Достояние республики

   Актер - публичное лицо:
   Всё – на виду и всё о нем известно.
   Но, что там говорить, в конце концов,
   Быть знаменитостью приятно, лестно.

   Когда в среде поклонников он пребывает,
   То в обожаньи и любви безмерно утопает.
   Среди завистников он должен «удержать» лицо,
   Чтоб не поддаться на интриги подлецов.

   А если с журналистами доводится общаться -
   Нельзя ни на минуту расслабляться:
   И крайне неприятными вопросы, темы могут быть –
   Пробелы в воспитании интервьюерам трудно скрыть,

   А некоторые ими козыряют.
   Стиль интервью такой демократичным называют:
   Им недостаточно обзора творческих идей;
   Они стараются для тех людей,

   Кому сценического обнажения души актера мало;
   Еще откинуть нужно одеяло
   И отчитаться: с кем ты был, когда и где;
   Поведать о семейных тайнах, о пристрастиях в еде…

   Но людям, творчески наполненным,
   Такое примитивное общенье мало интересно:
   Их думы заняты высоким, подлинным –
   Вторженье в личное пространство неуместно.

   Когда известный человек о личной жизни разговор заводит
   И обо всем ином, что к творчеству и близко не подходит,
   Свидетельствует это – минимум – о творческом застое:
   Охотно, чтоб заполнить вакуум, тратят время на пустое.

   По делу нечем привлекать,
   А публики внимание не хочется терять;
   Готовы опуститься  до интриги  и скандала –
   То верный признак творческого кризиса начала.

   Известность и забвение -  как тьма и свет –
   Диаметрально противоположно.
   Надежды на возврат, ушедшим в тень забвения, почти что нет:
   Вернуть публичность чрезвычайно сложно.

   Талантов истинных – по пальцам перечесть,
   Они  творят самозабвенно, жертвенно для публики.
   Задача общества – достоинство их защищать и честь,
   Оберегать талант, как  ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ.


Рецензии