Имейте веру Божию

Пытаясь понять Евангелие и слова Иисуса я долго осмысливал следующие цитаты о вере:

«Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, -будет ему, что ни скажет» (Мк. 11:22-23)

"Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20)

Это единственные слова Христа, отражающие возможности веры, дошедшие до нас.
Любопытно, что церковь и священнослужители, как правило, делают акцент на термине "Божия", трактуя веру как веру в тот факт, что Иисус является единородным Сыном, пострадавшим за грехи человеческие. Далее вспоминаются Его слова: "Просите во имя Мое...", упоминается, что все происходит по воле Бога, что без Него мы "ничего содеять не можем". Обычная мораль этого логического ряда - иди и проси!

Но я задумался вот над чем!
Во второй цитате из Евангелия от Матфея Иисус не упоминает Бога совсем. Он не говорит в кого верить именно верить, Он не выставляет совсем никаких условий. Просто "имей веру"!
То есть не испытывай сомнений.
Но почему тогда человек не меняет мир как ему нравится, почему не превращает воду в вино, по его слову не свергаются горы?
Дело в том, что мы обладаем очень устойчивым представлением о мире. Практически с рождения в нас закладывается стереотип о незыблемости действующих в нем сил. Это и становится причиной неверия.
Мы знаем, что яблоко падает на землю. Можем фантазировать о том. как оно взлетает в воздух, но где-то глубоко по прежнему знаем, что этот образ - фантазия и это знание полностью лишает образ силы.
И чем больше создаваемый нами образ противоречит привычной картине мира, тем сложнее поверить в него. Тот же, кому это удается, начинает "творить чудеса" в понимании среднего человека.

Связывая понятие веры исключительно С постулатами христианства, церковь подменяет суть учения Иисуса, продолжая лишать человека способностей, удерживая его в роли марионетки.


Рецензии
Церковь,как известно, давным-давно стала политическим институтом со всеми вытекающими отсюда последствиями...
Однако, наряду с церковными функционерами всегда существовали воцерковленные духовные люди,глубоко понимающие суть учения Христа,так как духовный опыт открывает глаза на многое,скрытое , утраченное,замалчивающееся,считающееся неканоническим.
Но такие люди никогда не занимали и не занимают в Церкви высоких постов и не возглавляют богатых приходов.
Учитывая то,что Библия писалась,переписывалась и дополнялась в разное время разными людьми, что из нее официальной Церковью удалялись многие части,как,например,Апокрифические Евангелия,исключались многие главы, - конечно,обычному человеку сложно понять все ее противоречия,а Церкви на основе этого очень удобно манипулировать сознанием прихожан и создавать свои догмы...С тех пор,как Соборы начали решать: что считать истиной,а что нет.
Учение Христа, например, раньше включало в себя знание и опыт реинкарнации и инкарнации -через это объяснялось,в частности, так называемое "воскрешение из мертвых"...Но Церкви было выгодно не Знание,а чудо. Поэтому,все упоминания о реинкарнации были исключены из текста Нового Завета.Хотя,если читать внимательно даже купированный текст -косвенные упоминания об этом встречаются и в современных изданиях.
Как это ни парадоксально,но подмена Веры Божией - Верой Слепой планомерно осуществлялась Церковью на протяжении многих веков.
Но я не согласна с тем,что Вера,которую имеет ввиду Христос это просто отсутствие сомнений.
Это отсутствие сомнений на основе глубокой убежденности в истинности своих намерений и доверия к Высшей Силе (Богу),и ощущение своей полной защищенности Ею.
Доверие - это то, что существует до Веры. Сомнения уничтожаются ДО ВЕРЫ.
Вера,которую имеет ввиду Христос - это более сильная и сложная вещь, глубоко связанная со Знанием : "Я верю, потому что Знаю".
Христос знал своего Высшего Отца очень хорошо,поэтому,у него не было сомнений относительно своей миссии...Но проблема Веры была даже у него, если вспомнить "Моление о чаше"...Он не сомневался,но он хотел бы иного развития событий...Его желание немного отличалось от желания Бога - и это было испытанием Веры.Потому что Вера включает в себя еще и верность,и посвященность,и жертвенность,и любовь ,и отрешенность - все вместе.И еще она включает понимание того,что будущее - результат настоящего.
Именно этой веры в судьбу(этого понимания) в какой-то момент не хватило Христу,чтобы его желание полностью совпало с желанием Бога...И именно поэтому,Бог дал ему силу обрести это понимание и укрепиться в Вере.
И именно такой опыт Веры он пытался передать своим ученикам.
P.S.
У маленького ребенка,примерно в возрасте до 3-х лет еще нет стереотипов,ему еще не вбили в голову догмы...Поэтому маленькие дети очень часто проявляют так называемые "необычные способности",но ничего нет удивительного в том,что с возрастом они исчезают:)

Елена Люзняк   05.03.2013 01:22     Заявить о нарушении
Многогранная тема.
И что характерно, опять правды не сыщешь! Что именно говорил Иисус, что нам преподносят?.....Что скрыто в библиотеках Ватикана?...
Уже не раз высказывался о Церкви. Двуличие большинства иерархов и агрессивность ортодоксальной паствы меня сильно отталкивают :/

Александр Семенов 4   05.03.2013 07:46   Заявить о нарушении
Глеб, вряд ли мы с вами сможем определить, что же такое Бог!
Но любое сознание, существенно превышающее человеческое по масштабам, например, сознание континента или планеты, по отношению к человеку уже Бог.
Шаманизм и язычество как раз и выросли из возможностей отдельных людей контактировать с сознаниями иных уровней.
Это - не выдумка, а вполне реальные взаимоотношения, дорасти до которых может каждый человек, но эта задача весьма не тривиальна :)

Александр Семенов 4   19.12.2013 17:08   Заявить о нарушении