Вовек не рвется пусть учительская нить

Каждый раз, когда я прохожу по улице, я вслушиваюсь в разговоры мимо проходящих. Сколько же слов паразитов обитает в людском мире! Все эти «ну», «э», «вот так вот»  режут слух. А ведь нам приходится слушать такие речи постоянно, а некоторым приходится это еще и терпеть.
   Я сейчас говорю, конечно же, про людей тяжелого склада ума, про учителей. Больше всего эта больная тема актуальна для учителей русского языка и литературы.
Представьте, каково им, грамотным людям слышать, слушать, понимать  весь этот кошмар. Представили? А теперь неплохо было бы и подумать о том, как бы нам сохранить любимых учителей от гнетущей их обиды за родную речь.

  Я горжусь тем, что мой дедушка Васильев Василий Петрович - учитель. Он научил меня уважать родную речь, любить ее и ценить. Мало уметь говорить на своем языке, нужно делать это правильно. Как это делал мой самый любимый учитель, мой дедушка.
Для меня нет на свете человека более умного, более талантливого и до боли простого, чем он. Его поистине чистая русская душа, его верность всему родному, русскому – завораживала.
   Для меня нет на свете человека более преданного своему делу. Да и не будет, наверное.

   Человек с двумя высшими образованиями работал в обычной сельской школе, где все дети и педагоги любили и уважали его. Он был самым лучшим учителем, примером для подражания всем ученикам.
   Он бы без ума от Есенина. Этим его качеством часто восхищалась моя мама. Как-то раз у нас с ней состоялся диалог, который врезался мне в память на долгие годы.
- Мам, а ты помнишь дедушку?
- Знаешь. Я видела его всего несколько раз, но и этого хватило, чтобы понять какой он замечательный человек.
   Замечательный.

  Мой дедушка без остатка отдавался работе. Он жил ею. Бывало время, когда он заваливал своих учеников сочинениями и диктантами, для него было сказочным удовольствием читать всю эту рутину. Дети ничуть не обижались на него за то, что он задавал им на дом столько заданий, а потому даже самым заядлым двоечникам везло на сочинениях.

   Я восхищаюсь людьми, нет, стоп. Учителя – они не люди. Они – это что-то большее, чем простой человек. Ведь учителя жертвуют собой, своим  личным временем, нервами, терпением, порой семьями ради нас, своих учеников, которых они любят. Не зависимо от наших оценок, не зависимо от нашего поведения они нас любят. Они - наши вторые родители.

   Итак, о чем это я? Ах, да. Я восхищаюсь теми учителями, которые едут работать в деревни и села. В места, где школы малобюджетные и детей-то не так уж и много.
Поэтому школы в деревнях и селах признаются малокомплектными, часто закрываются. Это сейчас правительство создает разнообразные программы по трудоустройству и само гонит учителей работать в села. А раньше? Раньше что было?

   В 70-80 года жизнь простого учителя была очень скудной. И дело даже не в заработной плате, которая и сейчас не намного-то и увеличилась. Дело обстояло в политике нашей страны в те года. Многие из великих поэтов и писателей были запрещены. До сих пор мне чудно то, что дедушка каким-то волшебным образом доставал (копии ли?) произведений Цветаевой, Бродского и зачитывал своим ученикам. Он пытался донести до них истину.
Каждый ли человек смог бы пойти на такой поступок?

   А он смог.

  Мой отец  всегда рассказывает про дедушку неохотно, я же заслушиваюсь и прошу рассказать побольше. Оно и понятно, почему неохотно – мой папа, не сильно таки любивший литературу, учил и цитировал Есенина наизусть. Приходилось.

  А дома висели портреты. Опять же, Есенина.

  Я очень часто грущу о том, что мой дедушка не дожил до моего рождения. Единственная моя страсть, страсть к литературе - это все от него. Никогда не хотела быть учителем, ведь это непосильный труд, постоянная работа с детьми. Постоянное напряжение.
  А сейчас я очень хочу стать учителем.
  Учителем русского языка и литературы.

  Многое нужно сказать вам, дорогие учителя. Нам, детям, многое нужно сказать вам, только вот не получается подобрать нужных слов. И в голову ничего не приходит, кроме простого и такого понятного – спасибо.
  Спасибо вам.


Рецензии