Пострелёнком бегу в неизвестность...

Пострелёнком бегу в неизвестность...
И за мною под стоны ветров
С тихим плачем несёт бесполезность
Искры ныне погасших костров.
Берега... незнакомые поймы
Рек, несущих заветы воды
По осколкам забвений... я помню
Этот путь от беды...до беды.
Под крылом своеволий обманов
Прикорнула весталка-душа:
Под охраной любви талисманов
Ей ли зла избегать палаша?
Громко истина плачет в пелёнках -
Позабытое миром дитя ...
В неизвестность бегу пострелёнком,
Много силы на фарс изведя.                22.03.2011

Ольга Сергеевна Василенко Красни
http://stihi.ru/2010/09/22/6729

Краткий анализ стихотворения «Пострелёнком бегу в неизвестность…» (О. С. Василенко Красни)
Тема. Поиск пути и осмысление жизненного опыта сквозь призму потерь, иллюзий и хрупкой истины; внутреннее странствие лирического героя.
Основная мысль. Жизнь предстаёт как движение в неизвестность сквозь череду бед, обман и угасшие надежды; при этом сохраняется попытка уберечь душу («весталку;душу») и услышать забытую истину.
Композиция. Стихотворение состоит из 4 строф, выстраивающих последовательный образ пути:
1;я строфа — старт движения и след ушедшего (погасшие костры);
2;я строфа — пространство пути (берега, реки, забвение);
3;я строфа — внутренний конфликт (душа под «крылом обманов», защита талисманов);
4;я строфа — кульминация: «истина плачет в пелёнках» и повтор мотива бега в неизвестность.
Тип речи. Лирическое размышление с элементами повествования (движение героя в пространстве и времени).
Стиль. Художественный, с ярко выраженной поэтической образностью, метафоричностью и интонационной насыщенностью.
Средства связи предложений:
лексические повторы («в неизвестность бегу», «пострелёнком»);
синтаксический параллелизм и анафора;
местоименные и местоименно;определительные связи («за мною», «ей ли…»);
семантические поля пути, утраты, обмана, защиты.
Средства выразительности:
метафоры: «искры ныне погасших костров», «под крылом своеволий обманов», «истина плачет в пелёнках»;
эпитеты: «тихий плач», «забытое миром дитя», «своеволия обманов»;
символы: костры (угасшие надежды), весталка;душа (чистота, хранимая сущность), талисманы (защита), палаш (угроза);
олицетворения: «истина плачет», «реки, несущие заветы воды»;
архаизмы и книжная лексика: «весталка», «заветы», «палаш» — придают тексту возвышенный, чуть старомодный оттенок;
инверсия: «несёт бесполезность искры», «прикорнула весталка;душа»;
многоточия — создают эффект прерывистости, раздумья, незавершённости пути;
аллитерации и ассонансы (звуки с, ш, ч, о) усиливают ощущение шелеста, стона, плача.
Итог. Стихотворение строится как исповедальный монолог о пути сквозь утраты и обман, где хрупкая истина остаётся почти не услышанной, а движение в неизвестность — единственным способом бытия. Образ «пострелёнка» задаёт одновременно наивность и неукротимость движения, контрастируя с мрачноватой образностью остального текста.


Рецензии
Фантазия твоя, Оля, в сплетении слов, образов - неистощима...Если определяться в направлениях стихотворчества, здесь и "символизм" и "романтизм", отличные всё "измы"...Удачи во всём!

Дина Панасенкова   28.02.2013 20:25     Заявить о нарушении
Символизм сам по себе не лишен, когда он не заполняет собой то место, что отведено смыслу)
спасибо

Ольга Сергеевна Василенко Красни   01.03.2013 16:15   Заявить о нарушении
Именно! Во всём есть смысл, только иной раз зашифрован сильно, но тем не менее стихи должны(на сегодня, по крайней мере) дышать смыслом, давая волю чувствам, об уме не забывать, верно? Позвони, когда тебе удобно, есть вопрос.

Дина Панасенкова   01.03.2013 18:41   Заявить о нарушении