я, а старый режим!

(ответить)



 boris_k, 02.04.2013 00:13(#)


опч: Шунры

(ответить)


 

misha_khimki, 02.04.2013 01:02(#)


ИМХО,автор не оправдывает,автор какбэ намекает...
А если серьезно- царский режим был хорош только в сравнении с ГУЛАГом. Все его худшие черты воспроизводит путиноидная шобла. Шариков в столыпинском мундире- вот что есть нынешний режим.

(ответить)


 

yuriyNY, 02.04.2013 01:23(#)


"Ну зачем же так, Юрий? Цитируете одну половину предложения Шуны, "забыв" вторую, главную половину" --- В предложении Шунры целых ДВЕ мысли, и я процитировал первую из них, и с ней не согласился.

". . . чтобы блестяще опровергнуть мысль, которую оппонент не высказывал?" --- Шунра высказал мысль, что "зверь сидит в человеке - такова человеческая природа". Именно эту мысль я "не опровергнул", а просто с ней не согласился.

У автора я не нашел оправдания жестокостей революционеров, а нашел я у него попытку показать, как жестокости и несправедливости одной стороны ведут к жестокостям и несправедливостям другой стороны.

"а стало быть, в отместку можно и 6 миллионов евреев сжечь, и 10 млн украинцев голодом уморить" --- Думаю, Вы не хотите утверждать, что сожжение 6 миллионов евреев и Голодомор были "местью" тех, кто до этого пострадал от евреев и украинцев?

"Этот вопрос подводит нас к тому, ради чего я, собственно, и набросал портрет радикальной революционерки, мало отличающейся от интернационал-социалистов Дзержинского, Сталина и Суслова, национал-социалистов Гиммлера и Геббельса или красных кхмеров Пол Пота и Йенг Сари." --- А вот эта фраза автора, согласен, не очень умна. Здесь сваливаются в одну кучу те, кто совершал жестокости во имя "будущего счастья всего человечества"; кто о счастье человечества не думал, а хотел счастья "арийской нации", построенной на трупах "наций неполноценных"; и кто убивал во имя сохранения личной власти.

(ответить)



 boris_k, 02.04.2013 02:17(#)


Именно эту мысль я "не опровергнул", а просто с ней не согласился.
1. Чтобы согласиться или не согласиться, надо дочитать мысль до конца.
======================================
"а стало быть, в отместку можно и 6 миллионов евреев сжечь, и 10 млн украинцев голодом уморить" --- Думаю, Вы не хотите утверждать, что сожжение 6 миллионов евреев и Голодомор были "местью" тех, кто до этого пострадал от евреев и украинцев?
 2. Нет, я этого не утверждаю. Это утверждает автор. Еще точнее, как сформулировал юзер миша_химки, автор прямо не утверждает, а на это "какбэ намекает" (что, разумеется, в 100 раз хуже, чем прямое утверждение; прямая пропаганда - плохая пропаганда, говорил Геббельс).
 =================================================
А вот эта фраза автора, согласен, не очень умна. Здесь сваливаются в одну кучу те, кто совершал жестокости во имя "будущего счастья всего человечества"; кто о счастье человечества не думал, а хотел счастья "арийской нации", построенной на трупах "наций неполноценных"; и кто убивал во имя сохранения личной власти.
 3. А вот тут я скорее соглашусь с автором, чем с Вами. Как и он, я не вижу ни малейшей разницы между теми, кто готов убить миллион человек "ради счастья человечества", "ради своего народа" или "ради личной власти". Все они - одинаковые подонки, и человечество может выжить, только вовремя устранив их всех. Да и нет никакого практического способа различить эти 3 категории. Нет этих трех категорий, а есть только одна - третья. "Цель насилия - только насилие. Цель пытки - пытка. Цель власти - власть."

(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 03:42(#)


1. "Чтобы согласиться или не согласиться, надо дочитать мысль до конца".--- Так, давайте "на пальцах". Шунра написал: "Зверь сидит в человеке - такова человеческая природа, и обуздать этого зверя человек может только собственными силами, режим не поможет." Т.о. ДВЕ мысли. Первая: "Человек по своей природе - зверь". Вот эта мысль, по мне, весьма спорная. Вторая мысль: "Сидящего в нем зверя, человек может обуздать только собственными силами". Если, на мой взгляд, первая мысль неверна, то и вторая мысль неверна тоже: Если неверно, что в человеке с рождения "сидит зверь", то и неверно, что ему нужно стремиться этого зверя "обуздать".

2. "Нет, я этого не утверждаю. Это утверждает автор." --- Пожалуй, мысль автора можно экстраполировать подобным образом (хотя я не думаю, что он это действительно хотел сказать).

3. "А вот тут я скорее соглашусь с автором, чем с Вами. Как и он, я не вижу ни малейшей разницы между теми, кто готов убить миллион человек "ради счастья человечества", "ради своего народа" или "ради личной власти". Все они - одинаковые подонки" --- С моей точки зрения - нет. Нельзя сбрасывать со счетов те мотивы, ктр "убийцы" руководствовались. Робеспьер убил в десятки тысяч раз больше людей, чем Чикатилло. Но, вот в Париже стоит памятник Робеспьеру, а памятника Чикатилло вряд ли где-нибудь поставят.

(ответить)



 shunra, 02.04.2013 09:13(#)


Я сказал, не что человек - зверь, а что зверь сидит в человеке.
Может быть, неудачно выразился. Но привел фразу из книги Бытия - она, мне кажется рисует положение вещей самым точным образом.

(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 16:29(#)


Шунра,

Вы сказали, что "Зверь сидит в человеке - такова человеческая природа". Я полагаю, что человек от рождения, "по природе", не зверь и не ангел; зверем или ангелом (а чаще - где-то между этими крайностями) он становится в процессе воспитания. Моральные нормы не врождены, они усваиваются, и "кристаллизуются" в подростковом возрасте (Эриксон назвал это Identity formation). Ам. крупнейший специалист по подростковому возрасту называет результат этой кристаллизации "the personal self". Она пишет, что "the personal self develops in the crucible of interpersonal relationships with caregivers. One outcome is that the child adopts the opinions that significant others are perceived to hold toward the self, reflected appraisals that will define one’s sense of self as a person. Through an internalization process, the child comes to own these evaluations as his/her personal judgments about the self . . . In addition to the incorporation of the opinions of significant others, children come to internalize the standards and values of those who are important to them, including the values of the larger society."

(ответить)


 

shunra, 02.04.2013 09:24(#)


Да, и еще уточнение - в Париже, насколько мне известно, нет памятника Робеспьеру.
 Есть скульптура в Лувре - не уверен, что можно это считать памятником.
Стоит бюст в Сен-Дени - но ведь не зря же этот город бьет все рекорды преступности в стране...

(ответить)



 yuriyNY, 02.04.2013 16:16(#)


"Стоит бюст в Сен-Дени" --- Да, я его и имел в виду. Еще есть станция метро, названнaя в его честь.

(ответить)


 

philosioph, 02.04.2013 23:33(#)


Ошибка. Человек рождается с набором инстиктов, как и любое другое животное. Но, есть мутации, есть воздействие культурной среды, есть способность познания мира, есть работа над собой, есть желание переделать мир вокруг себя.

(ответить)



 yuriyNY, 03.04.2013 03:02(#)


Посмотрите на новорожденного человеческого ребенка, сравните его с новорожденным щенком, и Вы увидите большую разницу: Щенок намного больше приспособлен к самостоятельному функционированию, чем ребенок.

(ответить)


 

sergij8, 02.04.2013 00:03(#)


А, так это была просто месть? Той, которая по-своему права... Ну, это все меняет!

(ответить)



 bastshoe, 02.04.2013 01:00(#)


Это была кому и за что месть?!? И что все меняет?? Почему столько слов в оправдание национальности героини?! Причем здесь православие и антисионизм??????? По Бессмертному получается, что православные сплошь убийцы и насильники, а иудеи только в синагогу и ходят. Даже если среди них есть садисты. то место их праху только в кремлевской стене заслужили, как 2 ордена Ленина. Низкопробная халтура, а не статья.

(ответить)



 sergij8, 02.04.2013 08:45(#)


А вы, bastshoe, без смайлика интонаций не различаете?

(ответить)


 

shunra, 02.04.2013 09:40(#)


"По Бессмертному получается, что православные сплошь убийцы и насильники"

Зачем же так неумело лгать? Текст у всех перед глазами.

(ответить)


 

fisher, 02.04.2013 00:47(#)


Землячка каждый день часами лежала за пулеметом, расстреливая безоружных пленных. Куда там Чикатиле. Оправдывать это чудовище в юбке с помощью немудреной демагогии из арсенала советских политруков, значит самому быть чудовищем. Видите ли, купеческую дочь уставшую от пряников и кулебяки, так достал колокольный звон и эта монархия с монастырями, что превратилась она в людоедку. А как быть с кронштадскими матросами, которых крошили из пулеметов другие землячки и земляки, или с тамбовскими мужиками и бабами, которых газами травили? Это тоже от ненависти к монархии и монастырям? В монастыри, кстати, уходили исключительно добровольно. Так что зря приплел. И еще интересно, куда девалась принципиальность землячек и всех этих сраных революционеров, когда тюрем стало в 10 раз больше, казней в 100 раз больше, свободы в сто раз меньше и когда все стали молиться сухорукому "богу". Поддакивала, и ходила на цыпочках, потому что опасно. А для садиста - главный кайф это когда мочишь безнаказанно, например, в сортире. Тем и тянула к себе сатанинская власть все моральное отребье, что разрешила грабить и убивать и получать за это ордена. Автор, по сути, оправдал и Гитлера: Так надоело Адольфу и товарищам, вся эта кайзеровщина и последовавший за ней развал, и жандармерия, и жирующие евреи, что пришли они к власти и стали строить освенцимы с печками. А работали у этих печек и сыновья купцов, и дочки дворян, и рабочие, и бюргеры. Потому что достало их всех. А до уровня предвоенной царской России наша страна так никога больше и не поднялась. Была попытка в 90е, за что их так и ненавидят. А в остальное время - это было и есть государство-урод, стоящее на лжи, страхе и полном произволе властителей-отморозков.

(ответить)



 boris_k, 02.04.2013 02:28(#)


Можно добавить, что у бедного Алоизыча не признали талант художника. Ну кто же на его месте не возмутится, не восстанет против старого порядка, не начнет мировую войну, не построит десяток-другой крематориев? Каждый из нас поступил бы так же перед лицом такой вопиющей социальной несправедливости.
 А каков конец статьи: "будут по-своему правы" (вскоре после упоминания Гитлера и Геббельса)

(ответить)


 

mayonnaise, 02.04.2013 04:44(#)


Представьте себя самого на минуту в Российской Империи лицом нехристианского вероисповедания, ОФИЦИАЛЬНО, по закону, поражённым в правах и, в частности, в праве жить внутри черты оседлости, в праве поступать в учебные заведения... и т.д. и т.п. и вы возможно поймёте истоки ненависти евреев к Российской Империи и царизму.

(ответить)



 matroz52, 02.04.2013 13:50(#)


как сейчас русские в прибалтике..

(ответить)


 

zeltz826, 02.04.2013 14:08(#)


По законам Российской Империи того времени, иудеи (не говоря уже о выкрестах) и члены их семей, имеющие статус купцов 1 и 2-й гильдии, никаким поражением в правах не подвергались.

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 17:55(#)


Розалия Землячка родилась в 1876 г.
Какие 150 лет?
Ни Анзимиров, ни комментаторы считать не умеют?

(ответить)



 nutcracker, 02.04.2013 18:40(#)


)))) Но тут пришёл поручик Ржевский...

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 19:52(#)


Куплеты поручика Ржевского смотрите внизу ветки.

(ответить)


 

mayonnaise, 02.04.2013 18:50(#)


Да, Землячка дочь купца первой гильдии (этих миллионеров не было больши сотни среди миллионов других нехристиан) и она не была дискриминирована. А миллионы других "нехристей" таки были дискриминированы. И в моём комментарии я говорил про истоки ненависти у лиц нехристиаского вероисповедания в целом, а не конкретно про Розалию. Хотя и еёё личная ненависть элементарно могла базироваться на том же, просто из солидарности с её народом.

(ответить)


 

boris_k, 02.04.2013 20:36(#)


За каких-то 20 лет до рождения Землячки не только лица нехристианского вероисповедания в России подвергались дискриминации, но и подавляющее большинство лиц христианского вероисповедания были рабами других лиц христианского же вероисповедания. Так что бросьте драматизировать. В ту же самую эпоху бОльшая часть населения Англии не имела полных гражданских прав - просто в силу бедности. Это сейчас, в 21-м в., нам кажется само собой разумеющимся, что по закону все должны быть равны. 100 лет назад это было совсем не так, неравенство существовало вполне официально во многих высокоразвитых демократических странах, почти во всех кроме США, хотя - согласен, в несколько меньшей степени, чем в России.
 И не было никакой "ненависти евреев к Российской Империи и царизму", истоки которой надо "понимать"; не надо пудрить мозги. Скажите, СКОЛьКО евреев стали убийцами, подобными Землячке? Может быть, 1% еврейского населения России, а скорее даже меньше. А как Вы объясните отсутствие "ненависти" у остальных 99%? (То же, кстати, касается и прочих инородцев.)

(ответить)


 

leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 20:33(#)


Поддерживаю Вашу позицию.
(Смотрите куплеты в конце ветки)

(ответить)


 

ibragim1960, 02.04.2013 06:35(#)


Это текст против Удальцова (Залкинд - его родственница!)

(ответить)



 n_ever, 02.04.2013 08:21(#)


Не думаю, что против Удальцова. Просто текст к дате увязанный со злободневными тенденциями.
 А Землячками станут те же Энтео, когда ветер переменится.

(ответить)


 

matroz52, 02.04.2013 13:34(#)


тётка с бешеной физиономией и с лозунгом Идите на х со своей пропиской, которой так восторгались на этом сайте - это совр.Землячка..

(ответить)


 

anonymous02, 02.04.2013 16:05(#)


Вопрос, конечно, не простой: "почему?"
Ну-т недовольны люди "положением дел" на протяжении не одного, мож, поколения, а сделать ничего не могут, иль не хотят..
 Мое предложение: в воду добавлять че-нить.
А, вообще, Анзимову - спасибо!

(ответить)


 

nsk_city, 02.04.2013 17:06(#)


"Чем могла быть вызвана эта неистовая ярость, эта страсть к разрушению старого мира и его представителей, далеко не всегда реальных «эксплуататоров»? Чем? В пылу самого горячего обсуждения причин этого выдвигаются любые объяснения - кроме единственного логичного и верного."

Автор молодец - этим абзацем предвосхитил отзывы многих комментаторов на свою статью.
 :)) Комментарии предложены любые, кроме тех что по теме изложения.

(ответить)


 

leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 19:48(#)


Последующее нужно петь на мотив «На Дерибасовской открылася пивная».

* * *
Она училась в лучшей из гимназий,
но став рабой теорий и фантазий,
была от Маркса-Энгельса в экстазе,
несла рабочим толстый «Капитал».

Потом ее избрал почётным членом
марксисткого ЦК секретный пленум
(ее бы лучше осчастливил толстым членом
один из тех, кто Маркса не читал!)

Коль нужно где-то захерачить стачку,
туда ЦК сейчас же шлёт Землячку,
и в тот же день она устроит драчку
как настоящий твердый большевик.

Но как-то в Питере случилась заваруха,
война имперская и полная разруха,
на Русь монаршую надвинулась непруха,
Владимир Ленин влез на броневик!

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 19:50(#)


Красотка Роза, жертва старого режима,
была жестокостью ужасно одержима,
она была тогда грозою Крыма,
косила насмерть классовых врагов.

Не зная склонности к хозяйственным заботам,
с утра Розалия лежит за пулемётом –
куда там разным Иенг-Сари и Пол Потам,
даёшь в Крыму террор без берегов!

Мемуарист писал: Землячка Роза
была маньячка, истеричка и стервоза,
для Розы люди вроде грязи и навоза –
она была психически больна!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Я б мог писать, сомнения развеяв,
Про латышей, китайцев и евреев,
но мне не хватит ямбов и хореев,
чтобы воспеть такие времена.

И вот Кощей Бессмертный-Казимиров,
один из новых Граневских кумиров,
стал адвокатом красных командиров –
мол, виноваты время и среда.

Сказал борец за христианскую идею:
я от одной лишь демократии балдею,
нельзя пенять ни русаку, ни иудею,
что кровь людская льётся как вода.

Разоблачая бредни суеверий,
мир старый христианства и империй,
как будто мало было Сталина и Берий -
Землячку ждите, дамы-господа!

(ответить)



 zeltz826, 02.04.2013 21:53(#)


Судя по фоткам, Роза была страшная как конец света. Успехом у мужчин она вряд ли пользовалась. Может отсюда ее ненависть к господам-офицерам? (Почему-то вспомнилась поговорка моего армейского старшины: землячку трахнуть - все равно что дома побывать).

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 22:01(#)


Мужики, глядите в оба -
бабы злы от недо*ба!

(ответить)



 zeltz826, 02.04.2013 22:06(#)


Лео, Вы сегодня в ударе:))))))))))

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 22:23(#)


Сегодня отмечали 75 лет приятелю на работе, я пришел пораньше, прочитал статью Бессмертного, осерчал и написал эти куплеты. :-))
 Он вроде бы православный священник, но ругает "старый мир христианских империй" - не понимая, что без идеологии (христианство или там "бремя белого человека") и военной силы империй не бывает.

(ответить)



 nikola.pilin [facebook.com], 03.04.2013 04:34(#)


видители любезный все знают что ДЛЯ РУССКОГО НИШТЯК (водку ведрами жрать учреждать праздники в честь изгнания поляков 400 лет назад из моськвы, воровать все что хорошо или плохо лежит и стоит или срать за углом своего дома) - немцу смерть... и наоброт что скажем британцу хорошо (та же империя к примеру) - русскому смерть...
 "Он вроде бы православный священник, но ругает "старый мир христианских империй" - ну если вы только сергианских ушлепков за "русских священников" держите то другого вам не понгять конечно ..

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 03.04.2013 07:12(#)


Для меня все попы одним мирром мазаны.
Я атеист.

(ответить)



 zeltz826, 03.04.2013 10:19(#)


Существует точка зрения, что атеисты всегда были в числе любимчиков у Бога. Они никогда не достают Всевышнего своими молитвами, дурацкими просьбами и прочими ритуальными глупостями. Может в этом секрет Вашего безбожия? :))))))))

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 03.04.2013 15:34(#)


"Лёгкой жизни я просил у Бога,
Лёгкой смерти надо бы просить."
Хафиз

(ответить)


 

nikola.pilin [facebook.com], 02.04.2013 21:42(#)


"озверевшего от принудительного ура-патриотизма, от официозной любви к помазанникам божиим, от лжи и лицемерия государственной церкви, ....... от продажности бюрократов, от наглой, открытой и беззастенчивой эксплуатации человека человеком, от презрения к слабым и угнетенным." +100 конечно ..
 ... НО новых землячек с пистолетом скоре всего не будет.. а вот с гаджетами, парализующими информсистемы СБ и обрущивающие энергоцентрали городов (в которых воняет в своих барСУЧЬИХ норах ненавистный пассионариям трусливо законоподушный быдляк) - кто знает ..

(ответить)



 leokadij [myopenid.com], 02.04.2013 22:24(#)


Фантасты уже прокачали такие варианты в своих антиутопиях...

(ответить)


 

wotcher, 02.04.2013 22:38(#)


"... А самое страшное... они будут по-своему правы. "
Все маньяки по-своему правы.

(ответить)


Рецензии