Тина! Спасибо за отклик. Вы правы, правильным бывает и неправильное восприятие. Но у меня здесь не столько о восприятии речь. Это религиозный сюжет. Библейский. История пророка Елисея.
То, что вы не оправдываете кровавых мясников - аморальных библейских "святых", уже характеризует вас как не совсем потерянного в нравственном отношении человека.
Да, знаю я таких современных моральных апостолов, с гневом осуждающих библейских мясников, у которых на совести многочисленные убийства собственных нерожденных детей. Широк человек.
Речь идёт о том, что мораль, пропагандируемая Библией, построена на жизнеописании похождений кровавых извращенцев, коих выдают за святых и праведников. И говорить о том, мол кто мы такие, чтобы судить Елисея (можно вставить любого другого библейского маньяка), ведь сами с усами - верх цинизма.
Ну тогда и народные сказки( и русские, и братьев Гримм, и др.) просто наставление по садизму и мазохизму. Не надо забывать одну замечательную формулу: сказка ложь, да в ней намёк... Примитивное отношение к библейскому тексту, выраженное в прямом прочтении текста, давно устарело и является ничем иным,как вульгарностью.
Иван! Ну на самом деле я бы не стал исключать того, что в этом и в других сюжетах в реальности присутствовало насилие. Другое дело, как к этому относиться. Для христиан - это Ветхий завет и такие случаи, естественно, не являются примером для подражания. Другое дело иудаизм. Для них, по идее, это по прежнему инструкция к действию (если обстоятельства позволяют). Да, христиане облагораживают такие ветхозаветные сюжеты "бескровными" интерпретациями. Но это не отменяет того факта, что в исходном своём значении эти сюжеты были вполне себе кровавыми и жестокими. Другое дело, это критики Ветхого завета. Они наивно считают, что мы не знаем о всех этих негуманных местах и вот они нам сейчас откроют глаза. Нет, конечно, на бабушек в платочках и юных отроков такая критика могла бы произвести определённое впечатление. Но в целом, эти критики уподобляют себя литературным критикам, которые бы на полном серьёзе, со всем своим багажом и критическим инструментарием в пух и прах раскритиковали бы...
букварь. "мама мыла раму", понимаешь. Тут есть где разойтись литературному критику и забрызгать эфир желчью сарказма и ехидства. Но то, что сам факт попытки подходить так к букварю весьма нелеп и более, чем глуп, этим критикам в голову, конечно, не приходит.
Но с другой стороны, нужно понимать, что эта высокая мораль, на самом деле, не больше чем средство. Не мораль стоит во главе угла у таких людей. Они этой моралью всего лишь оправдывают своё не-желание общаться с Богом. Или используют её, как дубину, в своём атеизме. Но на мораль большинству из них, в реальной жизни наплевать.
С другой стороны, пытаться спорить с такими моралистами подобно попытке остановить Дон Кихота, который уже скачет на свой кляче на мельницу. Достаточно бесперспективно пытаться преградить ему путь с разъяснениями: "остановись! Твои намерения, конечно, благородны и в них ты прав, но скачешь ты не туда!" Коль скоро они на уже на кляче и опустили забрало, приходится лишь с сожалением наблюдать как они вот-вот налетят на мельницу...
Я и говорю о том, что поверхностное отношение к интерпретации явлений и текстов, касающихся отношений человека с Богом, чревато глубокими заблуждениями. Вот погибли дети на католическое Рождество... Что, католики виноваты, или, того пуще, Господь не доглядел? Постулат о неисповедимости путей господних требует постоянного разъяснения.Жизнь отдельного человека ничто в глобальной картине мира. И в то же время нет для Бога ничего более ценного, чем жизнь каждого отдельного человека. Другое дело, что мы не способны до конца постигнуть это "противоречие". Мешает нам наша смертность... Ну и... это бесконечное рассуждение. Слишком обширная тема для кратких переписок...)))
А ещё - да, это слово Божие. Но вот даже если вы, к примеру, Бог; и вам надо донести до "дикарей" некое послание... Вы же не сможете говорить с ними иначе, чем на их языке; и не сможете приводить примеры, которые будут не доступны их сознанию.
Вот примерно так я бы объяснил "сильно умным" на примитивном языке. А если ума действительно достаточно, то следует оьратиться к обширной литературе по богословским вопросам. Или для начала пристраститься к чтению журнала "Фома"...)))
Это я не тебе, конечно, Кирилл.
Если всяк может толковать библейское бредословие так,как ему вздумается, откуда уверенность рабов божьих в том, что этот сборник древнесемитских баек и есть "слово бога"?
Если Вы посмотрите на свою руку, если Вы посмотрите в окно... вы увидите послания Божие. Другое дело захотите ли Вы их читать, и научитесь ли их языку. Вы приводили в пример учёного человека, спасшего мир от страшных болезней. Сами при этом заметили, что он был человеком верующим. Наука - это тоже один из путей постижения языка Божьего... У Вас тоже есть вера - Вы верите в отсутствие проявления Божьего в этом мире. И высказываетесь при этом как оголтелый фанатик, дорогой Штурман.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.