Сверхглубокое бурение - 1

{В  этом  сочинении  –  737  строк}

{Здесь  46  строк}


Стихотворцем  великим  мню  себя  я  порой,
плюс  к  тому  мню  себя  я  путеводной  звездой;
мню  ещё,  что  я  гений,  что  я  голос  Небес,
что  Добра  я  глашатай,  Злу  я  противовес,
что  избранник  я  Божий,  что  к  спасенью  я  ключ,
что  пречистого  Света  в  тёмном  царстве  я  луч,
что…  Ой,  кажется,  хватит,  мне  же  удержу  нет.
Видно,  я  по  природе…  автоапологет.
      
Хм,  я  вроде  как  каюсь…  Стоп!  А  в  чём  же  мой  грех?
Та́к  грешит  сплошь  и  рядом  поэтический  цех.
Всяк  поэт  славословит  стихотворческий  дар,
если  Божия  искра  претворилась  в  пожар.
      
О!  А  здесь  я,  пожалуй,  лошадь  шагом  пущу
и  как  можно  подробней  сей  вопрос  освещу.
      
Тот,  кто  славит  талант  свой,  никакой  не  хвастун.
Нет,  кто  славит  талант  свой,  тот  есть  правды  трибун:
он  наверное  знает,  что  от  Бога  –  талант,
что  талант  –  полководец,  человек  –  адъютант.
Кто  талант  свой  восславил,  тот  восславил  Творца.
Вне  Творца  не  имеем  своего  мы  лица.
      
Бо́г  талант  в  нас  влагает,  Бо́г  нам  крылья  даёт  –
и  талант  вырывает  нас  из  липких  тенёт:
вырывает  из  бездны,  вырывает  из  тьмы,
вырывает  из  страха  и  из  плоти-тюрьмы.
Нам  талант  позволяет  отличить  явь  от  сна,
и  тогда  прорастают  Красоты  семена.
Нам  талант  позволяет  своё  сердце  постичь,
и  тогда,  возродившись,  внемлем  Счастья  мы  клич.
Нам  талант  открывает  дверь  в  неведомый  мир  –
и  приходит  к  нам  знанье:  жизнь  есть  глубь,  а  не  ширь.
Глубь  даёт  нам  надежду  –  мы  шагаем  за  край…
Нам  талант  пролагает  путь  в  потерянный  Рай.
      
Без  таланта  ничто  мы,  мы  пустая  руда.
Без  таланта  мы  слепы  и  наш  путь  –  в  никуда.
Без  таланта  мы  черви,  без  таланта  мы  ноль.
Вот  когда  прут  в  нас  бесы…  им  известен  пароль.
А  мы  веруем  свято  их  кривым  зеркалам,
с  наслажденьем  вкушая  сатанинский  бальзам.
И  Любовь  в  нас  не  входит,  образ  Божий  в  нас  стёрт;
в  сердце  –  лёд,  сердце  –  камень…  О,  как  камень  сей  твёрд.
Ад,  по  твёрдости  камня,  нам  положит  оклад.
И  чем  твёрже  сей  камень,  тем  и  глубже  спуск  в  ад.
      
Вот  значенье  таланта  –  если  в  общих  чертах.
Параллельная  думка:  «Эх,  на  ста  бы  листах!..»
Но  и  этого  хватит  для  того,  чтоб  понять:
пред  талантом  колена  должно  нам  преклонять.


http://stihi.ru/2013/02/22/6924  –  здесь  продолжение  (2)


Рецензии
Здравствуйте, Володя!
Сначала планировала написать Вам ответ в нашей глубокомысленной))) переписке, да закрутилась и отложила. А теперь думаю, что все там уже сказано. Хоть и несколько по-разному, но "самое важное" в жизни и Вы и я для себя нашли. Вера - то, без чего жизнь имеет совершенно иное качество.
Этому стиху с удовольствием улыбнулась. Не гордыня ли обуяла автора?))))
Думаю, что талант - орудие. Орудие Божественного порядка. Это особое умение, данное свыше и призванное (естественно,как и все божественное) нести любовь и пользу другим. Если один из множества земледельцев имеет лопату, то размахивать ею и кричать: "у меня лопата!", это попытка уязвить остальных, а значит гордыня. Преклоняться перед средством призванным приносить практическую пользу - это идолопоклонничество. Лопата должна копать. И всё))).
Вы со мной не согласны?

Ольга Батумская   10.09.2016 17:25     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Оля!)))

Оля, я, безусловно, как и любой земной человек,
не лишён, в той или иной мере, гордыни.

А что касается человеческого таланта как такового, то лично я, будучи человеком,
напрямую возвожу талант к образу Божьему, который во мне и по которому я сотворён.
А имея такое убеждение, я не горжусь своим талантом (даром Божьим), –
хотя не очень внимательному читателю может именно так и показаться, –
а радуюсь (именно ра-ду-юсь) своему таланту (дару Божьему).

Что же касается идолопоклонничества, то я, полагая образ Божий образом Живого Бога,
не считаю и не могу считать себя идолопоклонником.
Преклонение перед Живым Богом
(а значит и перед образом Божьим и перед Божьими Проявлениями)
есть дело совершенно оправданное.
«Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». /Ев. от Матф., гл. 4, ст. 10/

Талант как дар Божий не есть – для меня – просто лопата.
Я рассматриваю талант как животворящую силу, вложенную в меня Богом и дарованною Им мне, –
вложенную и дарованную для того, чтобы я, используя эту неисчерпаемую силу,
был способен бесконечно уподобляться образу Божьему, который во мне.

А если во мне действительно происходит процесс реального богоуподобления,
то я, без сомнения, несу любовь Другим и приношу пользу Другим.

Ответ на Ваш заключительный вопрос.
Ну отчего бы мне и не согласиться с Вами, Оля?
Вы правы в Вашей системе координат.
А я прав в моей системе координат.
Наши системы координат – Ваша и моя –
не столь уж и далеки друг от друга.
И, когда мы ведём наши с Вами беседы,
ведь я же почти понимаю, о чём Вы...
и Вы почти понимаете, о чём я...

А если это было не так, то мы давным-давно разошлись бы с Вами... как в море корабли.

До свидания, Оля!)))

Владимир Астраков   11.09.2016 21:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Володя!
Я обратилась за Вашим мнением именно потому, что Вы не богослов, а просто верующий человек, постигший все премудрости самостоятельно. Богословы-то, как раз, не дают «верных и точных» ответов, поэтому я надеялась, что Вы постигли какие-то из них личным разумением. И конечно же я не вижу в Вашем подходе фанатизма, иначе и не стала бы обсуждать с Вами эту тему. Вопрос «верить или не верить» для меня уже давно не стоит, поэтому вряд ли мои искания можно охарактеризовать как «капризно-младенческий скепсис». Передо мной стоит задача определиться в выборе религии. И поскольку православие вопросов больше ставит чем дает, а в мире множество всевозможных конфессий и религий, почему бы не подойти к собственному выбору ответственно, а не слепо принять традиционную версию? В любом случае, спасибо Вам за попытку понять и помочь советом!
А на счет гордыни в предыдущем стихе, прошу прощения, если невольно задела Ваши чувства - это было написано больше в шутку, потому как небольшая дружеская провокация иногда помогает собеседнику глубже раскрыть тему…
Всего Вам самого хорошего, Володя.
С теплом, Я.

Ольга Батумская   14.09.2016 12:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Оля!)))

Да я, конечно же, понимаю, Оля, что Вы время от времени,
для вящей пользы, дружески и вовсе не зло меня подначиваете...

Но наше с Вами ДЕЛО таково, что я, даже и сознавая Вашу подначку,
должен отвечать Вам – всё для той же вящей пользы – вполне СЕРЬЁЗНО.

Оля, я полагаю, что это хорошо и даже прекрасно, когда Религия
ставит гораздо больше вопросов, нежели предлагает готовых ответов.

Ибо, исповедуя такую Религию, я не буду просто безвольной пешкой.

Оля, Христианство – в Действительности – в тысячу тысяч крат глубже,
нежели Вам в настоящее время кажется.

Никаких обид, Оля! Я Вас уважаю. И Ваш будущий выбор – тоже.
Вы только одно помните: в конечном итоге ВСЁ определяет и решает не религия,
а Ваша живая любовь, которою Вы любите Бога, своего Ближнего и всё Живое...

До встречи, Оля!)))
С дружеским теплом,

Владимир Астраков   14.09.2016 15:36   Заявить о нарушении
Я тоже так думаю, спасибо, Володя!
До встречи!

Ольга Батумская   14.09.2016 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.