Призраки. Триптих

Ф.

                Я сидела в метро и смотрела в небо, и небу было мало всех моих глаз.



Лицом к морю

Высвобождающий из тьмы,
Стирающий пепел с лица,
Ломающий зло на губах
Порыв.
Могучий, словно ветер бездны,
И нелюдимый, словно ветер моря.
И когда ты легонько коснёшься
Подбородком моего плеча,
Я улыбнусь и отвечу:
Это и есть ветер моря.
Крик – но не взрыв, а слияние,
Капли горячей смолы.
И пробудить солнце,
И понести его по небу
Так же легко, как закрыть глаза,
Как позабыть всё,
Кроме солнца и гавани.
И тебя.
И солнца.



Мантикора

– Погуляй, пока я покормлю мантикору.
Хорошо. Я взглянул на часы и положил обойти белый скалистый отрог, пока она сострижёт мантикорью гриву и свяжет медузу.
Я знаю многих музыкантов – и лишь одного парфюмера. Но в этом старикашке больше музыки, чем во всех их бутылках. Натянутый, как струна; кривой, как колок, и вспыльчивый, как пыль внутри органа; и оглохший, как барабан. Он, конечно, не нюхает кокаина – он колет его под язык. В этом-то океане и спят ароматы песен...
Когда я обогнул мыс, горький от чаек, волны вымыли медузу прямо в ладони старика, в чьём сердце прозвучало: это лилия.
– Гильермо! – хохотали большеротые соседи, – много лилий ты наделал из своей медузы?
И в кромешном исступлении больные ручонки обнимали его колючую шею:
– Хватит... пожалуйста. Хватит!
Но как упоённое сердце не различает слёз и скорби, так и мне уже не вернуться. Сколько скал, берегов и отрогов промелькнуло под ногами, столько безумных свечей не гасил парфюмер.
Красная дама выходит из осени в полночь.
Тени и ресницы.
Клавиши и крылья.
На улице чёрных ветров её встретит Гильермо с новым флаконом гвоздики.
Больше похожей на раны, чем на лилию. Не оттого ли – так сладостно и мучительно целовать твои волосы? Не потому ли аромат их так неистребим и удушлив, точно холодные стоны медузы давят на грудь, прекращая дыхание...



Спиной к морю

Дверей не было нигде.
Громадный, уродливый серый дом пришёл ко мне на Каменноостровском. Я сразу узнал его. Построенный буквой V, он пялился сам на себя. А там, где не было окон, был мох: обрушившаяся краска обнажала сырые, грязные кирпичи. Вот и, кажется, я описал его, кроме крыши.
Но разве я дал тебе этот дом?
Ты же не знаешь, как хотелось бежать – но неслись облака. И не оставалось бега во мне самом. И как старухи и старики высовывались из окон и рыдали, и целовались, и бросали цветы полководцам освобождения.
После войны очень нужно тебя обнять. После войны города превратились в слова. Всё на Земле поэт обращает в слова – и пока я говорю, и пока я пишу, не сродни ли моя любовь смерти?
Подойди же. Я обниму тебя так, чтобы ты ощутила каждую клетку моего тела, горящую стать для тебя этим домом. Иначе как нам противостоять смерти? Не прахом же, ею рождённым!

2013


Рецензии
Такие разные по сути, пронизанные красной нитью. Такие, казалось бы, разные настроения, но все же одинаково размеренные, плавные. Слова застывают на губах, как смола. Тягучие строки рисуют мягкие образы.
Стихи наполнены воздухом.
Особенное прониклась "Лицом к морю"

Лита Вергов   09.08.2016 12:57     Заявить о нарушении
Зеленый призрак куста сирени
Прильнул к окну...
Уйдите, тени, оставьте, тени,
Со мной одну...

Она недвижна, она немая,
С следами слез,
С двумя кистями сиреней мая
В извивах кос...

Александр Ириарте   09.08.2016 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.