Цена выбора

          Когда приходит момент принимать важные решения, всегда вдруг оказывается, что ты или почему-то не готов у этому, или просто не можешь набраться смелости сделать окончательный выбор. Наверное, так устроен человек: пока есть выбор, нам кажется, что всё ещё впереди. Но стоит ступить за невидимую черту, и назад уже не вернёшься. Не передумаешь, не переиграешь. В человеческой жизни нет сэйвов, точек отката и респаунов, как в какой-нибудь компьютерной стрелялке. Мы если и симы, то в чьих-то других, могущественных руках. И если кому и суждено возвратить всё назад, на исходную позицию, то только не нам. А потому, ощущая – буквально кожей – эту цену, мы и не торопимся порой совершать опрометчивые поступки.
         
          Всегда ли это на пользу? Пожалуй, нет. Иной раз промедление как и раз и стоит нам самой жизни. И тогда страх жизнь потерять, приводит к непосредственной гибели.

          Но даже если цена и не так высока, мы всё равно, по инерции, до последнего тянем с выбором. Ничего. Подождёт, ведь не горит же. А на самом деле – горит. И пусть языки пламени ещё не прорвались наружу, но внутри всё тлеет и исходит накапливающимся жаром. Остались минуты. А может, секунды. И пожара не миновать. Если, конечно, вовремя не побеспокоиться о том, чтобы он не случился вовсе. Эх, знать бы, где упадём, воз сена навалили бы на то место. Беда в том, что подскальзываешься и падаешь там, где есть только голый лёд или поребрики тротуара с их хищными гранями. А вот сена, как назло, не окажется там ни клочка. Хоть с лупой ищи.

          Обидно. Но такова жизнь. И мы живём по этим правилам. Всё равно, как жить иначе, мы не знаем. Не пробовали, и вряд ли уже попробуем на своём веку. Но в этом и кроется прелесть неизвестности, не правда ли? А то, что поджидает нас за углом, может оказаться и милым, очаровательным сюрпризом, и смертельной ловушкой. Тут уж как повезёт. Но эта неосведомлённость о предстоящей встрече щекочет нам нервы. Нам было бы пресно жить без такой специи – неизвестность. Приправляя ею своё бытие, мы худо-бедно не теряем интерес к этому специфическому блюду – обычной человеческой жизни. И может, то, что многие из нас тянут своё унылое существование на этом свете до естественного конца, не решаясь всадить себе пулю в висок или спрыгнуть с высокого утёса (а это даже романтичнее), как раз и объясняется тем, что в нас до финального, суммирующего и завершающего всё вздоха тлеет надежда на что-то лучшее. Когда-то, в юности, надежды (а их ещё много) пылают костром, возносясь до самого неба. Трещат питающие кострище поленья, с хлопком выплёскиваются из пламенной клетки огненные колибри – жаркие искры, и летят ввысь, к самым звёздам, которых на ночном небе тогда было немерено. Сейчас меньше… Или глаза наши уже не так остры. Да и в небо мы смотрим только с целью в очередной раз уличить во лжи коварный прогноз погоды. Со временем мечты тают, как искры, так и не долетевшие до звёзд. Наконец, остаётся одна, самая важная и необходимая. И именно она не даёт нам, остановившимся на краю,  сделать губительный выбор – ступить в томительную бездну окончательного ухода. Она, тлеющая, сама едва дышащая от безысходности окружающего мира, но всё ещё живая, теплящаяся в нас  надежда…

          Надежда, наверное, умирает первой. И тогда мы, голые и беззащитные, как младенцы, только что показавшиеся из чрева, остаёмся один на один с враждебной действительностью. Но у новорожденных ещё всё впереди, они нарастят – кто скорлупу, кто броню, и пойдут по жизни, поначалу окружённые радужным облаком надежд и ожиданий, теряя по пути те самые надежды и утрачивая иллюзии, чтобы через много лет нагнать нас, нынешних…

          Но – да, такова жизнь. А мы лишь частицы, участвующие в этом вечном круговороте. Участвующие своими мелкими и нелепыми жизнишками, однако мнящие себя пупом земли, её осью и вообще, центром вселенной. Эгоцентричность натуры – превалирующая наша черта… Парадоксально, с годами глаза слабнут, но появляется внутреннее видение, гораздо более объективное и правдивое. Мы прозреваем внутри себя, несмотря даже на то, что нас может настигнуть слепота в мире внешнем. Но оттого, что пришло прозрение, становится ещё горше. И когда умирает последняя надежда, вслед за ней умираем и мы…

          Так было, и так будет. А иному не бывать! Нет такого сценария. И нет иных правил. Их просто нет! Выбор всегда будет определять всё дальнейшее наше существование. И потому цена его огромна. Остановись, подумай, перерешать потом эту задачку тебе никто не позволит. Вариативность может быть только до, но никак не после. После нам остаётся лишь расхлёбывать то, к чему склонился наш выбор. И понравится ли нам это варево, кто знает?..




.          
 


Рецензии
Да, жизнь у большинства людей довольно обычна: любовь, семья, дети, работа (подчас любимая)и при этом очень много несбывшихся надежд. Конечно, если говорить высоким слогом, можно и с обрыва прыгнуть, но ведь, когда человек стоит перед выбором, он отвечает не только за себя и за то, что у него что-то не удалось. А, если за тобой стоит жизнь других людей, которые просто без твоего участия погибнут, погибнут сначала морально,потому что на их жизнь просто наплевали, а вслед за этим и физически. Вы знаете моей маме 93 года, она очень больна, (почти не видит, плохо слышит, не ходит и т.д.), но она никогда не говорит, что ей надоело жить. Её самая большая печаль, что когда это (смерть) случиться, то она нас больше никогда не увидит. У меня - полная несвобода (еще и муж болен тяжело), но у меня только грусть, что я не могу пойти рядом с мужем просто в магазин, в лес, к друзьям (обыденность, простота), а маме уже ничем нельзя помочь в ее страданиях. Так как же можно думать только о себе и плюнуть на них - путь умирают в пустой квартире?

А статья Ваша очень интересная и противоречивая. Она не похожа на Ваши стихи, читая которые, я испытываю радость.
С уважением Татьяна.

Татьяна Соколова 10   02.06.2013 00:10     Заявить о нарушении