Алексей Зарин Персональный манифест трансгуманиста

АЛЕКСЕЙ ЗАРИН


Персональный манифест трансгуманиста
http://stihi.ru/2013/01/11/6707


                Самая опасная идея для человечества — трансгуманизм.
                (Фрэнсис Фукуяма)

                Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.
                (Оскар Уайльд)


Я — трансгуманист, и это мой персональный манифест. Этот короткий текст, не претендуя ни на описание сущности трансгуманизма, ни на выражение его официальной позиции, имеет только одно назначение: охарактеризовать мое отношение к трансгуманизму, мое мировоззрение, мои ценности, цели и методы их достижения в контексте трансгуманизма.

А. Мировоззрение

Мое мировоззрение может быть кратко резюмировано следующей последовательностью тезисов (доказательства каждого не приводятся, но существуют):

1. Мир объективно существует и безусловно познаваем.
2. Научный метод при его последовательном применении гарантирует сколь угодно близкое приближение к истине.
3. Субстрат реальности — материя. Любые психические процессы — продукт деятельности материального мозга.
Я убежден в способности науки исследовать каждый аспект реальности и в способности технологии — воссоздать его. Я убежден в несуществовании паранормальных явлений и существ: любое непознанное в данный момент явление рано или поздно будет исследовано и получит исчерпывающую трактовку в рамках научной картины мира.


Б. Ценности

Мои фундаментальные ценности представлены следующей иерархией:

1. Разум как способность познания и понимания. Всезнание как предельное выражение этой ценности.
2. Жизнь как способность поддерживать существование разума, универсальный источник ресурсов. Вечная жизнь как предельное выражение этой ценности.
3. Свобода как способность произвольно влиять на действительность. Всемогущество как предельное выражение этой ценности.

Перечисленные ценности порождают производную часть иерархии ценностей, куда входят, в частности, доброта и честность (условия эффективного сотрудничества с другими носителями разума), сила воли (условие преодоления трудностей) и смелость, способность рисковать (условие сохранения функциональности в состоянии неопределенности).

В. Цели

Мои цели — логическое следствие из моих ценностей, и задают они направление развития в сторону предельного выражения последних.

1. Предельное развитие разума в сторону всезнания.
2. Предельное продление жизни в сторону физического бессмертия.
3. Предельное распространение свободы в сторону неограниченного всемогущества.

Заявленные цели определяют направление деятельности, а не конечную точку стремления. Для того, чтобы действовать в рамках стремления к любой из этих целей, необходимо ставить ряд промежуточных (тактических) целей.


Г. Методы

Методы достижения целей носят контекстно-зависимый, тактический характер и могут меняться в зависимости от текущей ситуации. В настоящий момент я могу выделить следующие из них:

1. Самосовершенствование любыми известными мне способами, включая получение новых знаний, освоение новых навыков, физические тренировки, биохимическую оптимизацию организма (употребление ноотропных, антистрессовых, антиэйджинговых и т.п. препаратов), генную модификацию организма, замену частей тела на более совершенные электронные и электромеханические аналоги, подключение средств интеграции с техносферой (нейроинтерфейс, экзокортекс) и др.
2. Активное распространение трансгуманистических ценностей посредством средств массовой информации, а также индивидуального общения.
3. Деятельность по просвещению, распространение научных и технических знаний, раскрытие перспектив технологического развития.
4. Противодействие оппозиционным идеологическим направлениям, включая религиозные, мистические, лженаучные, биоконсервативные и антитехнологические.
5. Способствование союзным идеологическим направлениям, поддержка соответствующих организаций и сообществ.
6.    Финансирование перспективных научных и технологических направлений.
7.  Непосредственное профессиональное участие в перспективных научных и технологических направлениях.


Д. Политика

Наконец, есть ряд положений, описывающих принципы моего отношения к окружающей действительности и самому себе, которые могут быть кратко резюмированы следующим образом:

1. Сомнение во всем. Не существует положений, которые нельзя подвергнуть сомнению. Ничего не принимается на веру.
2. Разумный оптимизм. Каждая проблема заключает в себе пути к ее разрешению, каждая сложная ситуация содержит выход из нее, каждая задача может быть решена, либо отброшена как ненужная.
3. Баланс гибкости и настойчивости. Постоянная готовность к изменению своей точки зрения под давлением фактов при непреклонности в ее отстаивании под давлением чужого мнения.
4. Презумпция невиновности по отношению к людям. Каждый человек изначально заслуживает доброжелательного отношения, если нет фактов, заставляющих выбрать иную линию поведения.
5. Презумпция ложности по отношению к гипотезам. Каждая гипотеза считается ложной, пока не получила обоснование посредством фактов и логики.

Все перечисленное не является неизменным кредо. Я оставляю за собой право и возможность по мере своего развития корректировать, дополнять и развивать все элементы этого манифеста: потенциал развития сам по себе является одним из базовых положений, определяющих природу моей личности.

Я — трансгуманист, и это мой персональный манифест.



__________________________________________________

На иллюстрации - публикация "Персонального манифеста трансгуманиста"
Алексея Зарина в журнале "Тело поэзии" на Мегалите № 1 - 2013. 


Рецензии
Никаких новых верующих никогда не будет! (Мысли на ночь глядя )

В связи с уходящим с папского престола Бенедиктом 16-ым, по его поводу, сегодня столько говорят и показывают! И всё неинтересно. Никакой тайны, усталый старик. Но из любопытства перед его окном в Ватикане стоят, припёрлись небывалые толпы. Такое шоу ведь.

Нам говорят, что собрались верующие. Да перестаньте! Какие верующие!

Никаких новых верующих никогда не будет. Откуда им взяться в наше время, когда Бог стушевался, и себя не проявляет?

Но, возможно даже увеличится количество людей, желающих соблюдать традицию своего народа,в нашем случае русского, а традиция уходит в христианство. Глубже, вниз за христианством, обнаруживаются только безимянные шаманы, угро-финские леса, грибы-мухоморы, и оловянные небыстрые реки с одеялами гнуса над ними. Такие реки, гнус, грибы, мрачные леса с корягами идолов, не могут быть традицией. Остаётся христианство с его размалёванными церквями, похожими на Бюргер-кинги и Мак-Доналдсы. В средние века везде было серо, избы неказистые, и только в церкви, как в Мак-Доналдсе было оживлённо и весело. Стали ходить.

Я думаю мусульмане также не веруют уже в Аллаха.Они истошно держатся за свою традицию Ислама, которая только и отличает их от более успешных в современности христиан. Ислам у них - средство выдержать конкуренцию с европейцами. А веры в сверхестественное существо, в его поразительное могущество, я подозреваю, у них, как и у нас, нет никакой.

В могущество человека больше веры у всех.
Бог ведь не лечит нас так, как медицина.
Бог не построил нам гидро и электро и атомных станций, он даже до мобильного телефона не додумался.
Бог ничего не умеет.
Он недотёпа какой-то.Считает будто бы наши грехи, такие в сущности скушные наши грехи, проступки. Неужели ему интересно это несерьёзное занятие?

Бог скушнее современного человечества.

Эдуард Лимонов

Станция Маяковская   06.03.2013 21:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.