История болезни N 31. Поцелуй в диафрагму
Уход со сцены- ну, наконец, собрались с духом сказать: «конец» .
Аплодисменты? Нет, нет, не нужно. А что осталось? Надеюсь, дружба.
Костюмы сняты, уж надоели. Сезонов 10 они гремели,
Сезонов 10 играть всё тоже: шаг вправо- влево. Мороз по коже…
Всё так же чётко, всё по сценарию, слова заучены, ну и так далее….
Прощанья, встречи, вновь расставания, вновь "де жавю", непонимание,
Здесь вдох, здесь выдох, чуть позже пауза –
роль не моя, ну, честно, право же...
Одно и тоже, сценарий слабый. Казался нам он с тобой наградою
Лишь по началу. Не встать-упасть! Как умудрились в него попасть ?
Ведь был же конкурс и претендентки на роль мою- толпой у стенки,
На роль твою- вдоль всей аллеи и посолидней, и поценнее…
Но было поздно- костюмы сшиты, текст на руках, и карты биты,
И день премьеры уж обозначен, ну, неудобно…а как иначе ?
Играли честно, чтоб всем понравится, ну, а себе? Какая разница.
Из роли всей и запомнилось: "*лядь!", твой поцелуй в диафрагму, кровать…
Свидетельство о публикации №113022800709
Сезонов 10 играть всё тоже: шаг вправо- влево. Мороз по коже…
:P Мария Башкирцева в своих дневниках писала. Какая, говорит, глупость, что высший свет - это скучно. Если б я могла быть в высшем свете, я бы, говорит, день за днём бывала на приёмах и сама их устраивала, ездила бы везде куда необходимо, платья б меняла, и мне б это ничего скучно не было. - Как бы, можно так из её текста понять, что каждый приём и т.д. - новое событие, это можно чувствовать и не чувствовать точно так же, как в любом другом социальном положении и времяпрепровождении /но конкретно ей хотелось именно в высший свет. Она была страшно самолюбива, и, кажется, это льстило бы её самолюбию./
А вот молодую МЦ, почти подростка ещё, светские дамы расстроили и навсегда против себя восстановили: они о ней сказали друг другу так громко, что она услышала, что она им напоминает онегинскую Ольгу:
Мила, кругла лицом она -
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне. /"Е.О."/
*
И к тому же, судите о костюмах не самих по себе, а среди какой эпохи и быта они костюмы, ну и сюжеты прошлые естественно играются избирательно, а не всё подряд как оно день за днём бывало. Тут кошмар и мат один только, не от бешенства, а от незнания других слов, и, напротив совершенно, тоже у Бродского описанной, кошмарной реальности:
Хвала развязке. Занавес. Конец.
Конец. Разъезд. Галантность провожатых,
у светлых лестниц к зеркалам прижатых,
и лавровый заснеженный венец.
И.Бродский
И вся-то жизнь - биенье сердца,
да говор фраз, да плеск луны,
да ночь над лодочкою секса
по светлой речке тишины.
И.Бродский
*
Или тоже, как замечательно, и как жить лучше всего... Говорят даже, обязательно надо в переломные времена рождаться, чтобы именно таким вот описанным образом жить в эти времена... Ну, это, возможно, маньяки говорят. :
Течёт река неспешно по долине.
Многооконный на пригорке дом.
А мы живём, как при Екатерине:
Молебны служим, урожая ждём.
Перенеся двухдневную разлуку,
К нам едет гость вдоль нивы золотой,
Целует бабушке в гостиной руку
И губы мне на лестнице крутой.
Анна Ахматова
*
Ну почему, там впечатления всё были удивительные, вот через три-то года они чё-то все и кончились. Насчёт спектаклей читайте "Вакханалию" Б.Пастернака.
Город. Зимнее небо.
Тьма. Пролеты ворот.
У Бориса и Глеба
Свет, и служба идет.
Лбы молящихся, ризы
И старух шушуны
Свечек пламенем снизу
Слабо озарены.
А на улице вьюга
Все смешала в одно,
И пробиться друг к другу
Никому не дано.
В завываньи бурана
Потонули: тюрьма,
Экскаваторы, краны,
Новостройки, дома,
Клочья репертуара
На афишном столбе
И деревья бульвара
В серебристой резьбе.
И великой эпохи
След на каждом шагу
B толчее, в суматохе,
В метках шин на снегу,
B ломке взглядов, симптомах
Вековых перемен,
B наших добрых знакомых,
В тучах мачт и антенн,
На фасадах, в костюмах,
В простоте без прикрас,
B разговорах и думах,
Умиляющих нас.
И в значеньи двояком
Жизни, бедной на взгляд,
Но великой под знаком
Понесенных утрат.
"Зимы", "Зисы" и "Татры",
Сдвинув полосы фар,
Подъезжают к театру
И слепят тротуар.
Затерявшись в метели,
Перекупщики мест
Осаждают без цели
Театральный подъезд.
Все идут вереницей,
Как сквозь строй алебард,
Торопясь протесниться
На "Марию Стюарт".
Молодежь по записке
Добывает билет
И великой артистке
Шлет горячий привет.
За дверьми еще драка,
А уж средь темноты
Вырастают из мрака
Декораций холсты.
Словно выбежав с танцев
И покинув их круг,
Королева шотландцев
Появляется вдруг.
Все в ней жизнь, все свобода,
И в груди колотье,
И тюремные своды
Не сломили ее.
Стрекозою такою
Родила ее мать
Ранить сердце мужское,
Женской лаской пленять.
И за это быть, может,
Как огонь горяча,
Дочка голову сложит
Под рукой палача.
В юбке пепельно-сизой
Села с краю за стол.
Рампа яркая снизу
Льет ей свет на подол.
Нипочем вертихвостке
Похождений угар,
И стихи, и подмостки,
И Париж, и Ронсар.
К смерти приговоренной,
Что ей пища и кров,
Рвы, форты, бастионы,
Пламя рефлекторов?
Но конец героини
До скончанья времен
Будет славой отныне
И молвой окружен.
То же бешенство риска,
Та же радость и боль
Слили роль и артистку,
И артистку и роль.
Словно буйство премьерши
Через столько веков
Помогает умершей
Убежать из оков.
Сколько надо отваги,
Чтоб играть на века,
Как играют овраги,
Как играет река,
Как играют алмазы,
Как играет вино,
Как играть без отказа
Иногда суждено,
Как игралось подростку
На народе простом
В белом платье в полоску
И с косою жгутом. /с/ - Это начало текста
*
Опять же... Ну, это же красиво, хоть и заслуженный мат провоцирует:
И ты, Мари, не покладая рук,
стоишь в гирлянде каменных подруг -
французских королев во время оно -
безмолвно, с воробьём на голове.
Сад выглядит, как помесь Пантеона
Со знаменитой "Завтрак на траве". /И.Бродский "20 Сонетов к Марии Стюарт"/
Агата Кристи Ак 09.09.2013 02:10 Заявить о нарушении